театр

Жертвы и служители

Сегодня ты купаешься в овациях восторженных поклонников.
Завтра этот изменчивый мир с трудом о тебе вспоминает.
[one_half]Находясь на пике карьеры, вряд ли кто-то из знаменитостей хочет всерьез думать о подобном исходе. Но ведь в душе, в самой ее глубине, липкий страх нет-нет да проскользнет. И тут остается либо гнать деструктивные мысли, продолжая наслаждаться плодами оглушительной популярности, либо сразу принять неоспоримую истину – все конечно!

Глядя на весьма пожилых героинь новой постановки Романа Виктюка «Реквием по Радамесу», невольно задумываешься: эти дамы, похоже, собираются жить вечно. Некогда блистательные оперные певицы с мировыми именами уже давно покинули подмостки, но память о славе до сих пор не дает им покоя. Теперь сцену дивам заменяет фитнес-зал в доме престарелых. Декорациями служат тренажеры. Публика пожилых дам – безмолвные молодые красавцы-санитары.

Чтобы разыграть эту историю, Виктюк, тяготеющий к оперному искусству, увлек за собой корифеев искусства драматического: Веру Васильеву и Ольгу Аросеву. Не обошлось и без настоящей звезды классической оперы Елены Образцовой. Последняя, к слову, сотрудничает с Романом Григорьевичем без малого 13 лет. Совместными усилиями получился спектакль, идею которого именитый режиссер вынашивал долгие годы. И не один. Помог давний друг Альдо Николаи. В 2004 году итальянский драматург специально приехал в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с актрисами Алисой Фрейндлих, Ириной Соколовой и Еленой Образцовой. Под них и написал материал. Виктюк с постановкой затянул – у артисток пропал запал, а автор до премьеры попросту не дожил. Но о себе все же напомнил. Во сне. Режиссер в деталях запомнил весьма доходчивое «красное словцо» своего европейского коллеги. И сразу приступил к работе.

Новые актрисы нашлись в Театре сатиры. Пожилых артисток ничуть не испугали ни километровые тексты, ни перспектива практически весь спектакль находиться под софитами – два часа, без антракта. К тому же характер Виктюка далеко не сахарный. В кулуарах поговаривают, что именитым актрисам досталось словно студенткам. Сложнее всего приходилось Вере Васильевой. Она призналась, что не раз хотела все бросить. Не думала, что привычка работать «от себя» будет так мешать на репетициях. Зато режиссер сумел достучаться до ее тонкого вокального дара, который ее героиня, единственная отказавшаяся ради семьи от карьеры в самый ее разгар, изредка и скромно демонстрировала.[/one_half][one_half_last]Эклектик-Виктюк

Если возвращаться к сюжету, то на его поверхности – соперничество, протянувшееся через всю жизнь. Лишь на «экваторе» спектакля становится ясно: соревнуются дамы не только в сценическом мастерстве, но и в любви. В любви к одному мужчине. К тому, кто был наставником и кумиром, укравшим их сердца. Дамы же забрали жизнь великого тенора, знаменитого ролью Радамеса из «Аиды». Неожиданно? Детективный поворот и вправду застает врасплох. Певец погибает из-за банальной женской потасовки. Падает с теплохода в полновод­ный Нил и становится крокодиловым обедом. Газетчики раскручивают версию о несчастном случае. Спустя четверть века в полицию попадает несколько предметов из желудка выпотрошенного пресмыкающегося. Именные подарки приводят следователя к нашим героиням. Николаи почти по-голливудски закрутил и то, что убийство раскрывает инспектор, который оказывается сыном погибшего артиста.

Пусть такие ходы кому-то покажутся дешевыми, но зато они филигранно поданы и сыграны. В конце концов лейтмотив постановки – жертва и служение. Одни служат любимому зрителю, другие – родине, третьи – родным и близким. И в основе всех этих направлений лежит любовь. Даже если сначала мы больше ее хотим получать, чем отдавать. На финишной прямой приходит осознание того, что любовь все же стоит того, чтобы ее отдавать.

[/one_half_last]Эклектик-Аросева-Васильева-Образцова

Роман Кон
Фотографии: Дмитрий Коробейников

Еще на эту тему

Художники свои и чужие, а бюджет – народный

Ценителям искусства немного обидно, что два великих художника, начавших свой путь в «одной лодке», могут стать не то, чтобы врагами, а уже вряд ли союзниками

Алла Немодрук: работать по-настоящему — это всегда трудно

Об итогах «Летних балетных сезонов», планах и перспективах, а также о специфике российского балетного «экспорта»

«Онегин» был на Никольской

В рамках Летней оперно-симфонической лаборатории на площадке Московского камерного музыкального театра им. Б. Покровского состоялся показ оперы «Евгений Онегин», в которой приняли участие певцы из разных уголков России.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Ралли старинных автомобилей

25 июня 2017 года от стен московского Кремля в шестой раз стартует ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. К 10:00...

Революция идей – революция людей!

28 июня в Москве, в Центре фотографии имени братьев Люмьер, откроется фотовыставка «Революция людей», посвященная истории научных и производственных достижений...

Ансамбль нескучной музыки «Бонквинтон»

Ансамбль Бонквинтон
23 июня 2017 года в музее-усадьбе Кусково главные хулиганы в области классической музыки – ансамбль «Бонквинтон» выступит с новой программой...

Рок-фестиваль «Нашествие 2017»

7, 8, и 9 июля все любители русского рока смогут почувствовать праздничную атмосферу на ежегодном рок-фестивале «Нашествие», который по традиции...

(Не)возможно увидеть. Северная Корея

Первая в России фотовыставка, посвященная одному из самых закрытых государств в мире, открылась в Центре фотографии.

Гонка Героев. Новая высота

«Гонка Героев» – это забег на дистанцию около 10 километров, включающий в себя преодоление 6-ти экстремальных препятствий в виде водных преград, трамплинов и рвов.

В Москве прошли скачки «Гран-при Радио Monte Carlo»

17 июня на Центральном Московском ипподроме прошли скачки «Гран-при Радио Monte Carlo». Партнером мероприятия стал винный дом Mondoro.

Верная жена

Звезда театра имени Ермоловой Сергей Кемпо сыграл Лермонтова в постановке «Верная жена».

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Ралли старинных автомобилей

25 июня 2017 года от стен московского Кремля в шестой раз стартует ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. К 10:00...

Революция идей – революция людей!

28 июня в Москве, в Центре фотографии имени братьев Люмьер, откроется фотовыставка «Революция людей», посвященная истории научных и производственных достижений...
Ансамбль Бонквинтон

Ансамбль нескучной музыки «Бонквинтон»

23 июня 2017 года в музее-усадьбе Кусково главные хулиганы в области классической музыки – ансамбль «Бонквинтон» выступит с новой программой...

Рок-фестиваль «Нашествие 2017»

7, 8, и 9 июля все любители русского рока смогут почувствовать праздничную атмосферу на ежегодном рок-фестивале «Нашествие», который по традиции...

Большое увеличение

21 июня в Еврейском музее и центре толерантности открывается персональная выставка живописи Алексея Бегака «Большое увеличение». Выставка «Большое увеличение» –...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/