персона

Чаплин и пустота

Персональная выставка Кирилла Яковлева называется «Идеальный пейзаж». Художник рассказал Eclectic, почему у выставки такое название, о любимых книгах, которые обязательно должны быть с понятными предложениями.

Кирилл Яковлев человек очень серьезный и последовательный, с философским взглядом на жизнь. Свой проект – «22 вида горы Фудзи» он рисовал из окон кабинетов высоких хабаровских чиновников. Своим учителем считает… Чарли Чаплина. В галерее 11.12 на Винзаводе открылась персональная выставка Кирилла Яковлева «Идеальный пейзаж». Художник рассказал Eclectic, почему у выставки такое название, о любимых книгах, которые обязательно должны быть с понятными предложениями.

Кирилл, почему выставка называется «Идеальный пейзаж», хотя ваши работы далеки от традиционных?

Цель – создание идеальной картины, а пейзажный жанр наилучшим образом отвечает этой задаче. На самом деле картины содержат многие черты традиционного пейзажа (не только европейского),  но изъято все ненужное: сюжет, литературность, а также ненужные детали, символизм, сентиментальность, оригинальничание. Трава зеленая, небо синее! Пустота – идеал созерцания. С другой стороны, идеал — это следование определенным, объективным, жестким критериям, типа 90-60-90 или золотое сечение. И качество, небрежность здесь неуместна.

Какой должен быть антураж квартиры, чтобы ваши пейзажи органично смотрелись?

Хотелось бы думать, что эти работы органично приживутся у людей с чувством вкуса, минималистов, перфекционистов, имеющих независимые суждения и чувство юмора. Цветастые обои, наверное, не пойдут, и побольше воздуха и света.

Как вы считаете, с музыкой каких композиторов могут ассоциироваться ваши пейзажи?

Абсолютно с любой хорошей музыкой, это принципиально, ведь идеальный пейзаж универсален и никому ничего не навязывает.

Расскажите про свой интересный проект «22 вида горы Фудзи». Как возникла идея, не было ли трудностей в написании картин из кабинетов высоких хабаровских чиновников.

Трудностей не было. Это разговор о пустоте, о пустоте везде. Ну, и о том, что идеал либо есть в твоей голове, либо нет, хоть куда залезь. Это естественно. Один китайский император, любитель искусств, издал указ, вешать картины во дворце, а чиновникам смотреть на них и обсуждать между собой.


Кирилл Яковлев
Родился в 1961 в Санкт-Петербурге, позже переехал в Хабаровск, где посещал детскую художественную школу. Там же учился в Архитектурном институте. С 1990 года начал активно выставляться и принимать участие во всевозможных выставках.
В портфолио художника 7 персональных выставок и участие в 7 групповых выставках в России и за рубежом.

Член Союза художников России. Живет и работает в Москве.

Кого вы считаете своим учителем?

 К сожалению, непосредственных учителей у меня не было, ни в архитектуре, ни в живописи. Поэтому Чарли Чаплин.

Творчество каких художников вам импонирует и близко?

Они всегда меняются. Сегодня это Эд Рейнхардт, один из крупнейших американских художников-авангардистов прошлого века, он поставил задачу создания идеального произведения и написал правила. А современный художник из Германии Герхард Рихтер это воплотил в своем произведении «Серое зеркало».

Посещаете ли  выставки? Какие из последних вас впечатлили?

Посещаю и физически, и виртуально. Понравился Александр Бродский в «Триумфе», когда он работал с рубероидом, и недавно скульптор Йи Хван Квон в галерее RuArts. Что мне нравится — это когда простейшими средствами добиваются необычного результата.

Какая из ваших картин вам особенно дорога и почему?

Это какая-то из работ романтических 90-х, которых ни одной не сохранилось, и что на ней изображено я не помню.


Любимый цвет

Серый, если один. А если пара, то разбеленная зеленая фц плюс разбеленная фиолетовая краска.

Любимая картина

«Шесть плодов хурмы» Му Ци, крупнейшего китайского художника эпохи Южная Сун XIII века.

Любимый автор (персонаж), настольная книга

Сергей Маковский «Силуэты русских художников». Книга о том, что за 120 лет в российском искусстве ничего не изменилось. И мне нравятся книжки, где все слова русские, а предложения понятные.

Голубая мечта

Сменить пейзаж за окнами мастерской на идеальный.

Жизненное кредо

«Art is art. Everything else is everything else» (Искусство есть искусство. Всё остальное — всё остальное).

Маленькие слабости

Маленьких нет, только большие.

Анекдот в тему

Сначала анекдот про анекдот. В каком-то смысле все изобразительное искусство смешно. Самая серьезная картина это всего лишь холст, испачканный краской.
А теперь анекдот. «Всякий дурак может написать портрет, натюрморт, пейзаж. Это удел бездарей. Гении рисуют чёрные квадраты».

В каком стиле оформлена ваша квартира?

Квартира тотально окрашена в цвет хамомилла (желто-зеленый), а мастерская – белая.

Совершали ли неординарные поступки в жизни?

 Нет, все мои поступки последовательны и естественны.

Яркое событие в детстве (в жизни)

В детстве все события были яркими, а в жизни не очень. Если к слову об идеале, вспоминаю, как в первом классе делали костюм пирата, с мамой к Новому году.  Делали долго, старались, получилось. Но, когда пришли в школу, я залез под лестницу и просидел там весь утренник, костюм показался мне несовершенным.


Вы участник многих выставок, персональных и групповых. Участие в какой выставке вам особенно запомнилось?

Если выставка что-то и обязана зрителю, то она обязана быть интересной. И, вот сегодняшняя выставка очень интересна для меня, она интересна не провокацией, не оригинальностью, а своей обыкновенностью. Ровно 100 лет назад Марсель Дюшан принес на выставку картин свой «Фонтан», представляющий собой писсуар, купленный в магазине. Очень интересно и замечательно, началась новая эпоха в искусстве. А что мы имеем сегодня? Огромное количество художников переизобретают свои «Фонтаны», мегатонны оригинальности и гениальности, явное перепроизводство. Не пора ли занести в выставочный зал с писсуарами обыкновенный пейзаж?
И еще, интересный художник или интересная выставка, это когда одной ногой стоишь на небе, а другой на земле. Балансируешь на грани между высоким и низким. И это очень рискованно, это рискованная выставка, этим она мне запомнится.

Что еще входит в круг ваших интересов (книги, музыка, фильмы, театр, путешествия и т.д.)?

Да, все это входит, в разной степени в разные периоды жизни. Чтобы определить свое место в искусстве и жизни, нужно изучать и искусство, и жизнь. Мне одинаково интересен средневековый Китай, Америка шестидесятых или русская икона. Борис Гройс писал: «…архив не есть способ репрезентации прошлого, а машина для производства будущего».

И конечно необходимо постоянно поддерживать мозг и тело в форме. Художник — это все-таки боец или бегун на дальнюю дистанцию.

Поделитесь ближайшими творческими планами.

Изучать и создавать идеальное.

 

Беседовала Людмила Зарубинская
Фото: предоставлены галереей 11.12

 

Еще на эту тему

Картины никогда не предадут

Мехди Эбрагими Вафа, победитель третьего сезона телепроекта «Битва экстрасенсов» не следит за его развитием и разучился доверять людям, но продолжает помогать тем, кто обращается за помощью.

Рубен VS Рубен

Рубен Акопян - ведущий утреннего эфира Радио 7 специально для журнала ECLECTIC рассказал о том, как устроиться работать на радио с откровенно дурацким резюме, что отличает Рубена Акопяна-ведущего от Рубена Акопяна в жизни и о том, почему на радио больше нет рок-н-ролла.

Вы оглянитесь посмотреть…

Мономюзикл Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть», шоу по мотивам одноименной книги возвращается на сцену. В преддверии новых концертов Eclectic связался с Максимом и задал ему несколько вопросов.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Через снега, снега – голоса Ирины Широкой

В галерее Классической фотографии на Саввинской набережной Москвы Ирина Широкая сыграет свой спектакль «Мой Пушкин». Февраль – месяц ухода в мир иной Александра Сергеевича.

Гастрономическая дипломатия в действии

В 2019 году планируется провести мобильные фестивали в российских регионах, территории которых входят в состав Евроарктического региона.

Зимний фестиваль не покинет Сочи

Появившиеся слухи о том, что фестиваль этого года может стать последним, обеспокоили всех – от журналистов до горожан.

«Теремок»: матрешка в бочке

Крупнейшая в России сеть fast casual ресторанов «Теремок» объявляет о смене логотипа. Фирменная матрешка будет заменена на новый, специально разработанный символ, текстовое написание слова «Теремок» останется неизменным.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

 Мужской род, единственное число

23 февраля в День защитника Отечества в Фольклорном центре Людмилы Рюминой состоится праздничный  показ комедийного спектакля «Мужской род, единственное число»....

Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович

До 14 апреля Еврейский музей и центр толерантности представляет адаптированную для незрячих и слабовидящих людей выставку «Игра с шедеврами: от...

Легенда о дуновении ветра

19 февраля на сцене Большого зала Государственного Кремлевского Дворца пройдет мировая премьера спектакля «Легенда о дуновении ветра» театра оперы и...

Гершвин-Гала

8 апреля 2019 в Большом зале Московской консерватории пройдет грандиозный концерт, который объединит музыку двух великих композиторов ХХ века –...

Путешествия по снам в галерее ARTSTORY

14 февраля галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СНАМ». В экспозиции представлены работы 50-ти художников самых разных направлений –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/