призвание

Вторая жизнь сюжета

Каких персонажей вы любите рисовать, а каких нет?
Не умею рисовать милых, красивых девушек и детей. Они крайне невыразительны. Надо, чтобы были живые, чтобы уши оттопыренные, нос картошкой и конопушки… Красавица – это не мой персонаж. Также мне совершенно неинтересна бытовая тема, например, как мальчик идет в гости к другу и как они там играют и проказничают.

Сколько лет вы занимаетесь иллюстрацией и в каких журналах работали?
Олейников МартС 1986 года. В детских, у меня там сразу все начало получаться. Самый взлет был в 1991 году – журнал «Трамвай». Потом случилась «Куча-мала». Позже были «Улица Сезам», «Спокойной ночи, малыши».

Вы упомянули хороших авторов, которые работают для зарубежных изданий. Наша школа иллюстрации востребована в мире?
Я давно не работаю для «заграницы», потому что здесь стало лучше. Самый большой плюс в работе с заграничными издателями – это высокое качество книги, но и у нас уже научились так делать и платить стали неплохо.

А кто из зарубежных иллюстраторов вам нравится?
Квинт Бухгольц замечателен! Лизбет Цвергер – роскошная совершенно. Шон Тан, Роберт Ингпен, эстонские иллюстраторы, хороши очень.

Что бы еще вы хотели проиллюстрировать?
Давно мечтал сделать «Аэлиту» Алексея Толстого. Мне нравится роман сам по себе: он какой-то очень щемящий. Если в юности читал его исключительно как фантастические марсианские приключения, то теперь совсем по-другому воспринимаю. Он очень грустный, пессимистический, но мне это нравится. Я даже сделал несколько иллюстраций к этому роману для себя, показывал разным издателям. И вот надеюсь, что он с моими рисунками выйдет в следующем году.

Какие качества художника-иллюстратора вы бы отметили как самые важные?
Главное для меня, это, конечно, фантазия и композиция. Раньше никакого значения композиции не придавал. Даже гордился тем, что у меня нет специального образования, а вот работаю художником. Потом понял, что есть в творчестве законы, которые нужно знать. Не надо своим невежеством гордиться, а надо изучать эти законы. И вот для меня стала главной композиция! Я вдруг понял, что это вообще основное в иллюстрации. Не то, чтобы «понапридумывать» да «понарисовать», как я раньше делал, напихать в картинку все, что хочется, не глядя, лезет не лезет, лишь бы фантазии побольше. Нет! Нужно все строго подчинять композиции.
И теперь для меня главное – композиционное решение. И то, как иллюстрация «работает» с текстом. А уж что туда не лезет – выкидываю безжалостно, не пытаясь уже «впихивать».

Еще на эту тему

Драйв и рок-н-ролл наукоемкого бизнеса

Передо мной два молодых человека. У каждого – по несколько высших образований. У каждого – семья и большие амбиции. Они могли бы стать успешными банкирами или влиться в руководящий состав крупной иностранной компании, – выбрать путь наименьшего сопротивления.

Об офисной одежде, подводных дефиле и лжебрендмейкерах

Как Яна Недзвецкая и Repina Branding обновили бренд LO

Евгения Румянцева

Ультрамарафонка на пути Сантьяго

Осенью прошлого года Женя в одиночку преодолела за две недели путь Сантьяго – паломнический маршрут в Испании длиной 775 километров....


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/