Легким взмахом руки исполнительница перенесла всех собравшихся куда-то в начало прошлого века. Я ощутил себя зрителем в кабаре, где на сцене молодая особа в блестящем платье отпускала колкости в сторону музыкантов, с легким притворством и немного переигрывая (так, как это бывает в старых немых фильмах) двигалась по сцене.
Мне удалось сделать небольшое интервью с Ниной перед концертом, и она рассказала о новой программе, о своих первых шагах на сцене и о том, почему музыка, подобная той, что она делает, не выходит за пределы клубов и интернета.
Нина, расскажите о вашей новой программе.
Она называется «To the Sun» и состоит как из русско-, так и англоязычных композиций. Программа делится на три части, каждая из которых несет свое собственное настроение. У меня новый состав музыкантов, с которыми мне безумно нравится работать. Репертуар становится все пухлее и пухлее (смеется), если можно так выразиться. Добавляются интересные, на мой взгляд, песни. Я уделяю большое внимание тому, как выглядит на сцене шоу, в самом хорошем смысле этого слова.
Нам довелось уже пару раз выступать в прибалтийских филармониях. Это совершенно другая сцена, где нам тоже было удобно. Хороший опыт. Это еще раз дало понимание того, что все я делаю правильно.
В плане стиля новая программа чем-то отличается от предыдущей?
Да, звучанием, интерпретацией. Теперь я не стесняюсь говорить со сцены. На данный момент, мне кажется, все идет к тому, что мои выступления могут перерасти в некий спектакль. Понемногу я двигаюсь в этом направлении.
Расскажите, с чего все началось? Как вы стали человеком по имени Нина Карлссон?
Судьба ко мне благоволила. Я с детства занималась музыкой как пианистка и композитор. Но писать песни, петь на сцене… Все произошло по воле случая. Я должна была помогать на благотворительном концерте своему приятелю в качестве аккомпаниатора аранжированных мною для него кавер-версий песен. И человек этот не пришел на какой-то из концертов, так как оказался заперт в квартире: друзья уехали с ключом в Москву. Тогда передо мной встал выбор: либо всех расстроить и объяснить, что концерт отменяется, либо что-то придумать.
В этот момент я решила, что классику играть не стоит, а попробую я что-то написать. У меня были с собой стихи Джеймса Джойса. Я сотворила несколько композиций на его стихи и еще пару в подобном стиле. Конечно, когда ты сидишь в клубе, и у тебя через полчаса выход, то чувство, когда понимаешь, что это дедлайн, тебя мобилизует. Аппаратура в клубе, кстати, была сломана, до нас выступала какая-то группа. Тогда я увидела, что на сцене стоит фортепиано и не растерялась. Встала на стул, объявила себя, привлекла всеобщее внимание и начала импровизировать. Как-то сложилось, что уже и не первый, и не второй концерт прошел.
Вначале, услышав мой материал, люди часто мне говорили, что так можно и мюзикл написать. Но получилось, как есть сейчас: я попала в песенный жанр. На данный момент все просто прекрасно! Вокруг меня люди, команда, музыканты, которые уважают меня и как музыканта, и как женщину. Я считаю, что это очень важно. Ну, и, конечно, потрясающее чувство юмора – это я всегда ценю и считаю, что без него никуда. Стараюсь окружать себя такими людьми.
Вы заговорили про судьбу. Вы суеверны?
Нет. Я даже не задумывалась над этим вопросом. Вот что: не надо на этом зацикливаться (смеется). Все зависит только от нашего восприятия.Что вы думаете о современном положении в музыке? Почему такая музыка, как ваша, не выходит за рамки клубов и интернета?
Все зависит от удачи, от денег, от материала и работы. На днях я смотрела передачу об одной певице, о том, сколько сил было вложено, чтобы сделать ее популярной, какого труда ей стоило, когда было нужно, переступить через себя… Но как бы все красиво ни выглядело, непонятно, стоила ли овчинка выделки… Конечно, чаще всего дело во вложениях и в актуальности артиста. Но, скорее всего, все зависит от удачи.
Я не понимаю, почему те или иные группы становятся популярными. Наверное, потому что все совпало. Это даже не столько от таланта музыканта зависит, сколько, может быть, от харизмы фронтмена. Люди ищут себе героя, и, когда устают его искать, готовы любого за него принять.
Думаю, такая музыка, как моя, не расходится, как горячие пирожки, среди глобальных слоев населения, только потому что другая вытесняет ее. Та, которая проще и доступнее. У нас, мне кажется, существует некая монополия в искусстве. Есть ниша народного певца и народной певицы, ниша некой альтернативы, ниша народной неформальной хипстерской героини и героя, и тут чем доступнее, брутальнее, моднее и ожидаемее – тем лучше.
Вот интересно, на каком канале тебя возьмут в передачу? Даже если она позиционирует себя как что-то современное, модное, готовое ко всему новому… Но в результате мы опять смотрим там на те же лица, которые наши бабушки видят в течение всей жизни. И как бы искрометно ни шутили по написанным заранее текстам уже молодые ведущие…
Мы все юные максималисты, нам хочется сказать: «Ну, что ж такое-то, друзья мои? Ведь так просто сделать что-то хорошее». Это же на самом деле совсем не сложно. Или хотя бы дайте дорогу тому, кто может сделать это!
У вас есть кумиры?
Только, как пример, один из – Майкл Джексон. Я не могу сказать, что постоянно о нем думаю, что просыпаюсь и засыпаю с этим именем, но, тем не менее, считаю, что это великий артист. От него веет волшебством. Я не говорю ни о какой личной жизни, ни о каких-то там перипетиях в его отношениях с поклонниками. Я вижу его шоу – это просто магия! Мне нравится его легкость. Хотя, мне кажется, если бы у меня был какой-то кумир, было бы сложнее работать. Не дай Бог начать создавать под копирку, отталкиваться от его образа. Возможно, получилось бы что-то интересное, но, думаю, лучше, когда ты сам что-то свое в голове вынашиваешь, выращиваешь.
Вы собираетесь записать еще какой-нибудь дуэт, например, опять с группой «Кирпичи»? (солист группы «Кирпичи» является мужем Нины Карлссон, и недавно они совместно записали песню «Корпорация амстердамских стрелков». – Прим. авт.)
Все, что угодно, может случиться. Я не могу заранее ничего сказать, потому что и в тот раз мы как-то спонтанно все сделали. Считаю, что это здорово, когда именно так все молниеносно происходит.
Можете рассказать, о чем ваши новые песни «Волна» и «Балет»?
«Волна», по сути дела, о любви, о подобного рода гамме чувств, когда ты на единой волне с людьми, с любимым, с компанией, с огромной толпой. Это то состояние, когда ты занимаешься интересным делом. То состояние, в котором я пребываю, когда пишу музыку. Ощущение волны, того, что я ее поймала.
А «Балет» – о цикличности. Не только о 1917 годе, но и обо всех тех периодах сейчас и ранее, когда мы планомерно теряли нашу культуру. Сейчас же ничего не прекратилось. Мне кажется, что все так же и идет. Мы по-прежнему теряем талантливых людей. Тут можно вернуться к вопросу, почему определенная
музыка становится популярной в чартах и звучит в каждом доме, а иная музыка, которую можно назвать classy, никому не нужна кроме очаровательных романтиков и людей, которые любят что-то достойное. «Балет» как раз об этих потерях. В тексте говорится о том, что Россия – это тройка. Мы скачем по разным ухабам, льдам и снегам, всем все нравится. Кто-то вылетает, кто-то остается. Вокруг вечная зима. Все оголтело празднуют непонятно что. У нас немножко не тот уровень сознательности… Ну, и песня о том, что нам всегда показывали балет, когда в стране происходил переворот и были серьезные проблемы. Это символизм.
Расскажите коротко о планах на будущее.
Плодотворно писать музыку, репетировать, записываться, снимать и гастролировать – вот такой план. Если коротко. Я пока хочу держать все в тайне. Вы сами увидите, когда придет время.
Денис Зенкин
Фотографии: Алексей Онацко,
Алексей Костромин, Христина Антонович
Метка Nina Karlsson, Зенкин Денис, Интервью, музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Дэя — Made In Russia
Певица Дэя обещает поклонникам новые хиты и оригинальные сюрпризы в ближайшее время. Мы поговорили с артисткой о секретах ее успеха и творческих планах.
-
Я рос на музыке нулевых!
Санкт-Петербургский исполнитель электронной музыки Валентин Артемьев (ArtVal) об обратной стороне города и Смертельном рейве.
-
Николай Бутылкин: «Мне нравится балансировать на грани иронии и драмы»
Николай Бутылкин объединил эксперимент и бардовское звучание, превратив их во взрывной микс. «Бардхаус» - так он описывает свое уникальное направление.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.