театр

Жертвы и служители

Сегодня ты купаешься в овациях восторженных поклонников.
Завтра этот изменчивый мир с трудом о тебе вспоминает.
[one_half]Находясь на пике карьеры, вряд ли кто-то из знаменитостей хочет всерьез думать о подобном исходе. Но ведь в душе, в самой ее глубине, липкий страх нет-нет да проскользнет. И тут остается либо гнать деструктивные мысли, продолжая наслаждаться плодами оглушительной популярности, либо сразу принять неоспоримую истину – все конечно!

Глядя на весьма пожилых героинь новой постановки Романа Виктюка «Реквием по Радамесу», невольно задумываешься: эти дамы, похоже, собираются жить вечно. Некогда блистательные оперные певицы с мировыми именами уже давно покинули подмостки, но память о славе до сих пор не дает им покоя. Теперь сцену дивам заменяет фитнес-зал в доме престарелых. Декорациями служат тренажеры. Публика пожилых дам – безмолвные молодые красавцы-санитары.

Чтобы разыграть эту историю, Виктюк, тяготеющий к оперному искусству, увлек за собой корифеев искусства драматического: Веру Васильеву и Ольгу Аросеву. Не обошлось и без настоящей звезды классической оперы Елены Образцовой. Последняя, к слову, сотрудничает с Романом Григорьевичем без малого 13 лет. Совместными усилиями получился спектакль, идею которого именитый режиссер вынашивал долгие годы. И не один. Помог давний друг Альдо Николаи. В 2004 году итальянский драматург специально приехал в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с актрисами Алисой Фрейндлих, Ириной Соколовой и Еленой Образцовой. Под них и написал материал. Виктюк с постановкой затянул – у артисток пропал запал, а автор до премьеры попросту не дожил. Но о себе все же напомнил. Во сне. Режиссер в деталях запомнил весьма доходчивое «красное словцо» своего европейского коллеги. И сразу приступил к работе.

Новые актрисы нашлись в Театре сатиры. Пожилых артисток ничуть не испугали ни километровые тексты, ни перспектива практически весь спектакль находиться под софитами – два часа, без антракта. К тому же характер Виктюка далеко не сахарный. В кулуарах поговаривают, что именитым актрисам досталось словно студенткам. Сложнее всего приходилось Вере Васильевой. Она призналась, что не раз хотела все бросить. Не думала, что привычка работать «от себя» будет так мешать на репетициях. Зато режиссер сумел достучаться до ее тонкого вокального дара, который ее героиня, единственная отказавшаяся ради семьи от карьеры в самый ее разгар, изредка и скромно демонстрировала.[/one_half][one_half_last]Эклектик-Виктюк

Если возвращаться к сюжету, то на его поверхности – соперничество, протянувшееся через всю жизнь. Лишь на «экваторе» спектакля становится ясно: соревнуются дамы не только в сценическом мастерстве, но и в любви. В любви к одному мужчине. К тому, кто был наставником и кумиром, укравшим их сердца. Дамы же забрали жизнь великого тенора, знаменитого ролью Радамеса из «Аиды». Неожиданно? Детективный поворот и вправду застает врасплох. Певец погибает из-за банальной женской потасовки. Падает с теплохода в полновод­ный Нил и становится крокодиловым обедом. Газетчики раскручивают версию о несчастном случае. Спустя четверть века в полицию попадает несколько предметов из желудка выпотрошенного пресмыкающегося. Именные подарки приводят следователя к нашим героиням. Николаи почти по-голливудски закрутил и то, что убийство раскрывает инспектор, который оказывается сыном погибшего артиста.

Пусть такие ходы кому-то покажутся дешевыми, но зато они филигранно поданы и сыграны. В конце концов лейтмотив постановки – жертва и служение. Одни служат любимому зрителю, другие – родине, третьи – родным и близким. И в основе всех этих направлений лежит любовь. Даже если сначала мы больше ее хотим получать, чем отдавать. На финишной прямой приходит осознание того, что любовь все же стоит того, чтобы ее отдавать.

[/one_half_last]Эклектик-Аросева-Васильева-Образцова

Роман Кон
Фотографии: Дмитрий Коробейников

Еще на эту тему

Семинар: 1 + 4, кто кого 

Режиссер Сергей Аронин поставил спектакль «Семинар» по известной пьесе американского драматурга Терезы Ребек, которая с успехом шла на Бродвее.

До свидания, чудак Пигмалион!

Самую знаменитую пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» поставил выдающийся режиссер Леонид Хейфец на Основной сцене театра имени Маяковского. В роли профессора Хиггинса – народный артист России Игорь Костолевский.

«Омут любви»: «обнаженка» человеческих душ

Режиссер постановки Анна Бабанова собрала на одной сцене яркий и талантливый актерский состав: Даниил Спиваковский, Анастасия Макеева, Елена Проклова, Вячеслав Манучаров, Николай Качура и, конечно, Надежда Бабкина. К тому же, театральный дебют состоялся у певца Александра Когана.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Тигр жив»

15 февраля 2018 г. «Тигр жив»: один из самых кассовых индийских фильмов выходит в российский прокат. Экшен «Тигр жив» вошел...

Интарс Бусулис. Весенний концерт

6 марта в Vegas City Hall, накануне Международного женского дня, зрителей ждут лучшие песни о любви, потрясающая атмосфера и 100%...

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

С 24 января 2017 по 24 июня 2018 Государственная Третьяковская галерея впервые знакомит московскую публику с восемью произведениями Карла Павловича...

Процессии Орфея

До 23 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открыта выставка британского художника Вольфа фон Ленкевича «Процессии Орфея», состоящая из одноименной серии, где художник обращается...

Герой Дианы Арбениной — музыкант из Инстаграм.

Диана Арбенина, Ночные Снайперы
Песня «Инстаграм» будет следующим синглом группы «Ночные Снайперы». Сейчас идет тур группы, который завершится грандиозным шоу в «Олимпийском».

Новое яркое приложение для фотопечати

Всего за несколько кликов в меню приложения можно создать и напечатать фотокнигу, набор фотокарточек и магнитов, постер или арт-холст для интерьера, уникальный пати-пазл для друзей, а также футболки, календари и кружки с авторским дизайном.

Коты спасают Москву от снега

Веселые позитивные ролики с котами стали по-настоящему вирусными – сеть заполонили видеозаписи с работящими хвостатыми персонажами.

«Ночные Снайперы» презентовали клип «Грустные люди»

В новом клипе группы «Ночные Снайперы» снялся актер Артур Смольянинов. Недавно состоялась премьера видео на песню «Грустные люди».
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

«Тигр жив»

15 февраля 2018 г. «Тигр жив»: один из самых кассовых индийских фильмов выходит в российский прокат. Экшен «Тигр жив» вошел...

Интарс Бусулис. Весенний концерт

6 марта в Vegas City Hall, накануне Международного женского дня, зрителей ждут лучшие песни о любви, потрясающая атмосфера и 100%...

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга

С 24 января 2017 по 24 июня 2018 Государственная Третьяковская галерея впервые знакомит московскую публику с восемью произведениями Карла Павловича...

Процессии Орфея

До 23 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открыта выставка британского художника Вольфа фон Ленкевича «Процессии Орфея», состоящая из одноименной серии, где художник обращается...

«Русский зодчий Афанасий Середин-Сабатин: у истоков современной архитектуры в Корее»

С 2 февраля 2018 г. до 18 марта 2018 г. в Музее русского искусства. Усадьба Струйских пройдет выставка «Русский зодчий...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/