У каждого мгновения свой пол

Трава зеленее на другом берегу, но только если ваш берег — мужской. Доказано, что в глазах мужчин петрушка выглядит более желтой, оранжевый галстук — красным, а дальтонизм в личной жизни отыскать проще, чем желтую петрушку, повязанную нитками красного галстука.

гендер1Кулаком по столу, вазой об стену или с ведром лилий под окном? Кажется, все важные картины нашей жизни мы научились обрамлять образцово‑показательными выступлениями, музыкальными этюдами и неуклюжими па. На первом свидании токарь второго разряда неожиданно оборачивается сэром Ричардом Гиром, а его гостья с пшеничными волосами и персиковыми мозолями становится если не английской королевой, то дамой с горностаем, акриловым маникюром и московской пропиской. Но всего лишь на мгновение. Уже через несколько минут им предстоит исполнить новые партии.

«Жалкое зрелище!» — кричат с балкона Иван Грозный, средневековые самураи и современные психологи. Ни слезных обмороков, ни прыжков со скалы, ни кровавой расправы. Мы стали переживать жизнь, как дальтоники: картинка есть — цветов не различаем. Как добропорядочные позитивно мыслящие граждане, мы просто обязаны сводить разность отрицательных моментов к общему положительному знаменателю. В итоге вместо яркого винегрета из протонов и электронов в нашей тарелке личных отношений появляется не то яйцо всмятку, не то каша-размазня и ложка обезжиренного дегтя на десерт.
Если бы Иван Грозный оказался в компании современных женщин и мужчин, ему срочным рейсом пришлось бы вылететь на поселение в Тринидад и Тобаго. С точки зрения жителя средневекового города, мы эмоциональные извращенцы. И, пожалуй, самое главное преступление (да простят нас феминистки!) совершается против мужчин. Согласно действующему гендерному кодексу, пережевывать жизнь настоящий мужик должен всухомятку: без мокрых платочков, подушек и жилетов. Между тем в Средние века врата чувствительности и клуб «Крокодильи слезы» были равно открыты и для женщин, и для мужчин.

У каждого пола свой цвет

гендер3На фоне всеобщего эмоционального дальтонизма бóльшими дальтониками все же являются мужчины. Правда, с одной оговоркой: если при этом в микрофон говорит женщина. Слабая половина присвоила сильной звание заслуженных сухарей и объявила мужское поголовье эмоциональными дезертирами. И на то у нее были железные аргументы. Вместо того чтобы поддакивать со скоростью 150 покачиваний головы в минуту, мужчины выдают готовый рецепт действий, а если таковой еще не поспел — берут тайм-аут и уносят лапы в незримую штаб-квартиру. В аэропорту они не жмут нас объятиями до последней секунды и не пишут литературных эпосов в ответ на «как дела, заяц?». Они помнят о главном, но забывают о ерунде: цветах, авоськах и теще. Возмутительное хамство!..

Она — это цветной телевизор, он — черно-белое кино. В женском мире каждый момент жизни как минимум на полтона краше. Говоря аллегорически, ее мечта — это Нил Харбиссон, первый человек-киборг, с рождения умевший различать только оттенки серого, но благодаря специальной антенне узнавший, «где сидит фазан». В горе и в радости, в болезни и в здравии женщина настойчиво приглашает подслеповатого спутника на свою сторону радуги. Втайне от самой себя она мечтает надеть на голову этого слепенького котенка хотя бы маленькую антеннку и навсегда излечить домашнего пациента от эмоциональной ахроматопсии.
В мужских зрачках женщина — это оранжевые жилетки гастарбайтеров, разъедающие глаза и нервы. Она и китч, и высокое искусство. Воображающая, чувствующая и неуловимая. Он — атом, отстаивающий свою свободу, она — система, в каждом мгновении жаждущая соприкоснуться с частным. В его берлогу посторонним вход воспрещен, но, если радужная подруга способна менять кислотные эмоции на пастельный компромисс, он готов к дружественному матчу на нейтральной территории.
Сама зона нейтральности — это мужское изобретение. Поскольку, в отличие от мужского, женское восприятие игнорирует детали в пользу целостности образа: даже мимолетная ситуация, скорее всего, станет частью более крупного пазла. Подарите женщине КамАЗ с цветами, подкормите лобстерами и ванильным мороженым, а потом сводите на самый отвратительный фильм года. Вопреки смазанному финальному аккорду, она будет порхать от удовольствия! Фильм покажется ей вкусным коричным пирогом, даже если у нее на корицу жуткая аллергия.
Этот так называемый «эффект Кулешова» давно известен режиссерам. Однажды актера немого кино Мозжухина сняли крупным планом с нейтральным выражением лица, позднее предпослав этому эпизоду разные кадры. В одной версии ему предшествовал кадр с тарелкой супа, в другой — играющий ребенок, в третьем — гроб. Выяснилось, что в зависимости от того, какая сцена появлялась первой, зритель считывал информацию лица как выражающую голод, отцовскую заботу или скорбь. Мы не знаем, кто в то время сидел в зале, но за его пределами кулешовским синдромом чаще страдают барышни. Мужчине легче понять, что сигарета во сне — это иногда всего лишь сигарета, а поломанный каблук — не карма за грехи предков.

Мгновение любви

гендер2Пирамиду А. Маслоу и вариации на ее тему следовало бы подорвать динамитом здравого смысла. Они работают в индивидуальном измерении, но в приложении к М+Ж ее ступени, вероятнее всего, приведут в межличностный ад. С тем, что и медведь из берлоги, и фея с радуги для начала должны построить шалашик и сварить суп из крапивы, не поспоришь. Однако в эмоциональном мире они играют за противоположные ворота. И только в поиске мгновения любви они готовы забыть о том, что сидят на разных пирамидах.

Сколько бы ручной медвежонок ни впадал в эмоциональную спячку, он обязательно вернется из лесного вояжа в лодку любви. Пусть от любви остались лишь свадебные лапти, а двухкомнатная «лодка» находится в собственности у троюродной тетки. Как бы долго цветная фея ни кормила фазанов на своей радуге, рано или поздно она тоже вспомнит о том, что в прохудившейся лодке ее ждет косолапый с ложкой.
Для него в бочонке с медом лежит доверие, для нее — забота. Если женщина закормит голодного медведя своим любимым лакомством, он сбежит в берлогу или отобедает у другой феи, которая знает и правильных пчел, и правильный мед. Если мужчина за сладким обедом по-братски отдаст цветной фее последнюю ложку из бочонка доверия, его мечты о волшебной сказке под одним одеялом развалятся, как старый глиняный горшок: спать с братом в одной постели интересно разве что клиентам доктора Курпатова.
Для того чтобы одно и то же мгновение мужчина и женщина пережили одинаково сладко, она должна выдать ему кредит доверия, а он ей — мешок заботы и ведро белых лилий. Заботливой Клеопатре следует проредить расписание исходящих звонков ее фараону и прополоть список «заботливых» женских вопросов, от которых у мужчин корона на голове закипает. Ему, в свою очередь, стоит поучиться кивать в такт с языком жены и вспоминать о том, что он не с фронтовым товарищем в окопе перекуривает, а слушает милое мурлыканье женщины.
Если по техническим причинам это невозможно, на помощь медведям и феям приходят лохматые друзья. Психологами подмечено, что четвероногие неспроста появляются на сцене нашей жизни. Известна история, когда один фермер приютил в доме пятьдесят коров, каждую из которых он знал по имени. Все рогатые подруги регулярно получали от хозяина порцию обнимашек и нежных поглаживаний. Жена же фермера от досады мычала журналистам о том, что в этом коровьем гареме она далеко не старшая жена.

Наталья Палкина

Фотографии: RYAN MCGUIRE OF BELLS DESIGN 

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Иосиф Бродский. Место не хуже любого

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...

Театр Наций открыл театральный сезон

5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок

Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...

Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины

Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.

ВКОНТАКТЕ

Афиша

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Иосиф Бродский. Место не хуже любого

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...

Театр Наций открыл театральный сезон

5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...

Театр «МОСТ»: открытие юбилейного сезона

Что подготовил для взрослых и маленьких зрителей Театр «МОСТ» в свой 25-й театральный сезон – в материале ECLECTIC. В афише...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/