призвание

Вторая жизнь сюжета

Каких персонажей вы любите рисовать, а каких нет?
Не умею рисовать милых, красивых девушек и детей. Они крайне невыразительны. Надо, чтобы были живые, чтобы уши оттопыренные, нос картошкой и конопушки… Красавица – это не мой персонаж. Также мне совершенно неинтересна бытовая тема, например, как мальчик идет в гости к другу и как они там играют и проказничают.

Сколько лет вы занимаетесь иллюстрацией и в каких журналах работали?
Олейников МартС 1986 года. В детских, у меня там сразу все начало получаться. Самый взлет был в 1991 году – журнал «Трамвай». Потом случилась «Куча-мала». Позже были «Улица Сезам», «Спокойной ночи, малыши».

Вы упомянули хороших авторов, которые работают для зарубежных изданий. Наша школа иллюстрации востребована в мире?
Я давно не работаю для «заграницы», потому что здесь стало лучше. Самый большой плюс в работе с заграничными издателями – это высокое качество книги, но и у нас уже научились так делать и платить стали неплохо.

А кто из зарубежных иллюстраторов вам нравится?
Квинт Бухгольц замечателен! Лизбет Цвергер – роскошная совершенно. Шон Тан, Роберт Ингпен, эстонские иллюстраторы, хороши очень.

Что бы еще вы хотели проиллюстрировать?
Давно мечтал сделать «Аэлиту» Алексея Толстого. Мне нравится роман сам по себе: он какой-то очень щемящий. Если в юности читал его исключительно как фантастические марсианские приключения, то теперь совсем по-другому воспринимаю. Он очень грустный, пессимистический, но мне это нравится. Я даже сделал несколько иллюстраций к этому роману для себя, показывал разным издателям. И вот надеюсь, что он с моими рисунками выйдет в следующем году.

Какие качества художника-иллюстратора вы бы отметили как самые важные?
Главное для меня, это, конечно, фантазия и композиция. Раньше никакого значения композиции не придавал. Даже гордился тем, что у меня нет специального образования, а вот работаю художником. Потом понял, что есть в творчестве законы, которые нужно знать. Не надо своим невежеством гордиться, а надо изучать эти законы. И вот для меня стала главной композиция! Я вдруг понял, что это вообще основное в иллюстрации. Не то, чтобы «понапридумывать» да «понарисовать», как я раньше делал, напихать в картинку все, что хочется, не глядя, лезет не лезет, лишь бы фантазии побольше. Нет! Нужно все строго подчинять композиции.
И теперь для меня главное – композиционное решение. И то, как иллюстрация «работает» с текстом. А уж что туда не лезет – выкидываю безжалостно, не пытаясь уже «впихивать».


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Двое накачались

Чего только не случается на белом свете! Однажды, погожим летним днем, встретились у памятника Пушкину артист с полицейским… Новый zoom-спектакль...

Третьяковка «Ненавсегда»

В ожидании скорейшего открытия галереи, Третьяковка начала работу по продвижению выставочного проекта «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985», который встретит посетителей сразу после снятия ограничений...

#МАММонлайн

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает программу МАММонлайн. Вас ждут разные форматы онлайн-контента, которые команда музея разработала на карантине.

Серией онлайн-трансляций Театр им. Пушкина закрывает сезон

Театр имени Пушкина закрывает сезон 2019/2020 новой серией онлайн-трансляций архивных спектаклей. Все показы будут доступны для просмотра в течение нескольких...

Время уральских объятий

6-Я Уральская индустриальная биеннале  объявляет тему этого года – «Время обнимать и уклоняться от объятий». Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет...

Звезды против коронавируса

Юрий Дудь, Настя Ивлеева, Константин Хабенский, Сергей Шнуров, Андрей Макаревич, Тамара Гвердцители, Вера Полозкова и другие не остались в стороне от общей беды.

Стать участником Всероссийского юношеского симфонического оркестра можно онлайн

Этот уникальный коллектив формируется на основе уникального по масштабам всероссийского конкурса исполнителей классической музыки.

Психомагия — уникальное учение, которое поможет полюбить себя

Упражнения, представленные в этой книге, помогут очистить сознание, справиться с обидами, гневом, разрушающей критикой извне, развить свой творческий потенциал, принять себя, а главное - полюбить себя.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Двое накачались

Чего только не случается на белом свете! Однажды, погожим летним днем, встретились у памятника Пушкину артист с полицейским… Новый zoom-спектакль...

Третьяковка «Ненавсегда»

В ожидании скорейшего открытия галереи, Третьяковка начала работу по продвижению выставочного проекта «НЕНАВСЕГДА. 1968–1985», который встретит посетителей сразу после снятия ограничений...

#МАММонлайн

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает программу МАММонлайн. Вас ждут разные форматы онлайн-контента, которые команда музея разработала на карантине.

Серией онлайн-трансляций Театр им. Пушкина закрывает сезон

Театр имени Пушкина закрывает сезон 2019/2020 новой серией онлайн-трансляций архивных спектаклей. Все показы будут доступны для просмотра в течение нескольких...

На «ЛётчикФесте» выступят Shortparis, «Машина времени», ДДТ и Дельфин

С 7 по 9 августа 2020 года на территории экофермы «Джао ДА!ЧА» под Переславлем-Залесским в Ярославской области не смотря ни...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/