кино

Золотой запас

[one_half]Роль Гордея Брагина Сергеем Безруковым была сыграна задолго до Высоцкого, Есенина и Пушкина. Не проникнуться симпатией к основательному семьянину, с которого пришли спрашивать баснословный долг умершего брата, было просто невозможно. Искренний, теплый: смотришь и веришь, что вот он – настоящий хозяин. Чуждый азарту, такой человек просто не способен поддаться золотому соблазну. Он из тех, кто будет долго и основательно строить семью, дело. Но золото и здесь начинает свою разрушительную игру, и герой меняется.

Стол

Сергей Безруков: «Фильм никакой не блокбастер. Это самая настоящая драма, но не только одного человека, одной семьи. Проверку деньгами проходят все персонажи, и все по-разному. И далеко не все ее выдерживают, и не всегда достойно. В фильме очень много морально-ценностных моментов, о которых мы забываем, разворачивается слом ценностных представлений героя. Новое дело вводит Брагина в иной круг, требующий изменить не только внешний облик, но и весь образ жизни. Трезвенник Брагин напивается с «нужными» людьми, втягивается в кутежи и разврат. По мере роста состояния растет жадность, распадается семья. Правила теперь диктует золото, а не традиции. Сила богатства как бы переносится на его владельца. Ранее степенный, связанный целым рядом условий и ограничений, Брагин превращается в своевольного тирана».

Первой от золотого угара страдает дружба, затем летят в тартарары привычный образ жизни, отношения с соседями и семья. Брагин буквально помешался на золоте, даже в еду его добавляет. Как такое происходит, в чем секрет? Почему нельзя вовремя остановиться? На этот вопрос фильм ответа не дает. «Скоробогатки» – точное слово, найденное мудрым писателем – ни зависти, ни сочувствия не вызывают. Ведь, приобретая богатство, они теряют себя.[/one_half][one_half_last]Съемки фильма проходили в Екатеринбурге, в Кунгуре, в деревне Каменка, в которой останавливался Дмитрий Мамин-Сибиряк. По словам режиссера Андрея Мармонтова, Кунгур – редкий сегодня городок, где удалось сохранить старинный провинциальный дух и стиль. В фильм вошли здание администрации города и Гостиный двор. Также он рассказывает: «В Екатеринбурге старинных домов практически не осталось. То, что мы обнаружили в здании городской библиотеки имени Герцена, для нас стало большим подарком: мы искали интерьер для сцены в кабаке, а в подвале библиотеки как раз были характерные своды. Деревянные столы, массивные стулья, самовары, глиняная посуда, тяжелые кружки и тонкие стопочки – именно так было в старинных кабаках. А еще тесно и многолюдно. В такой атмосфере можно забыть, что это игра, сделать скачок в прошлое».

В фильме воссоздан исторический факт – крахмальный кутеж «скоробогаток»: часть дороги по Советской улице (3000 м2 перед зданием администрации города) засыпали 12 тоннами крахмала. По нему, как по снегу, проехали разудалые тройки с купцами и цыганами. В XIX веке так развлекались золотопромышленники Екатеринбурга, отмечая летом Рождество. В деревне Каменка, в районе Чусовой, специально для картины отстроили деревеньку в старинном стиле: деревянные дома, ветряная мельница. Сам фильм был снят за рекордный срок: всего 40 съемочных дней!

Прокатная судьба фильма пока неизвестна. Даже Сергей Безруков экранной версии еще не видел. Режиссера Андрея Мармонтова не удивляет такая длинная дорога фильма до зрителя. Сегодня многим съемочным коллективам приходится сталкиваться со стереотипом «хорошее кино русским быть не может». Тем более кино, снятое по роману русского классика. Дата выхода фильма на экраны постоянно отодвигается. Продюсер Павел Бабин рассказывает историю своей «золотой авантюры»: «Когда решили снимать этот фильм, написали синопсис, попросили деньги у министерства культуры Свердловской области, нам пообещали 11 миллионов рублей, выплатили первый транш – 4 миллиона, и грянул кризис. И мы поняли, что денег больше не будет. Перед нами стояло решение прекратить съемки или вложить свои деньги. Решили продолжать. Теперь главная задача – донести фильм до зрителя». А у читателей журнала есть уникальная возможность увидеть кадры исторической драмы.

Ольга Форись
Фотографии предоставлены прокатной группой «Страна»[/one_half_last]

Еще на эту тему

Константин Фролов: «Я создаю альтернативную виртуальную реальность»

Оператор из России Константин Фролов впервые в мире использовал новый принцип монтажа клипов в формате 360 виртуальной реальности. Это изобретение способно изменить мир кино самым кардинальным образом.

7 фильмов для фанатов футбола

Для всех, кому не хватает трансляций матчей Чемпионата мира, мы вместе с онлайн-кинотеатром ivi составили подборку лучших фильмов о футболе.  

Влад Новицкий: «Мой герой — трудный подросток»

Скоро на российском экране новый фильм «Про Веру», где у Влада одна из главных ролей. Об этой работе он рассказывает в интервью Eclectic.


Поделиться:

Автор:

Добавить комментарий

афиша
новости

Гастрольную жизнь Малого театра покажут в «Шереметьево»

Фотовыставка «Малый театр на гастролях», посвященная гастрольной деятельности Государственного академического Малого театра, откроется 11 декабря в Международном аэропорту «Шереметьево». На...

В Галерее Классической фотографии – японская поэзия

Галерея классической фотографии на Саввинской набережной продолжает цикл лекций, знакомящих посетителей с культурами других стран и народов. В Галерее экспонируются...

Баранкин будет человеком в Вегасе

12 декабря впервые на московской сцене — в Вегас Сити Холле будет показана музыкальная постановка «Баранкин, будь человеком!» по мотивам...

Соль как метафора времени

В Крокин  Галерее открылась выставка Татьяны, Сергея и Анны Костриковых «СОЛЬ». В экспозиции объекты и видео. Принцип руинированности объекта искусства...

С китайской живописью встречаем Новый год

Центральный Дом художника открывает выставку-продажу картин «Сказки Поднебесной». Зимняя ярмарка объединила современных российских художников со своими уникальными работами сразу в нескольких стилях традиционной китайской живописи.

Весь гламур на ВДНХ!

Александр Васильев показал на своей выставке «Гламур 80-х» платье, которое стоит как 4-комнатная квартира в Париже.

Герои Станиславского

Традиция и современность стали основной темой вечера. И дело не только в художественном оформлении сцены, сделанной в виде усадебной веранды, исторических костюмах, но в самой поистине чеховской и мхатовской атмосфере вечера.

Александр Болдачев исполнит в Японии Freddie Mercury на арфе

В ноябре и декабре 2018 года пройдёт серия концертов российского арфиста Александра Болдачева, уже полюбившегося японской публике. Предстоящие гастроли станут десятой, юбилейной поездкой в страну восходящего солнца.
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Гастрольную жизнь Малого театра покажут в «Шереметьево»

Фотовыставка «Малый театр на гастролях», посвященная гастрольной деятельности Государственного академического Малого театра, откроется 11 декабря в Международном аэропорту «Шереметьево». На...

В Галерее Классической фотографии – японская поэзия

Галерея классической фотографии на Саввинской набережной продолжает цикл лекций, знакомящих посетителей с культурами других стран и народов. В Галерее экспонируются...

Баранкин будет человеком в Вегасе

12 декабря впервые на московской сцене — в Вегас Сити Холле будет показана музыкальная постановка «Баранкин, будь человеком!» по мотивам...

Соль как метафора времени

В Крокин  Галерее открылась выставка Татьяны, Сергея и Анны Костриковых «СОЛЬ». В экспозиции объекты и видео. Принцип руинированности объекта искусства...

Группе «Кватро» 15 лет!

19 декабря 2018 года на сцене Государственного Кремлевского дворца состоится грандиозное шоу – юбилейный сольный концерт вокальной группы «Кватро». Повод...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/