параллели

Мифология online


Предмет Третий: смакование иллюзорности

У виртуального продукта своеобразные отношения со временем – в 15:59 он не равен самому себе в 16:00 – к нему уже мог добавиться новый смысл. Это уничтожает ценность оригинала как такового – важен лишь конкретный момент и сам процесс взаимодействия. Причем, с кем или с чем мы взаимодействуем, не столь важно – в этом симулякре творчества и общения, а для кого-то и жизни, очередная мифологема может быть построена на фейке, непроверенном источнике, но это уже никого не волнует. Эту проблему поднимает работа режиссера Алексея Таруца, представляющая собой два синхронных видеоряда: псевдодокументального «преступления» из китайского youtube и снятого «по мотивам» 3D-боевика с супергероями. Ни в том, ни в другом видео мы не находим кому бы посочувствовать. Ведь сюжета как такового нет – только странноватая уличная потасовка. Что живые люди, что бьющие друг друга 3D-модели, нам одинаково безразличны. Гугл-стрит-вью показывает нам немного иные, чем в реальности, панорамы и пейзажи, но мы уж привыкли к «двойной жизни» с виртуалом, за что скульптор Анджело Плессас, не скупясь, делает ее «тройной»: хроники гугл-стрит-вью с его легкой руки заселяются забавными кентавро-велосипедно-пружинными персонажами.
Протухшие лимоны и разложившийся винегрет вперемешку с бутылкой водки на ч\б ксерокопиях – не случайный визит лиц без определенного места жительства – это продолжающийся во времени перформанс коллектива Facts of surface. «Девушки просили ничего не менять, – комментирует куратор Екатерина Синицына, – в образ необходимо было добавить смачности. Тут есть слои – укрупненные в распечатке клетки человеческой печени, далее – то, что потреблялось, а надо всем этим – информационный слой – газетные вырезки и отдельным планом – фото «человека будущего» – младенца азиатского типа со своим виртуальным близнецом». Выглядит все это действительно смачно.
Паркер Ито работает с мемами, которые расскажут вам о нелегкой судьбе художника в цифровую эпоху: «Язык программирования заменил кисть», «рука умерла» – нелепые анимационные бугагашки несут нам довольно серьезное послание. А может быть, угрозу? Но нет – ведь они такие милые.

Свой миф рассказывает с экрана монитора и «мальчик-звезда» Джереми Бейли: оказывается, его подруга, перформер Мими, потеряла зеленый лак и не может дать народу представление о спектре – что ж, с помощью компьютерных технологий и одного лишь зеленого лака Джереми воссоздаст весь спектр в пространстве «дополненной реальности». Мими, наверное, умрет от зависти – так нечего было терять слово «Знать» из считалочки про охотника и фазана, а изучать компьютерные технологии – ведь скоро без знания той реальности в этой нечего будет делать, а незнание, как говорят, не освобождает от ответственности.


Алёна Михайлова
Фотографии: Андрей Семенюк

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

Антон Зорькин — главный герой среди ведущих

Антон Зорькин стал победителем национальной детской премии «Главные герои – 2025» в номинации «Главный ведущий»

Петербургская писательница дебютировала с романом «Огненная Земля»

Осенью в российские книжные магазины поступил дебютный роман писательницы Марины Шторм «Огненная Земля». Это необычная история о большой любви, которая...

50 тысяч человек прошли путём Чайковского

Проект «Путь Чайковского» завершился концертом «Оркестра двух столиц» в Санкт-Петербурге.

Театр Вахтангова открыл новый сезон

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105-й сезон (2025/2026) В этот день в зрительном зале Основной сцены Вахтанговского театра...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

«Посвящение Москве» в день города в «Зарядье»

В День города в «Зарядье» пройдет уникальный концерт — «Посвящение Москве». Башмет, Хабенский, Шагимуратова, Гармаш и другие звезды музыки, театра...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/