Два года назад она стала мамой четырех дочерей. В прошлом году у нее вышел альбом «Мой свет». В этом году певица Лина Милович выпустила два новых, как всегда высокохудожественных, клипа «Ты знай» и «Узнай, где же здесь я», а теперь приглашает на сольный концерт, запланированный на 1 декабря в «Мумий Тролль Music Bar». «Неформатная» российская певица рассказала Eclectic что изменилось за эти два года, в чем опасность постоянного позитива и какие вопросы журналистов для нее неприемлемы.
Вы на несколько лет пропадали из публичной жизни, и вот возвращаетесь с концертом. Что за эти годы изменилось в вашем творчестве момента выхода альбома «Мой свет»?
Альбом, конечно, стал каким-то обобщающим этапом. У меня, как наверное, у всех артистов, материал накапливается, и в какой-то момент, если ты его не выдашь, не обобщишь, случится застой. Никто не хочет работать в стол. Нужно поставить точку. В тот момент, как вышел альбом я успокоилась. А как только я успокаиваюсь, я ничего не делаю. Какое-то время я так и жила. И потом, возникли разные жизненные сложности. Которые, как часто бывает, послужили толчком к колоссальным раздумьям. И через какое-то время они и превратились в материал. У меня родилась песня «Новые люди». Она для меня очень важна. К тому же у меня зреет новый музыкальный проект. О котором я пока не хочу говорить.
Возможно, эта песня связана с тем, что два года назад у вас родились дочери-четверняшки?
Их появление, конечно, натолкнуло на колоссальное количество новых пределов, потому что ты сталкиваешься с вещами, которые раньше даже не обдумывал. С другой стороны, открылись невероятные горизонты.
Горизонты в творчестве?
В жизни. Смотрите, есть система, семья, состоящая из двух человек, появляется ребенок, и эта конфигурация становится треугольником. Возникают новые коммуникации. А теперь представьте, что появляется сразу четыре человека! Возникает огромнейшая система, которая требует таких постижений!
Дети – это же невероятное счастье! Казалось бы жизнь должна радовать и быть наполненной любовью, а в вашей новой песне «Ты знай», на которую совсем недавно вышел клип, снова «поверь не может быть суеты в раю, оставь на миг святую жизнь свою»… нотки грусти. Отчего вы грустите?
Клип я презентовала этой осенью, но снят он был прошлой зимой. Песня написана еще месяцев за восемь до этого. Конечно, каждая моя песня – некий кусочек жизни. Не обязательно моей. Эта светлая грусть – в самом рассуждении.
Но ведь все равно, человек, который писал эту песню, именно эти ноты вычленил из окружающего пространства. Почему именно они, может вы любите грустить?
Не то чтобы я любила это делать. Но я даю себе возможность это чувство испытывать и вообще находиться в не самых легких и позитивных состояниях. Говорят, что складывается впечатление, что я всегда на позитиве. Мне кажется, человек не может быть всегда в прекрасном расположении духа. Он болен, если он всегда позитивен. Человек, который всегда радуется, страшный человек. Или у него нет мозга. В этом смысле общественная тенденция, которая призывает людей всегда быть на позитиве, быть самодостаточным, хорошим, любить себя и всех вокруг, меня пугает. Мне кажется это опасно!
Чем это может быть опасно, по-вашему?
По-моему, человек жив тогда, когда он испытывает разнонаправленные чувства. Грусть дает возможность понять моменты радости. Это как холод и тепло, свет и тьма. Ты не узнаешь, что такое счастье, если не испытывал, что есть несчастье.
Но, тем не менее, я не раз слышал суждения насчет вашего творчества, что оно минорное. Оно такое?
Мне оно не кажется минорным. Скорее – не совсем простецким. У меня есть и танцевальная музыка, под которую можно двигаться. Но в своих текстах я рассуждаю о жизни. Рассуждения, даже и не минорные, требуют некой остановки. Почему-то принято считать, что любая среднетемповая песня или «медляк» — это грустная песня. А это совсем не так!
То есть вы думаете, что на танцполе нельзя задуматься о чем-то серьезном?
Я считаю, что на танцполе глупо думать о высоком, там нужно отплясывать, выбросить из головы все, и отдыхать. Думать не получится.
В вашем текущем периоде стоит ожидать каких-то новых тем, ритмов, ускорения, танцпола?
Я не задумываюсь над тем, что мне ожидать от себя самой. Свежая песня «Новые люди», тоже довольно напряженная. Как говорят мои музыканты, по-миловичевски. Когда я ее писала, размышляла о том, что происходит с нами, актуальными людьми сегодняшнего дня, что нас окружает. В ней тоже сомнения и вопросы. И к самой себе и к людям.
Какие основные вопросы у вас возникают к людям?
Я довольно много раздумываю о том, что с нами происходит, как мы живем. И думаю, что большая проблема этих новых людей, то есть нас, которые живут в новом мире, поймем ли мы, что мы новые люди. Нам стало гораздо легче жить технологически. Мы можем это замечать, но не оцениваем воздействие этих технологий на нас, на нашу душу. Мы поменялись. И если говорить о проблеме, которую я в этом вижу – в большом одиночестве и разобщенности. Хотя, казалось бы, все гаджеты, которыми мы пользуемся, дают возможность колоссально быстро коммуницировать. Но они же и разобщают. Давая каждому возможность превратиться в рекламную страничку. Мы и наши друзья в соцетях превращаемся из себя-объемных в себя-представленных-миру. Таких, какими бы мы хотели себя показать. С одной стороны, это замечательно. С другой – опасно. Но мы этого не замечаем.
В чем же опасность?
Например, сложность в поиске близкого человека. Несмотря на огромные возможности. Приложения и сайты для знакомств – это всего лишь услуга. А дружба, любовь, близкие люди – это не из этой сферы.
В чем же сложность? Открываешь соответствующее приложение на смартфоне и выбираешь себе визави соответствующего требуемым характеристикам, не нужно знакомиться в метро и на дискотеках!
В этом-то и кошмар! Созваниваемся и переписываемся мы не с живым человеком, с картинкой, голосом, буквами. Мы выбираем из этого сборника рекламных страниц. Для того, чтобы добраться до настоящего человека, нужно пройти несколько итераций. И то, если этот человек захочет показать себя целиком, а не только самую красивую на селфи часть. Мне кажется, что при возможности показать себя с лучшей стороны, демонстрировать остальные грани не всегда хочется. А две рекламные страницы не могут поцеловаться.
Ваше жизненное кредо: |
Никогда не представлять, а только вспоминать |
Любимая книга или писатель: |
Джеймс Хедли Чейз, «Путь к богатству» |
Любимый фильм: | «Большой Лебовски», «Фарго» |
Яркое событие из детства: | Как папа учил меня кататься на велосипеде. До сих пор помню эти супер-ощущения. |
Поворотное событие в жизни: | Рождение детей — это определяющее событие в жизни каждой женщины. |
Маленькие слабости сильной женщины: | Я не сильная женщина, я просто капризная (улыбается) |
Три качества в людях, которые в цените и которые не приемлете: | Порядочность, доброту и обязательность — очень ценю. Не приемлю — глупость очень расстраивает, грустная история снобизм, и вероломство — очень разочарует. |
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной вообще частая тема в вашем творчестве. Вы для себя определили какую-то формулу как им стать счастливыми?
Первое и главное – это искренность, которую трудно найти. Быть искренним со своим человеком и желание не пользоваться, а отдавать что-то – это залог того, чтобы быть счастливым. Есть еще такая тенденция, связанная с глобальной коммерциализацией общества, когда люди просчитывают, что можно получить друг от друга. Это мне кажется неправильным. Здоровое желание отдавать, ведет к собственному счастью.
Вы наверняка слышали эту известную формулу Бегбедера, что любовь живет три года. Вы с ней согласны?
Да, я думала об этом. Сколько же она живет. Я не совсем с этим согласна. Любовь, это не какое-то навещающее нас облако, которое вдруг прилетело и впиталось в тело. Это наша возможность. Все зависит от человека, от его масштаба. Если его хватает на две недели, то и любовь у него будет жить столько. Но есть люди с огромным запасом этого чувства. Если говорить не о страсти или физическом влечении, а о большом глубоком чувстве, то почему оно должно издохнуть?
Ну например, как в другом известном высказывании — любовная лодка разбилась о быт…
Значит такая любовь! Это как с жизненными силами: кто-то старается, и бросает. А кто-то делает, пока не получиться.
Значит не стоит прилагать усилий? Все будет длиться столько, насколько способен любить человек, с которым вас свела судьба?
Хитрый вопрос! Нет, усилия все равно придется приложить! Без усилий — это первые месяцы, когда несут гормоны. А потом жизнь поворачивается к тебе разными гранями и пробует тебя на зуб: сможешь ли ты сохранить то прекрасное, светлое и романтическое чувство. Это испытание жизнью.
Вы часто в интервью говорите «вы знаете, я вот честно скажу»… мне кажется, это какой-то способ уйти от прямого ответа. Отвечая на какие вопросы вам приходится это делать?
Действительно, не на все вопросы нужно отвечать. Не думаю, что мир должен знать обо мне все. И это право каждого человека. Людям, которые смотрят на человека, проще поставить его на какую-то полку, если они ответят несколько вопросов о нем: с кем он спит, сколько зарабатывает денег и кто их ему платит. После этого вроде как все о нем понятно. На мой взгляд, это ошибочная методика. Очень упрощенная. Я считаю, что мы все индивидуальны.
Хорошо, эти три полки в нашем интервью тоже остаются пустовать. Какие же три вещи о Лине Милович должны знать люди?
Первое, это то, что я стараюсь, чтобы моя музыка была лучшего качества, вызывала бы у слушателей прекрасные чувства и настроения. Качество — это важная вещь. Второе, я бы хотела оставаться самой собой и не подстраиваться ни под какие тенденции. На протяжении всего моего творчества мне говорят, что я все делаю не так. Может быть я странная или неправильная. Но я такая, какая есть. И последнее, я никого не хочу обидеть. Я иногда говорю назидательные вещи, которые могут звучать жестко: «режь аккуратно, знай, иди своей дорогой». Фактически я указываю. И некоторые воспринимают это с отторжением. Но это всего лишь маленький спектакль.
Те, кто вам дает советы, наверняка, желает вам успеха в их понимании — стадионные концерты, аншлаги, «Золотой граммофон», а вы вообще стремитесь к этому?
Не знаю кому бы не понравилось, если бы значительно большее число людей слушало его музыку, приходили на концерты и аплодировали. С другой стороны, идея завоевать стадион сама по себе странная. Артист должен что-то дать, чтобы весь стадион обрадовался этому. Все закономерно. Скольким людям нравится творчество артиста, столько и приходят его слушать. У меня нет потребности сыграть концерт на стадионе. Есть потребность делать то, что я делаю. А дальше уже не моя заслуга, а моей музыки.
Вы сейчас можете назвать себя счастливым человеком? Что дает вам это ощущение?
Сейчас — да. Это дает мне понимание, что мои близкие здоровы, это главное. Ощущение собственных сил, и отсутствие в нашей жизни различных кошмарных обстоятельств типа войны.
Беседовал Александр Стрига
Фото: пресс-служба артиста
Метка Интервью, Лина Милович, музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Алексей Пеганов: Мюзикл! Что может быть круче?
По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, выпускающих детские и семейные мюзиклы. Основатель центра, продюсер Алексей Пеганов, расскажет, почему он так влюблен в этот вид искусства.
-
Виктория Власенко — человек, преданный миру и моде
Особое внимание к бренду привлекает быстрый успех, который пришел к его владелице Виктории Власенко на параллельном поприще — в качестве художника по костюмам для кино.
-
Таисия Повалий: «Без любви человек будет черствый»
Одна из самых красивых, талантливых и любимых певиц – Таисия Повалий собирается свернуть горы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.