В чанбаре поединок в среднем длится минуту, даже две-три – это уже долго! Во время того финала много протестов поступало и от меня, и со стороны противника. Судьи будто намеренно не засчитывали некоторые удары: японцы ревностно относятся к тому, что победа может уйти к европейцу, и судят, порой, очень пристрастно. Даже японские зрители начали выражать возмущение на трибунах.
Я считаю, что и без толики удачи не обошлось: японец был ниже меня ростом, руки-ноги короче. Правда, он был более активным и резким. Но эта победа, в первую очередь – заслуга моего тренера!
А он говорит, что только ваша!
Нет, с моей стороны было только упорство и желание. А все остальное – техника, методика подведения к турнирам, правильное питание, отдых – работа моего тренера Александра Кима.
Все, что я знаю и умею, – благодаря его обучению, советам, наставлениям. Бывали такие моменты в разгаре боя, когда трибуны гудят, а ты среди этого шума слышишь только слова своего тренера, как он подсказывает, что делать, чувствуешь ментально его ауру, эмоции и понимаешь, что не один на татами! Эта мощная поддержка сразу прибавляет силы! Обостряется внимание, лучше концентрируешься на сопернике и понимаешь, что уже ни за что не отдашь победу. И это уже не бой двух спортсменов, а поединок школ, ты отстаиваешь в этот момент своего тренера, свою школу. Точно знаю: без всего этого я не стал бы Гранд-чемпионом.
Вы чем-то занимались до чанбары?
Я когда сюда из Узбекистана приехал, ходил на классическое фехтование. Душа всегда лежала к спорту, особенно к активному. Баскетболом занимался, футболом, бегал, на бокс ходил, но чувствовал, что все не мое. Когда в 2005 году в нашем клубе, в поселке Лунево под Москвой, объявили, что будут вводить фехтование, подумал, почему бы и нет? Я ведь тогда не знал, что это японское фехтование, думал, классическое. Когда первый раз пришел с другом, очень удивился, вообще не понял, куда попал. Мы с ним даже смеялись над некоторыми моментами тренировки. А потом меня увлек этот спорт. Через полгода уже получил первые медали. Вслед за этим появился драйв, отработались свои, можно сказать, уникальные движения и техника.
Спочан учит быстро реагировать, чувствовать ритм боя, правильно находить момент, когда надо уклониться, когда ударить, обостряет чувство времени и пространства.
Метка Александр Ким, Антон Володин, Лацис Элла, Максимилиан Маншин, Спочан
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пар вам не дым!
Уличная культура не всегда напрямую связана с искусством или спортом. Прежде всего - это средство самовыражения. Поэтому вэйпинг так быстро стал частью уличной культуры.
-
О чем молчат куклы
Истории, рассказанные ECLECTIC Анной - будуарной шелковой куклой и другими уникальными игрушками
-
За свободой в облака
На странице Глеба Вореводина в одной из социальных сетей я зависла на два часа, не в силах отвести глаз от...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.