мастер

Дэнни Бойл: в водовороте транса

[one_half]поставив постапокалиптический триллер «28 дней спустя» (2003) о распространении смертельного вируса среди людей. Свой эксперимент с жанром научной фантастики он продолжил в триллере «Пекло» (2007), который рассказывает о группе астронавтов, посланных спасти человечество, возродив угасающее солнце, и снова картина этого мастера поразила своим изысканным визуальным стилем и особенно оригинальным использованием света.

Оскароносный «Миллионер»

В «Миллионере из трущоб» (Slumdog Millinare), удостоенном «Оскара» как лучший фильм 2008 года, Бойл достигает неожиданного и поразительного результата в теме показа бедности nретьего мира, заезженной множеством кинематографистов, путающих социальную значимость с искусством кинематографа. Но Бойл ничего не путает. При всех политико-социальных достоинствах картины, она прежде всего воспринимается как праздник искусства кинематографа. Сочетание монтажных ритмов, музыки, экзотических красок Востока и естественность персонажей делают фильм уникальным.

«При всей натуральности происходящего это не документальный фильм, – говорит режиссер. – В каждой сцене есть начало, середина и конец. И мы даем ощущение потока жизни города Мумбаи. Вообще-то, режиссер – это человек, который должен иметь абсолютный контроль над процессом съемок. Даже если бы я хотел снять наше интервью, я желал бы иметь полный контроль (смеется). Но в Индии об этом нужно забыть! Контроль в Мумбаи?! (смеется). Вы ничего там не можете контролировать!»

Но тут Дэнни несколько лукавит: практически все, что мы видим на экране, было точно прописано в сценарии Саймона Бофоя.

И здесь позволю себе небольшое личное отступление: я познакомился с Дэнни Бойлом и Саймоном Бофоем во время кинофестиваля в Торонто в 2008 году. Бойл рассказывал мне тогда, что контролировать съемки было равносильно тому, чтобы остановить морской прилив. Но, как мы видим, он направил этот поток в особое русло, которое обрушилось водопадом призов, начавшимся с «Золотого глобуса» за лучшую режиссуру Бойлу и сценарий Бофою, и увенчавшимся 8 (!) «Оскарами», присвоенными фильму.[/one_half][one_half_last]Успех «Миллионера» был закреплен фильмом «127 часов», основанным на реальной истории альпиниста, придавленного камнем и вынужденного отрезать себе руку, чтобы спастись.

Только Бойл мог рассказать историю так динамично, несмотря на замкнутость пространства, сделав из камерной ситуации эпику.

дэнни3

Росарио Доусон, кадр из фильма «Транс»[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Зарядись «Классикой энерджи»!

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет 27 января в Доме музыки концерт «Классика энерджи». Прозвучат бессмертные шедевры классической музыки всех...

«Холодный фронт» в галерее АртСтори

Галерея ARTSTORY представляет 27 января новый выставочный проект — «Владимир Мигачев. Холодный фронт». В экспозиции представлены новые работы, созданные в...

Внук Бельмондо ищет причины, чтобы жить

20 января 2022 года кинопрокатная компания Russian World Vision выпускает в прокат фильм «9 причин, чтобы жить» режиссера Кристофа Барратье....

«Татьянин день» в Доме музыки

22 января в Московском международном Доме музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Татьянин день». Прозвучат самые красивые песни...

Международный день памяти жертв Холокоста

В Еврейском музее и центре толерантности состоялась официальная церемония, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста

Метафорум в Костомукше: увидеть смыслы

Креативное сообщество Костомукши, власть и бизнес обсудили стратегию развития творческих индустрий на Метафоруме «Креативные города».

Восьмой метафорум прошел в Волгоградской области

Национальный  форум завершил свою работу в Волгограде и Волжском. На двух площадках форума креативное сообщество городов, власть, бизнес, активные жители...

Метафорум в Ярославской области

Перспективы развития и возможности поддержки креативных индустрий обсудили на Метафоруме «Креативные города» в Ярославской области.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Зарядись «Классикой энерджи»!

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет 27 января в Доме музыки концерт «Классика энерджи». Прозвучат бессмертные шедевры классической музыки всех...

«Холодный фронт» в галерее АртСтори

Галерея ARTSTORY представляет 27 января новый выставочный проект — «Владимир Мигачев. Холодный фронт». В экспозиции представлены новые работы, созданные в...

Внук Бельмондо ищет причины, чтобы жить

20 января 2022 года кинопрокатная компания Russian World Vision выпускает в прокат фильм «9 причин, чтобы жить» режиссера Кристофа Барратье....

«Татьянин день» в Доме музыки

22 января в Московском международном Доме музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» представляет концерт «Татьянин день». Прозвучат самые красивые песни...

«Сатирикон» представит спектакль из одной буквы

21, 22, 31 января 2022 года «Сатирикон» представляет спектакль «Р», сочинение на темы пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в постановке Юрия...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/