На шаг впереди

Меню любого мирового автошоу фактически известно заранее. Из года в год автовыставки готовят по сценарию, обкатанному десятилетиями. В огромных павильонах располагаются изысканно оформленные стенды компаний-производителей. Дизайн каждой площадки должен подчеркивать направление, в котором развивается компания. В зависимости от величины автопроизводителя на стенде представлено определенное количество новинок.

автошоу сайт прав

Новинку всегда представляет самая красивая девушка

Обычно это новый серийный автомобиль, несколько рестайлинговых и доминанта всего стенда – концепт-кар. Именно вокруг него собирается самая многолюдная толпа зевак, именно в нем отражается больше всего фотовспышек. Кроме того, его всегда презентуют самые красивые девушки стенда. И именно он выступает в качестве фона для интервью главы корпорации мировым телеканалам и информационным агентствам. На любом автошоу концепт-кары – главные шоу-стопперы.

Блюдо от шеф-повара

Несмотря на то, что фактически концепт-кар – явление сиюминутное, автокомпании уделяют их созданию огромное внимание. А стоит ли овчинка выделки? Ведь после закрытия салона в прессе выйдет несколько публикаций с обзором автошоу – и всё: прожив насыщенную неделю, концепт-кар, на создание которого было потрачено немало сил и средств, уходит на покой. Чаще всего ему уготовано место в музее автокомпании. Лучшая его участь тоже не бог весть как завидна: если через пару лет какой-нибудь пытливый журналист в своем тест-драйве вспомнит, что новинка, которую он тестирует, чем-то напоминает тот самый концепт, то это значит, что его создали не зря и он полностью выполнил свою миссию. Возникает вопрос: зачем автоконцернам тратить огромное количество ресурсов на создание хоть и эффектной, но декорации? Здесь можно провести аналогию с рестораном. Если представить, что международное автошоу – это ресторан, то серийные новинки автопрома станут блюдами сезонного меню, а концепты… Концепты – это ни много ни мало «блюда от шеф-повара», это квинтэссенция изысканности «ресторана». Это то, зачем люди приходят сюда, причина, по которой выбирают автомобили определенной марки.

Х, Y и еще какие-то буквы

y-job600Первый концепт-кар появился в 1938 году в США. Он носил имя Buick Y‑Job. Автомобиль был создан на стандартном шасси компании General Motors, так что концептуальным у него был только кузов. Целью создания этой машины была проработка новых стилистических и дизайнерских решений в оформлении внешнего вида. Создателем Buick Y‑Job был знаменитый дизайнер концерна GM Харви Эрл. Машина была построена в единственном экземпляре, и ее создатель с удовольствием на ней разъезжал. С этим концептом связана весьма забавная история. В 1942 году один репортер увидел автомобиль на улице Детройта, общелкал его со всех сторон и со всех ног кинулся готовить сенсацию, которая, как ему казалось, сулила огромные барыши. Напечатав фотографии автомобиля и снабдив их подписью «Концепт Buick 1949 года», репортер разослал их во все редакции газет. Но сенсации не случилось: о существовании этого автомобиля, разумеется, было известно давно. Интересно же то, что четырехлетний концепт-кар можно было легко принять за новинку, которая увидит свет еще лет через пять-семь – настолько опережающим время выглядел этот Buick. Кстати, в то время все предсерийные автомобили GM имели литеру “Х” в названии, но Харви Эрл, не желая быть как все, задействовал следующую букву алфавита – “Y”. Так и появился Y‑Job. Его влияние на тенденции в оформлении автомобильных кузовов не только марок, принадлежащих GM, но и остальных американских компаний трудно переоценить. Длинные, приземистые широкие автомобили с вертикальными хромированными элементами в оформлении уверенно заняли американский рынок почти до конца 60‑х годов прошлого века.

Ядерный эксперимент

VoyagerIEuropeLeft555В последующие годы на концепт-карах отрабатывались не только элементы дизайна, но и новые технологии. Именно благодаря смелым идеям мы можем ездить на минивэнах, заправляться не только нефтепродуктами, но и электричеством. Концептам мы обязаны и тем, что сегодня называется модельной линейкой автомобильной марки. Стоит отметить и то, что на протяжении века развития автоиндустрии компании пытались создать порой уж совсем оригинальную технику, которую вообще с трудом можно было причислить к автомобилям. В 1958 году американский Ford приступил к разработке концептуальной модели, которая по замыслу создателей должна была ездить за счет компактного ядерного реактора! Ядерная установка и капсула с топливом монтировались в задней части автомобиля. Салон должен был быть защищенным от радиоактивного излучения. Предполагалось, что Ford Nucleon сможет проезжать без заправки почти восемь тысяч километров, а заменить капсулу с топливом можно было бы на специальных технических станциях, которые со временем заменили бы обычные заправки. К счастью, разработчики вовремя одумались и ни один опытный образец так и не был построен, хотя эксперименты по созданию двигателей на ядерной тяге некоторое время проводились.

Упущенные возможности

В 1978 году на Туринском автосалоне итальянская Lancia представила концепт-кар Megagamma. Сегодня этот автомобиль выглядит, прямо скажем, невзрачно, но в то время оригинальный кузов стал настоящей революцией, которая к тому же опередила свое время. Megagamma стала прообразом минивэна. Но концерн Fiat, которому принадлежала Lancia, не стал выпускать автомобиль в серию, так как глава концерна Умберто Аньелли посчитал, что автомобиль не может рассчитывать на высокие продажи. Чуть позже именно на основе идей, реализованных в Megagamma, свои минивэны построили Chrysler и Renault. Их модели Voyager и Scenic сегодня являются лидерами продаж в этом сегменте. А итальянцев рядом и в помине нет.

Высокое напряжение

На современных концепт-карах автопроизводители отрабатывают не только определенные элементы дизайна или будущий образ модельного ряда, но и технологические новшества – как на отдаленную перспективу, так и на ближайшие годы. Конечно, сегодня экспериментов с ядерным топливом никто не ставит, но различные комбинации работы электродвигателя вкупе со стандартным двигателем внутреннего сгорания пробуют практически все автоконцерны. Ныне по дорогам колесит немало автомобилей на гибридной тяге – однако всего лишь меньше десяти лет назад технологии, ставшие теперь серийными, аккуратно внедрялись с помощью концепт-каров. Одним из технологически знаковых предвестников нашего времени стал американский Chevrolet Volt, который был представлен в качестве концепт-кара на автосалоне в Детройте в январе 2007 года. Его силовая установка состояла из электромотора мощностью 149 л. с. и бензинового двигателя, который выдавал 74 л. с. Время зарядки электромотора от обычной электрической сети с напряжением 220 В составляло 4–5 часов, а запаса хода концепта хватало на 1000 километров. Стоит отметить, что с точки зрения дизайна концепт хотя и отличался от модельной линейки Chevrolet тех лет, но не слишком: это был чуть более агрессивный пятидверный хэтчбек класса С, в дизайне которого было больше острых граней, нежели у серийных собратьев. В итоге в 2010 году Volt стал серийным автомобилем, внешне напоминающим Chevrolet Cruze, а линиями силуэта ассоциирующимся с Toyota Prius.

Рекогносцировка

volvo1Последний Женевский автосалон, который прошел в начале марта, не сказать чтобы был богат концепт-карами. Но по тем образцам, которые были представлены, вполне можно погадать, куда повернет мировая автомобильная промышленность в ближайшие пару-тройку лет. Так, например, азиатские марки стараются обрести свой общекорпоративный стиль на грядущие десятилетия. Об этом свидетельствует концепт-кар SsangYong XLV. Корейской компании, которая производит кроссоверы и внедорожники, обновление модельного ряда нужно как воздух. Представленный прототип, скорее всего, станет серийной моделью уже в следующем году. Дизайн этого корейца весьма привлекателен. Если приглядеться, то можно заметить элементы, свойственные внедорожникам Land Rover/Range Rover. Прототип немного крупнее существующего внедорожника Actyon и, возможно, придет ему на смену. Кстати, концепт построен в духе времени: он оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного мотора, электродвигателя и литий-ионного аккумулятора. Продолжают свои эксперименты с гибридами и в Hyundai. Ставший доминантой корейского стенда шоу-стоппер Intrado задает вектор серийного дизайна марки после Santa Fe. Автомобиль привлекает простыми формами и агрессивным обличием – под которым, впрочем, нетрудно узнать Hyundai. Возможно, по образу и подобию концепта корейцы сделают следующее поколение ix35.

Серийные концепты

Японская Mazda представила в Женеве концепт Hazumi. Вообще, из прототипов этой компании в последнее время получаются похожие серийные автомобили. Глядя на презентованную новинку, можно смело представлять новую Mazda2. Представители японской компании говорят, что Hazumi – это идеальная форма для малолитражного автомобиля. Под капотом прототипа скрывается абсолютно новый полуторалитровый дизель, который выбрасывает в атмосферу меньше 90 граммов СО2 на километр.

Через годы на дорогах

вольвоСозерцая шоу-стопперы европейских автопроизводителей, можно говорить о том, что в устоявшийся дизайн своего модельного ряда каждый производитель хочет внести свежую струю. Показав в Женеве Estate Concept, Volvo демонстрирует потенциальным покупателям, в каком духе будет выполнен долгожданный кроссовер XC90, а также обновленный XC70. Если сходство серии с концептом сохранится, то некогда шведская компания сможет приумножить тот успех, который у нее есть сейчас. Французский Citroёn, представив публике концепт Cactus Aventure, показал, что в переполненном сегменте кроссоверов еще есть местечко для нестандартного дизайна. В последнее время французы экспериментируют – и удачно – с оптикой. Помимо оригинальных фар и фонарей, концептуальный кроссовер оснащен фирменными надувными подушечками, которые защищают кузов от мелких повреждений. Концепт Škoda VisionC – это реакция чешской марки на тренд по созданию купе-седанов, популярных в последние годы. С большой долей вероятности можно говорить о том, что подобная модель через пару лет займет место в линейке компании между Octavia и Superb. А еще эта машина станет реальным конкурентом Volkswagen Passat CC.

Несмотря на то, что концепт-кары – это, по сути, набор элементов в яркой нарядной упаковке, они не перестают радовать и специалистов, и обывателей. Ведь помимо способности услаждать взор они оставляют благодатную почву для предположений, гипотез и попыток заглянуть за горизонт автомобилестроения. А здесь каждый может стать экспертом!

Владислав Ионов
Фотографии предоставлены
компаниями-производителями

Еще на эту тему

Volkswagen представила новый Touareg

Марка Volkswagen представила третье поколение внедорожника Touareg. Премьера флагмана, состоявшаяся в рамках крупнейшей кампании Volkswagen по развитию модельного ряда, призвана...

Toyota RAV4 Exclusive

Новый RAV4 Exclusive: специально для России

В салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России клиентам доступна для заказа новая специальная серия популярного городского кроссовера Toyota RAV4 Exclusive.

Toyota Corolla, новая тойота, автомобиль, премьера

Продать за 40 секунд

В России состоялась премьера новой Toyota Corolla


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Джаз в саду «Эрмитаж»

18 и 19 августа всех поклонников интеллектуальной музыки ждет одно из знаковых событий года – XXI Московский Международный фестиваль «Джаз...

В поисках утраченной красоты

26 августа в особняке Villa Politia состоится уникальный концерт джазового симфонического оркестра под управлением музыканта дирижера, композитора, солиста Шера Остона...

«Смирнов балет» на Летних балетных сезонах

С 3 августа на «Летних балетных сезонах» танцует легендарный коллектив – Театр классического балета Смирнова-Голованова, больше известный как «Смирнов Балет»....

V Московский международный фестиваль «Сады и Люди»

На ВДНХ расцветут роскошные сады — V Московский международный фестиваль «Сады и Люди» пройдет в столице в августе. С 16 по...

Фантастический «Профайл» Невшателя

«Профайл» – еще один международный проект студии BAZELEVS, снятый в инновационном формате Screenlife, где все действие разворачивается на экране компьютера главного героя. Сюжет основан на реальных событиях, описанных в книге Анны Эрель: британская журналистка создает фейковый аккаунт в Facebook для исследования методов вербовки европейских девушек сирийскими террористами и вступает в контакт с одним из них.

Первый премиальный

В новом флагманском магазине южнокорейской компании клиентов будут сопровождать на всех этапах принятия решения о покупке.

Перу в центре Москвы

Дом Перу (Casa Perú) в Москве посетили сотни тысяч гостей. Вместе со всеми также наслаждался гостеприимством солнечного Дома известный английский футболист Стэн Коллимор (Stan Collymore)!
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Джаз в саду «Эрмитаж»

18 и 19 августа всех поклонников интеллектуальной музыки ждет одно из знаковых событий года – XXI Московский Международный фестиваль «Джаз...

В поисках утраченной красоты

26 августа в особняке Villa Politia состоится уникальный концерт джазового симфонического оркестра под управлением музыканта дирижера, композитора, солиста Шера Остона...

«Смирнов балет» на Летних балетных сезонах

С 3 августа на «Летних балетных сезонах» танцует легендарный коллектив – Театр классического балета Смирнова-Голованова, больше известный как «Смирнов Балет»....

V Московский международный фестиваль «Сады и Люди»

На ВДНХ расцветут роскошные сады — V Московский международный фестиваль «Сады и Люди» пройдет в столице в августе. С 16 по...

«Здесь и сейчас!»

«Здесь и сейчас!»— масштабный смотр современного искусства Москвы. Все проекты разрушают традиционные представления о жанрах и существуют на стыке дисциплин...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/