кино

Золотой запас

[one_half]Роль Гордея Брагина Сергеем Безруковым была сыграна задолго до Высоцкого, Есенина и Пушкина. Не проникнуться симпатией к основательному семьянину, с которого пришли спрашивать баснословный долг умершего брата, было просто невозможно. Искренний, теплый: смотришь и веришь, что вот он – настоящий хозяин. Чуждый азарту, такой человек просто не способен поддаться золотому соблазну. Он из тех, кто будет долго и основательно строить семью, дело. Но золото и здесь начинает свою разрушительную игру, и герой меняется.

Стол

Сергей Безруков: «Фильм никакой не блокбастер. Это самая настоящая драма, но не только одного человека, одной семьи. Проверку деньгами проходят все персонажи, и все по-разному. И далеко не все ее выдерживают, и не всегда достойно. В фильме очень много морально-ценностных моментов, о которых мы забываем, разворачивается слом ценностных представлений героя. Новое дело вводит Брагина в иной круг, требующий изменить не только внешний облик, но и весь образ жизни. Трезвенник Брагин напивается с «нужными» людьми, втягивается в кутежи и разврат. По мере роста состояния растет жадность, распадается семья. Правила теперь диктует золото, а не традиции. Сила богатства как бы переносится на его владельца. Ранее степенный, связанный целым рядом условий и ограничений, Брагин превращается в своевольного тирана».

Первой от золотого угара страдает дружба, затем летят в тартарары привычный образ жизни, отношения с соседями и семья. Брагин буквально помешался на золоте, даже в еду его добавляет. Как такое происходит, в чем секрет? Почему нельзя вовремя остановиться? На этот вопрос фильм ответа не дает. «Скоробогатки» – точное слово, найденное мудрым писателем – ни зависти, ни сочувствия не вызывают. Ведь, приобретая богатство, они теряют себя.[/one_half][one_half_last]Съемки фильма проходили в Екатеринбурге, в Кунгуре, в деревне Каменка, в которой останавливался Дмитрий Мамин-Сибиряк. По словам режиссера Андрея Мармонтова, Кунгур – редкий сегодня городок, где удалось сохранить старинный провинциальный дух и стиль. В фильм вошли здание администрации города и Гостиный двор. Также он рассказывает: «В Екатеринбурге старинных домов практически не осталось. То, что мы обнаружили в здании городской библиотеки имени Герцена, для нас стало большим подарком: мы искали интерьер для сцены в кабаке, а в подвале библиотеки как раз были характерные своды. Деревянные столы, массивные стулья, самовары, глиняная посуда, тяжелые кружки и тонкие стопочки – именно так было в старинных кабаках. А еще тесно и многолюдно. В такой атмосфере можно забыть, что это игра, сделать скачок в прошлое».

В фильме воссоздан исторический факт – крахмальный кутеж «скоробогаток»: часть дороги по Советской улице (3000 м2 перед зданием администрации города) засыпали 12 тоннами крахмала. По нему, как по снегу, проехали разудалые тройки с купцами и цыганами. В XIX веке так развлекались золотопромышленники Екатеринбурга, отмечая летом Рождество. В деревне Каменка, в районе Чусовой, специально для картины отстроили деревеньку в старинном стиле: деревянные дома, ветряная мельница. Сам фильм был снят за рекордный срок: всего 40 съемочных дней!

Прокатная судьба фильма пока неизвестна. Даже Сергей Безруков экранной версии еще не видел. Режиссера Андрея Мармонтова не удивляет такая длинная дорога фильма до зрителя. Сегодня многим съемочным коллективам приходится сталкиваться со стереотипом «хорошее кино русским быть не может». Тем более кино, снятое по роману русского классика. Дата выхода фильма на экраны постоянно отодвигается. Продюсер Павел Бабин рассказывает историю своей «золотой авантюры»: «Когда решили снимать этот фильм, написали синопсис, попросили деньги у министерства культуры Свердловской области, нам пообещали 11 миллионов рублей, выплатили первый транш – 4 миллиона, и грянул кризис. И мы поняли, что денег больше не будет. Перед нами стояло решение прекратить съемки или вложить свои деньги. Решили продолжать. Теперь главная задача – донести фильм до зрителя». А у читателей журнала есть уникальная возможность увидеть кадры исторической драмы.

Ольга Форись
Фотографии предоставлены прокатной группой «Страна»[/one_half_last]

Еще на эту тему

Сила и грех

Картинка живописная: два человека – палач и жертва – в черной одежде. Палач – молодой, стройный и модный. Жертва – в возрасте, в ризе и совсем не гламурный. Рядом с ними – одинокий кактус.

Амина Жаман: «В Нью-Йорке шанс есть у всех талантливых режиссеров»

Режиссер, актриса, сценарист, композитор, певица, выпускница ГИТИСа Амина Жаман продолжает удивлять своими успехами. В интервью журналу Амина делится советами —...

Амина Жаман: «Мечтаю о своем шоу в Лас-Вегасе»

Режиссер, актриса, композитор, сценарист Амина Жаман в эксклюзивном интервью рассказывает о том, как она работает с мировыми звездами театра и...


Поделиться:

Автор:

Добавить комментарий

афиша
новости

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Академия Пушкинского – онлайн и бесплатно

Просветительский проект «Академия Пушкинского» предоставляет возможность бесплатно пройти обучение у лучших экспертов в области истории и теории искусства всем желающим.

Накормили Арктику

Более  10 000 порций блюд приготовили повара «Гастрономической карты России»  на V Арктическом фестивале «Териберка».

Григорий Лепс спел в день рождения

сам Григорий Викторович относится к себе критично и выступление своё оценил отнюдь не на высоте.

Свет с девяностого этажа

С самого начала творческого пути художник Омар Чхаидзе был новатором, шел впереди своего времени. Ему была присуща полная свобода самовыражения, не ограниченная никакими запретами, цензурой.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Премьера «Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день»

22 июля в 20:00 состоится премьера проекта Театра.doc Мамблкор: «Терминатор 2: Судный день». Авторы проекта предлагают почувствовать, как раны на...

По следам «Поп-механики» к 65-летию Сергея Курёхина

В Образовательном центре ММОМА открывается выставка «По следам «Поп-механики», приуроченная к 65-летию культового музыканта, композитора и ярчайшего новатора своего времени Сергея Курёхина. Проект...

Фигуративные инсталляции и объекты Жауме Пленсы

В Московском музее современного искусства открылась первая в России персональная выставка испанского художника и скульптора с мировым именем Жауме Пленсы....

Мистическая история о вилисах на сцене РАМТа

С 1 июля по 28 августа на сцене РАМТа уже в 19-й раз проходит настоящий праздник танцевального искусства – «Летние...

Национальное шоу России «Кострома» снова в Москве

Ежедневно до 15 сентября в Театре «Русская песня» Национальное Шоу России «Кострома» знакомит московских зрителей с многонациональной культурой нашей страны....
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/