афиша

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите, будет интересно!

 

ART WEEKEND

В пространстве арт-платформы Cube.Moscow открывается 14 новых выставок современного искусства, подготовленных художниками галерей-резидентов.

В большом выставочном зале арт-пространства Cube.Moscow галерея Syntax под кураторством Эльвиры Тарноградской и Ирины Горловой открывает ретроспективную выставку Валерия Чтака «Это не все, но многое».

В экспозиции будет представлено около 70 произведений из собрания семьи художника, включая живопись, графику и объекты. Большую часть экспонатов составляют работы с узнаваемыми ироничными и порой абсурдными фразами на русском и иностранных языках. Выставку дополнит подборка видеоинтервью, некоторые работы предстанут перед зрителями впервые. Для галереи Syntax этот проект является еще одним шагом, призванным помочь сохранению и популяризации наследия Валерия Чтака. В будущем галерея планирует издать книгу о художнике.

Формат ретроспективы позволит зрителям охватить весь творческий путь художника с начала 2000-х и до последних дней его жизни, в том числе увидеть последнюю работу Чтака, созданную им за месяц до смерти. Более ранний этап творчества художника представлен произведениями, выполненными на гофрокартоне и «распотрошенных» коробках, которые он активно использовал в своих перформансах.

Еще один новый проект Syntax Gallery — персональная выставка Петра Быстрова «От библиофилии — к эротомании, и обратно». Художник работает в разработанной им технике «скобогравюры» на дереве. В своих произведениях он использует скрепки, проволоку, гайки, фрагменты тканей и деталей механизмов, превращая их в причудливые портреты, мифологические сцены и изображения денежных купюр.

Arts Square Gallery открывает выставку «Частная территория» — проект предлагает взглянуть на неофициальное искусство не как на громкий протест советской реальности, а как на тихую, но стойкую оборону частной жизни и индивидуальности. Экспозиция объединяет работы Евгения Чубарова, Владимира Яковлева, Оскара Рабина, Боба Кошелохова, Владимира Немухина, отражающие разные грани «частной территории» авторов.

Галерея «КультПроект» открывает выставку Евгении Буравлевой «Скромное обаяние…». Проект обращается к тревожному состоянию внимательного рассматривания.

Новый проект галереи АРТМАГ — выставка Юли Степановой и Sasha Look «Артефакты эстетического опыта. День рукоделия». Для выставки художники подготовили объекты в разных медиумах: живописи, вышивки и панно из керамических плиток.

MSCA Gallery представляет проект выпускника Московской школы современного искусства Мурада Халикова «Кольцово 16». Экспозиция является ретроспективой выставок одноименной галереи, основанной Мурадом Халиковым. «Кольцово 16» — это адрес старинного дома в деревне Кольцово Калужской области, на границе с арт-парком «Никола-Ленивец». Мурад приобрел этот дом с участком, чтобы построить на нем новый, но старое здание решил сохранить, наполнив его неожиданной жизнью и превратив в галерею современного искусства.

В галерее M.A.R.S.H. под кураторством Романа Шалганова открывается персональная выставка Кати Улитиной «Функция движения», Художественная практика Кати центрирована на феномене телесности, к этой теме Катя обращается не только как живописец, но и как перформер.

Галерея TRIPTYCH открывает персональную выставку Мари Агарковой «Там, где я растворялась». Исследуя взаимодействие материи, цвета и времени, художница превращает живопись в пространство растворения — где границы между процессом и результатом стираются, а на их месте остается след присутствия.

В Kupol Gallery под кураторством Ксении Горбатюк открывается персональная выставка Гоши Укора «Точка Y». Точка Y — это мифотворчество вымышленной реальности, где главное действующее лицо — собирательный образ мистического существа, олицетворяющего внутренний, глубинный голос человека.

Галерея «Небеса» представляет персональную выставку Кирилла Клокова «Кто глядит из темноты?» под кураторством Татьяны Якушевой. Проект погружает зрителя в загадочный и хрупкий мир ночного леса, населенного странными мифологическими существами, оживающими в стекле.

Галерея ЛУЧ представляет персональную выставку Кирилла Кипяткова «На своей волне» — основной вектор проекта задают мотивы моря и водной стихии. Вопреки осени, жизненным трудностям и изменчивости настроения, художник визуальным языком рассказывает о фундаментальных вещах — о значимости нашего физического присутствия, реализации в движении, пластике тела и эффективном взаимодействии с природой.

В InGallery открывается персональный проект Елены Бородиной «Оставь себе», в котором художница предлагает зрителям поразмышлять о свойствах памяти и человеческой близости в условиях современного мира, где технологии часто служат заменой живому общению.

Галерея Monart представляет коллективную выставку «Архитектура — мебель времени». Экспозиция объединяет работы художников: Анны Канфер, Дарьи Федоровой, Жана Шилун (Китай), Марии Костаревой, Анастасии Прокофьевой, Семена Жеребцова.

Также среди новых проектов арт-пространства Cube.Moscow — выставка-сюрприз от галереи «Пальто» Александра Петрелли.

Новые выставки открыты с 1 ноября по 7 декабря 2025
Cube.Moscow
Адрес: Москва, ул. Тверская, 3, здание отеля The Carlton, Moscow, -2 этаж
Время работы: ПН–ВТ и ЧТ–ВС: 12:00–21:00, среда — выходной

 

 

Мы идем на водоем

В Галерея ARTSTORY проходит очень позитивная выставка Евгения Родионова «Мы идем на водоем». Большинство живописных и графических работ подготовлены специально к выставке и показаны впервые.

Место действия – таинственный заповедник, где жизнь, по словам автора, как и во всяком заповеднике, протекает своим естественным образом. Там действуют свои законы и правила, а одной из характерных черт этого мира является парадоксальность. Действительно, чтобы основательно разобраться в происходящем, требуется постоянно переворачивать все с ног на голову, в невероятном отыскивать очевидное, а в очевидном – невероятное.

Сквозь сюжеты картин красной нитью проходят две главные темы проекта: тема пути и тема конечной цели этого пути – таинственного водоема. Появившийся в новых работах вектор движения заставляет весь мир и всех его героев, и новых, и старых, сдвинуться с места и начать свой путь к водоему.

Евгений Родионов – художник, чье творчество уже знакомо постоянным посетителям ARTSTORY. «Мы идем на водоем» – это продолжение проекта «Чудолесье», который был представлен в стенах галереи в 2022 году.

На выставке показаны как графические работы, так и живописные, которые в свою очередь представлены совсем небольшими холстами, полюбившимися постоянным посетителям ARTSTORY, кроме того, в экспозиции представлены масштабные полиптихи. Зритель вновь может разделить радость встречи с любимыми героями, а также познакомиться с новыми.

Творчество Евгения Родионова часто находит отклик у зрителей и коллекционеров. И связано это с тем, что оно удивительным образом отзывается в сознании очень разных людей, ведь работы художника понятны всем, пусть и по-своему. Они непременно включают зрителя в процесс сотворчества. А единожды погрузившись в дивный мир Чудолесья, человек не сможет забыть о нем никогда.

Выставка открыта по 23 ноября 2025
Галерея ARTSTORY
Адрес: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)
График работы: ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход по билетам (100–200 руб.)

 

Равновесие неравного

В Центре современного искусства AZ/ART на Маросейке проходит выставка «Краснопевцев. Равновесие неравного», посвященная 100-летию со дня рождения художника. В экспозицию вошли более 50 живописных и графических работ из собраний Музея AZ, фонда «Прометей» и частных коллекций. Выставка–размышление объединяет произведения художника с уникальными артефактами из его мастерской, которые на протяжении многих лет становились героями его работ – раковины, глиняные кувшины, камни, латунные подсвечники и старинные книги.

Художник-отшельник, философ, мистик, символист, творчество которого противостоит суете и спешке современного мира. Дмитрия Краснопевцева называют «хранителем времени». Он сам был обладателем уникальной коллекции древних артефактов, которые превратили его мастерскую в арт-объект еще при жизни художника. Жанр натюрморта стал для него символом абсолютной, метафизической остановки времени. Он называл свои композиции «метафизическими натюрмортами» и осмыслял в них онтологические категории: жизнь, смерть, время, вечность. Сначала из его работ ушли люди, потом ушел цвет, и натюрморт обрел новую художественную эстетику. Краснопевцев показал нам, насколько безграничен жанр натюрморта.

Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ и ЦСИ AZ/ART:

Дмитрий Краснопевцев — один из моих самых любимых художников. Этот выдающийся и признанный мастер с совершенно особым голосом, художник вне всех и всего.

В коллекции Музея AZ более семидесяти работ Мастера — от ранних рисунков 1940-х годов до узнаваемых метафизических натюрмортов. Выставка к его столетию — дань памяти удивительному человеку и художнику, в котором талант, личность и мировоззрение слились воедино».

Эпиграфом к выставке стал портрет Дмитрия Краснопевцева работы Анатолия Зверева – одно из лучших его произведений. Оно соседствует с ранними работами Краснопевцева, его театральными экспериментами и афишами.

Правый зал экспозиции превратился в квартиру Рихтера, где всегда звучит фортепьянная музыка в исполнении великого пианиста, друга Краснопевцева. Здесь же во время выставки будут проходить концерты современных композиторов.

Основной корпус выставки составляют живописные работы разного времени, но особое место занимают графические листы – так называемая «азбука» Краснопевцева. Представленные эскизы содержат в себе те элементы, из которых вырастали его картины. В экспозиции также можно увидеть тетради с записями, письмами и рисунками художника.

Архитектура выставки отсылает к мастерской Дмитрия Краснопевцева –  сакральному пространству, наполненному особыми смыслами. Художника окружали старинные книги, керамические сосуды, камни, морские раковины, ритуальные предметы, органические артефакты. Краснопевцев не просто рисовал их, он творил в их присутствии. Художник–постановщик Катя Бочавар создала композиции из предметов, находившихся в мастерской Краснопевцева. Эти композиции не являются копиями с картин или фотографий, а являют собой размышления на тему творчества мастера.

На экспозиции в наушниках звучит текст дневников художника, который читает артист Борис Перцель. Так присутствие Дмитрия Краснопевцева становится почти ощутимым.

В рамках выставки проходит лекционная программа и цикл музыкальных концертов, подготовленных композитором Сергеем Терентьевым и продюсером Антоном Каретниковым при участии Фонда Николая Каретникова. Также выпущен каталог живописи Дмитрия Краснопевцева, автором-составителем которого выступил Александр Ушаков.

Куратор выставки — Наталья Волкова. Автор экспозиции — Катя Бочавар

25 сентября 2025 — 8 января 2026
Центр современного искусства AZ/ART
Адрес: Москва, ул. Маросейка, 11/4 стр. 1, (м. «Китай-город»)
Вход на выставку платный, стоимость полного билета — 400 рублей. Цена льготного билета — 200 рублей.

Фото: Василий Буланов

 

Образ будущего. Архитектурные фантазии русского авангарда

Новая выставка «Яков Чернихов. Образ будущего. Архитектурные фантазии русского авангарда» в Еврейском музее и центре толерантности представляет собой масштабную ретроспективу, посвященную Якову Чернихову, гениальному архитектору, художнику-графику, талантливому педагогу и исследователю.

Выставка раскрывает все грани мастера через самую полную коллекцию предметов из всех когда-либо экспонировавшихся. Десять залов выставочного пространства, где представлены более 500 оригинальных работ, рассказывают о его личности и творческой биографии.

Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности:

«Мы представляем не просто выставку, это проект-исследование о выдающемся архитекторе-конструктивисте Якове Чернихове — визионере и гении своего времени. Яков Чернихов оказал огромное влияние на развитие мировой архитектуры и долгое время был более известен на Западе, чем в России. Этой выставкой мы открываем имя Якова Чернихова для широкой аудитории. Хотя при жизни Чернихов не смог воплотить многие свои идеи, сегодня его наследие живет в видеоиграх, кино, дизайне, современных цифровых технологиях. Его творчеством вдохновлялись такие мастера, как Фрэнк Ллойд Райт, Заха Хадид, Жак Херцог и Пьер де Мерон. Выставочный проект не только раскрывает творческий путь архитектора, но и знакомит посетителей с эпохой авангарда и историей архитектуры России. Уверена, посещение выставки станет увлекательным путешествием в мир архитектурного искусства для гостей любого возраста».

Андрей Чернихов, куратор выставки, основатель Международного фонда Якова Чернихова, профессор Международной академии архитектуры:

«Хотя творчество Якова Чернихова уже покорило более 20 стран и ведущие музеи России, именно здесь сегодня мы впервые показываем его архитектурные фантазии в таком масштабе. «Искусство проявляет себя только в двух формах: как роскошь и как игра» — эти слова Соломона Рейнака как нельзя лучше описывают суть экспозиции. Посетители погрузятся в мир, где роскошь художественного видения сливается с игрой архитектурной мысли. Эта выставка — история о полете фантазии и мысли, взгляде в будущее и внимании к прошлому. Яков Чернихов был великим провокатором, дающим ощущение, что каждый может быть первооткрывателем и творцом. Я верю, что его графические фантазии способны вдохновить любого человека и сделать его воображение свободным».

Мария Гадас, куратор выставки, главный куратор Еврейского музея и центра толерантности:

«Когда мы делали этот проект, перед нами стояла задача создать полностью сочиненное фантазийное пространство, где каждый посетитель погружается в удивительный мир художественного видения. Благодаря архитекторам Кириллу Ассу и Надежде Корбут нам это удалось. Концепция выставки органично соединяется с миссией музея, всегда уделяющей особенное внимание наследию русского авангарда. Это не только экспозиция — это путешествие в мир безграничной фантазии. Первый зал выставки при помощи мультимедийного решения позволит посетителям почувствовать уникальность архитектуры Чернихова, где пространство как будто освобождается от законов гравитации, а идеи — от концепций «правильного» и «должного»».

«Умение фантазировать есть первая основа новой архитектуры» — эта формула стала творческим манифестом Якова Чернихова. Он верил, что язык рисунка станет основным языком цивилизации, и его предсказание воплотилось в наши дни.

Партнеры выставки: 

Международный Архитектурный фонд имени Якова Чернихова; Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева; Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ).

Музеи-участники: Государственный центральный музей современной истории России; Государственный музей-заповедник «Петергоф»; Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга; Музей-квартира Бенуа. А также коллекция Архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова, коллекция Анны и Алексея Лыковых, собрание Алексея Чуркина.

Выставка открыта по 11 января 2026 года
Еврейский музей и центр толерантности
Адрес: Москва, ул. Образцова, 11, стр. 1А, (м. «Марьина роща»)
Часы работы музея: вс. — чт. 12:00–22:00, пт. 10:00–15:00, сб. выходной

 

SENSE. Почувствуй стихии

В ЦСИ М’АРС представлена обновленная версия мультимедийного проекта «SENSE. Геометрия чувств» — одной из самых атмосферных иммерсивных выставок арт-столицы. Экспозиция претерпела глобальные изменения благодаря тому, что творческая лаборатория художников во главе с автором проекта Анастасией Картузовой не останавливала свою работу по освоению темы взаимодействия природных стихий и человека. Авторы вышли на глубокий уровень постижения философии проекта, представляют новые визуальные решения, увеличивают спектр используемых технологий, добавляют впечатляющие арт-объекты и фантастические спецэффекты, включая новые ольфакторные композиции парфюмера Виталия Пария — произведения, ставшие частью художественного маршрута.

«SENSE. Почувствуй стихии» — новая версия сенсорного путешествия по основам мира, где стихии природы предстают живыми архетипами, через которые проявляется сам человек. Путь через SENSE — это движение от искры к целостности: Огонь рождает намерение и страсть, Земля принимает и укореняет, напоминая о внутренних опорах, Воздух даёт лёгкость и возможность сделать первый шаг, Вода очищает и уносит лишнее, а Эфир соединяет всё в ясное и гармоничное дыхание. Каждая стихия становится не метафорой, а реальным опытом, который возвращает зрителя к чувствованию собственной природы.

Выставка SENSE всегда была для меня пространством диалога между человеком и природой. Теперь этот диалог стал ещё более личным, ещё более мощным. Теперь Духи стихий с помощью возможностей ИИ, которые мы подключили в обновлённой версии, сами задают вопросы и дают послания гостям, помогая получить опоры — ответы, чтобы настроить нас на более желанную ветку будущей реальности.Анастасия Картузова, автор проекта, дизайнер впечатлений

Главные обновления проекта:

«ГЕНЕЗИС» — аудиовизуальное световое шоу об истории рождения мира, точка отсчёта, пролог выставки, приглашение к исследованию чувств и сопричастности к живому миру.

«ДЫХАНИЕ ПЕРЕМЕН» — интерактивная инсталляция в зале Воздуха, сотканная из атмосферы, света и прозрачных сфер, каждая из которых — это мысль, отпущенная в путь.

«НЕДРА» — site-specific инсталляция в зале Земли, созданная совместно с ИИ, пространство, сотканное из гибких ивовых лент, спускающихся с потолка до пола, символизирующее объятия самой природы.«АКУСТИЧЕСКИЙ ХОЛЛ» – инсталляция — перкуссия, коридор, наполненный музыкой дождя и ветра, обволакивающей и растворяющей привычные звуки, каждый из которых становится носителем переживаний человека.

«ТИРТА» — ИИ-инсталляция — водопад, уносящая за собой страхи, ограничения и всё то, что с чем хочется проститься навсегда.

«Работа над масштабными обновлениями шла в течение почти целого года. Мы вместе с командой SENSE анализировали обратную связь от гостей, в том числе, выездных модулей выставки, представленных на международной ярмарке Art Russia, фестивале VK Fest 2025 и других летних городских проектах. Мы думали, как сделать так, чтобы выставка стала ещё глубже и осталась в сердцах зрителей. Важно и то, что технологии, которых больше в обновлённой версии, дают не просто визуальный эффект, они работают на глубину восприятия и максимальное погружение в замысел автора». (с) Елена Давыдова, директор ЦСИ М’АРС.

Философия «SENSE. Почувствуй стихии» строится на простой мысли: всё необходимое уже есть внутри нас. Но понять, прочувствовать и пережить это всем своим существом можно лишь, зайдя в пространство, где не дают готовых ответов, но где открываются невероятные возможности и появляется способность слышать самого себя.

 

Выставка открыта по 10 января 2026
Центр современного искусства М`АРС
Адрес: Москва, Пушкарёв пер., 5, (м. «Трубная»)

Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

Антон Зорькин — главный герой среди ведущих

Антон Зорькин стал победителем национальной детской премии «Главные герои – 2025» в номинации «Главный ведущий»

Петербургская писательница дебютировала с романом «Огненная Земля»

Осенью в российские книжные магазины поступил дебютный роман писательницы Марины Шторм «Огненная Земля». Это необычная история о большой любви, которая...

50 тысяч человек прошли путём Чайковского

Проект «Путь Чайковского» завершился концертом «Оркестра двух столиц» в Санкт-Петербурге.

Театр Вахтангова открыл новый сезон

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105-й сезон (2025/2026) В этот день в зрительном зале Основной сцены Вахтанговского театра...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Мировые премьеры и сербский оркестр на виолончельном фестивале VIVACELLO

7 ноября в Концертном зале имени П. И. Чайковского, откроется XVII Международный фестиваль VIVACELLO – единственный крупномасштабный проект в России,...

Осенняя палитра выставок Москвы

ECLECTIC знакомит с несколькими выставками, проходящими на арт-площадках столицы. В экспозициях представлены работы художников в разных жанрах современного искусства. Приходите,...

VIII Большой Детский фестиваль

С 28 сентября по 14 ноября 2025 года в Москве и Петербурге пройдет VIII Большой Детский фестиваль. Художественный руководитель проекта...

Театр «Вахтанговский практикум» открывает сезон

13 сентября на сцене музея Владимира Высоцкого Театр «Вахтанговский практикум» открывает юбилейный сезон концертом для взрослых и уставших людей «Чепуха»....

«Посвящение Москве» в день города в «Зарядье»

В День города в «Зарядье» пройдет уникальный концерт — «Посвящение Москве». Башмет, Хабенский, Шагимуратова, Гармаш и другие звезды музыки, театра...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/