В подготовке фестиваля доля случайностей всегда очень велика. Также она велика в современных условиях при обилии информации, когда на что-то натыкаешься, а что-то проходит мимо. Да, конкурс — это образ, вобравший в себя то, что было сделано в этом году. Но определяется это очень многими обстоятельствами. В нашей профессии — в первую очередь — это советы узкого круга людей, которые смотрят много картин, а также возможность и желание кинематографистов приехать на фестиваль и так далее. Только ретроспективная часть фестивальной программы – это подборка лент из всей истории кино. Здесь больше запланированного, требующего предварительной подготовки.
Вы с серьезным видом пошутили, что, не смотря на ваше нежелание, в основной конкурс нынешнего фестиваля попали сразу три картины российского производства. Что в этом плохого, разве это не здорово?
В истории фестиваля случалось, что практически все призы уходили русскоязычным картинам. Это все замечали и говорили: «Что же это за безобразие? Там были фильмы лучше, интереснее». Но культуре не прикажешь. Если у людей, определяющих ценность картин, есть пристрастие к определенной культуре, они, естественно, отдадут предпочтение ей. А международный фестиваль, в общем, не должен провоцировать на это, обязан соблюдаться некоторый баланс. Надеюсь, ситуация этого года, когда три российских фильма в конкурсе («Роль» Константина Лопушанского, «Скольжение» Антона Розенберга и «Иуда» Андрея Богатырева – Ред.)будет оценивать жюри под председательством режиссера из Ирана (Мохсена Махмальбафа – Ред.) со своими представлениями о кинематографе, это даст более-менее сбалансированную картину. Хотя, в принципе, есть Каннский фестиваль, где показывались девять картин при французском участии. Но это ленты совместного производства, действие которых может происходить в других странах, на других языках. Сейчас подобные нюансы не учитываются, и в поле зрения больших фестивалей – режиссеры. А мы по старинке продолжаем ориентироваться на представительство стран, от чего пора отказываться.[/one_half_last]
Метка Кирилл Разлогов, Юлия Смолякова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Рассказать все без слов
Все тонкости профессии стилиста обсудили с одним из топовых специалистов в индустрии Лилией Фаттаховой. Стилист — по сути, тот же консультант по инвестициям.
-
Какой чай мог бы пить Клод Моне
Французский бизнесмен выбрал чай для знаменитого художника и великого диктатора.
-
Эльмира Щербакова – посол театра и мира
Неспроста ее называют послом театра, дружбы и мира. В чём секрет её успеха?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.