кино

Золотой запас

[one_half]Роль Гордея Брагина Сергеем Безруковым была сыграна задолго до Высоцкого, Есенина и Пушкина. Не проникнуться симпатией к основательному семьянину, с которого пришли спрашивать баснословный долг умершего брата, было просто невозможно. Искренний, теплый: смотришь и веришь, что вот он – настоящий хозяин. Чуждый азарту, такой человек просто не способен поддаться золотому соблазну. Он из тех, кто будет долго и основательно строить семью, дело. Но золото и здесь начинает свою разрушительную игру, и герой меняется.

Стол

Сергей Безруков: «Фильм никакой не блокбастер. Это самая настоящая драма, но не только одного человека, одной семьи. Проверку деньгами проходят все персонажи, и все по-разному. И далеко не все ее выдерживают, и не всегда достойно. В фильме очень много морально-ценностных моментов, о которых мы забываем, разворачивается слом ценностных представлений героя. Новое дело вводит Брагина в иной круг, требующий изменить не только внешний облик, но и весь образ жизни. Трезвенник Брагин напивается с «нужными» людьми, втягивается в кутежи и разврат. По мере роста состояния растет жадность, распадается семья. Правила теперь диктует золото, а не традиции. Сила богатства как бы переносится на его владельца. Ранее степенный, связанный целым рядом условий и ограничений, Брагин превращается в своевольного тирана».

Первой от золотого угара страдает дружба, затем летят в тартарары привычный образ жизни, отношения с соседями и семья. Брагин буквально помешался на золоте, даже в еду его добавляет. Как такое происходит, в чем секрет? Почему нельзя вовремя остановиться? На этот вопрос фильм ответа не дает. «Скоробогатки» – точное слово, найденное мудрым писателем – ни зависти, ни сочувствия не вызывают. Ведь, приобретая богатство, они теряют себя.[/one_half][one_half_last]Съемки фильма проходили в Екатеринбурге, в Кунгуре, в деревне Каменка, в которой останавливался Дмитрий Мамин-Сибиряк. По словам режиссера Андрея Мармонтова, Кунгур – редкий сегодня городок, где удалось сохранить старинный провинциальный дух и стиль. В фильм вошли здание администрации города и Гостиный двор. Также он рассказывает: «В Екатеринбурге старинных домов практически не осталось. То, что мы обнаружили в здании городской библиотеки имени Герцена, для нас стало большим подарком: мы искали интерьер для сцены в кабаке, а в подвале библиотеки как раз были характерные своды. Деревянные столы, массивные стулья, самовары, глиняная посуда, тяжелые кружки и тонкие стопочки – именно так было в старинных кабаках. А еще тесно и многолюдно. В такой атмосфере можно забыть, что это игра, сделать скачок в прошлое».

В фильме воссоздан исторический факт – крахмальный кутеж «скоробогаток»: часть дороги по Советской улице (3000 м2 перед зданием администрации города) засыпали 12 тоннами крахмала. По нему, как по снегу, проехали разудалые тройки с купцами и цыганами. В XIX веке так развлекались золотопромышленники Екатеринбурга, отмечая летом Рождество. В деревне Каменка, в районе Чусовой, специально для картины отстроили деревеньку в старинном стиле: деревянные дома, ветряная мельница. Сам фильм был снят за рекордный срок: всего 40 съемочных дней!

Прокатная судьба фильма пока неизвестна. Даже Сергей Безруков экранной версии еще не видел. Режиссера Андрея Мармонтова не удивляет такая длинная дорога фильма до зрителя. Сегодня многим съемочным коллективам приходится сталкиваться со стереотипом «хорошее кино русским быть не может». Тем более кино, снятое по роману русского классика. Дата выхода фильма на экраны постоянно отодвигается. Продюсер Павел Бабин рассказывает историю своей «золотой авантюры»: «Когда решили снимать этот фильм, написали синопсис, попросили деньги у министерства культуры Свердловской области, нам пообещали 11 миллионов рублей, выплатили первый транш – 4 миллиона, и грянул кризис. И мы поняли, что денег больше не будет. Перед нами стояло решение прекратить съемки или вложить свои деньги. Решили продолжать. Теперь главная задача – донести фильм до зрителя». А у читателей журнала есть уникальная возможность увидеть кадры исторической драмы.

Ольга Форись
Фотографии предоставлены прокатной группой «Страна»[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Интарс Бусулис отправил время назад

Интарс Бусулис
Для героя клипа время — понятие непостоянное. В зависимости от внутреннего состояния человека стрелки часов могут бежать быстрее или медленнее, могут идти и в обратную сторону.

Памяти художника Александра Панкина

На 83-м году жизни скончался классик отечественного искусства, один из представителей «другого искусства», Александр Панкин. Об этом с прискорбием сообщили в галерее pop/off/art.  ...

Сказка на сцене МХАТ им. М. Горького

В театре МХАТ им. М. Горького прошла премьера детского спектакля «Холодное Сердце» по сказке Вильгельма Гауфа в постановке Олеси Невмержицкой. 

Эдуард Бояков: «123-й сезон будет сезоном важных, ключевых премьер»

В МХАТ им. М. Горького состоялось открытие нового 123-го театрального сезона. МХАТ представил первую премьеру – музыкальную комедию «Красный Моцарт»....

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Премьера EN-DOR-PHI-N-E: Сочный культурный микс моды, музыки и театра

Стильный театральный экспириенс EN-DOR-PHI-N-E состоится 3 ноября 2020 в центре дизайна ARTPLAY. В этом проекте команда обратилась к поиску современной...

Человек и его будущая мобильность

В Hyundai MotorStudio в Москве открылась выставка, посвященная мобильности будущего - Hyundai Future Mobility.

Закрытая рыбная выставка. Реконструкция

Центр Вознесенского при участии Института современного искусства «БАЗА» представил Специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства «Закрытая рыбная выставка....

Предел и бесконечность

Выставочный проект Элиде Кабасси «Предел и бесконечность», организованный Посольством Италии в России и Институтом итальянской культуры в Москве, открывается в Государственном...

Реклама как искусство

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/