музыка

Режиссер Ирина Миронова о своих самых необычных клипах для Кристины Орбакайте

25 мая день рождения отпразднует неподражаемая Кристина Орбакайте. Актрисе и певице исполнится 49 лет. Репертуар Кристины насчитывает более ста пятидесяти песен, на многие из которых сняты яркие и динамичные клипы.

25 мая день рождения отпразднует неподражаемая Кристина Орбакайте. Актрисе и певице исполнится 49 лет. Репертуар Кристины насчитывает более ста пятидесяти песен, на многие из которых сняты яркие и динамичные клипы. По случаю предстоящего торжества режиссер-клипмейкер Ирина Миронова рассказала о самых ярких видеоработах, которые они создали вместе с именинницей.

«Солнце»

Клип для Кристины на песню «Солнце» — о любви, которая светит нам всегда и везде, даже в самые темные моменты жизни, когда кажется, что света нет. Поэтому для съемок мы подбирали локацию, напоминающую подземное. А самое подземное у нас метро. Где люди закрыты друг от друга, хотя и рядом в максимальной тесноте. Нужную локацию мы нашли на старом винном заводе в центре Москвы, который оказался похожим на станцию метрополитена, где есть рельсы и сводчатый потолок с фактурно побитой, отражающей свет, плиткой. В этом клипе мне хотелось показать Кристину во всей ее женственной красоте, и я предложила ей раздеться. Сюжет начинается с ее самого закрытого состояния, одетого… даже не тела, а души — когда человек не готов раскрыться, запахнут и застегнут на все пуговицы. Потому и был использован такой костюм – максимальное количество одежды – огромный удушающий шарф, который специально связали для этой съемки, темные очки, закрывающая шляпа, перчатки… И по движению истории Кристина должна раздеваться и избавляться от этой одежды, открывая себя свету любви. Первоначально я предложила ей обнажиться полностью. Кристина всегда была в потрясающей форме и мне хотелось красиво показать ее необыкновенную женственность. Но она вздрогнула на мое очередное провокационное предложение, и мы решили, что вместо наготы будет имитирующее ее нижнее белье телесного цвета. Пожалуй, это единственный клип, где мне удалось так сильно оголить Кристину, визуализировать ее готовность к абсолютной открытости к свету новой любви, в частности любви поклонников ее таланта и творчества.

«Хватит шоу»

Локация в клипе всегда имеет чуть ли не первостепенное значение. Тот мир, в который я погружаю героиню и определяет метафору послания образа и всего сюжета в целом. Для клипа «Хватит шоу» в качестве локации мы выбрали Лос-Анджелес, потому что географически это место приводит нас к самому понятию шоу как таковому, когда ты делаешь что-то напоказ — так, чтобы было видно всем. А песня как раз об обратном — о том, что в тот момент Кристине уже хотелось закрыться от лишнего внимания и посвятить себя личной жизни, не на показ. В Лос-Анджелесе мы устроили хореографическую постановку, создав ощущение, будто весь город танцует в парах, где у каждой пары своя история и свои отношения. Хореография – язык тела — в данном случает использовалась мной как метафора танца души, понятного только двоим, танца в котором взаимность или ее отсутствие выражено именно в совместности движений. В клипе Кристина идет, пробирается и протанцовывает сквозь этот мир в поисках своего собственного счастья и собственного танца любви не на показ!

«Разрешаю только раз»

Я очень дорожу теми работами, которые получились несмотря на то, что задумывались очень сложно. «Разрешаю только раз» — один из моих любимых клипов с Кристиной. Технически это был непростой замысел — мы применяли тросы для подвеса Кристины, которая должна была взбираться на вершину, созданную из мужских тел, из поклонников и всех тех, кто жаждет ее внимания. Эта метафора была выполнена в прямом смысле слова, и Кристина позволяла удерживать себя этим крепким мужским телам и рукам. Но не более того. Легко и изящно она шествовала на самую вершину чтобы остаться самой собой!

«Фарс»

Всякий новый клип для меня — это возможность открыть для зрителей еще одну новую грань исполнителя. На клипе «Фарс» мы с Кристиной оторвались по полной программе. Я предложила ей немного пошалить — сюжет такой метафорической истории, когда она, рассказывая о своей боли в отношениях, забирается в холостяцкую берлогу своего друга, который ее очень сильно обидел. И вот, попав туда, Кристина громит все что видит, разрушая таким образом собственную боль и обиду. Она расколачивает все, что попадается под руку изящно и весело. Акт разрушения собственных иллюзий и заблуждений. Такое количество реквизита мы уничтожили в этом клипе, без сожаления и с удовольствием! Кристина, как человек порядочный и очень аккуратный, изначально крайне опасливо отнеслась к этой идее и на съемочной площадке охала: «Как же мы так, Миронова, опять мы с тобой все нарушаем!». Да, столько мусора и такого погрома на съемочной площадке мы еще не оставляли никогда. В исполнении Кристины это было красиво и весело – похоже вся съемочная группа получила эмоции полного отрыва и избавления от совершенно не нужного, эмоции очищения, которые нам всем время от времени нужны.
Мое написание сюжета для клипа «Фарс» началось с того, что я предложила Кристине разбить огромную хрустальную люстру — шмякнуть в хлам — и таким образом задать эмоцию. Посомневавшись, Кристина согласилась-таки на люстру. Но затем последовали бокалы, вазы, гитара, мебель, телевизор… Я уже не могла остановиться, а Кристина была вынуждена на все это соглашаться, потому что сюжет диктовал свои правила игры, изначально заданные падением люстры. В итоге клип получился очень хулиганский, что крайне нехарактерно для Кристины. Но, как и в любом другом клипе, она справилась со своей ролью и отыграла великолепно, предоставив зрителям уникальный шанс обнаружить в себе еще и такие новые грани ярких эмоций.

«Спичка»

В создании клипов для Кристины хореографию как средство художественной выразительности я предлагаю часто. Кристина безупречно двигается и танцует, так что с помощью этого можно выразить дополнительные смыслы и придать любому сюжету более тонкие окраски. Клип на песню «Спичка» имел «желтопрессный» характер, мы применили сюжет о том, что папарацци атакуют и не дают возможности уединиться в своем личном, очень тонком мире, в котором, конечно, нет места постороннему глазу. Речь в нем идет о разрыве, в котором оказывается множество пар. Он (герой клипа) отказывается от обручального кольца. В ответ Кристина (героиня клипа) отказывается тоже, и кольца улетают в бесконечность в ожидании нового своего соединения. А танцоры «как осенние листья» кружатся вокруг, создают новые пары, вовлекая в этот хоровод и Кристину. Как и сама жизнь – не дает упасть оторвавшемуся листочку, а подхватывает, кружит, заставляет танцевать, шевелиться, двигаться дальше, жить.
В этом клипе небанальное решение костюмов я предложила, чтобы Кристина выглядела наездницей (хозяйкой, оседлавшей и управляющей своей судьбой) с характерной шапкой, похожей на спичку, готовую воспламениться в любой момент от соприкосновения с нужной искрой. И вот эти «спички» танцуют в парах, создают круговорот душ, жаждущих искренности и готовых в любой момент воспламениться пожаром любви. И все это в девственной локации — в недостроенном отеле The Ritz-Carlton в начале Тверской улицы в Москве. Каюсь – в очередной раз я устроила для Кристины сложную съемку. Мы снимали в одном единственном пригодном для нахождения зале, а вокруг стройка и пыль. Энергия площадки для съемки важна и Кристина, как обычно, была готова к трудностям ради хорошей картинки. «Ну, что Миронова, опять ты кидаешь меня на передовую твоей художественной атаки. Хорошо, будь по-твоему, ради безупречной картинки и еще одного нашего красивого творения я готова!»

Фото: Василий Якушев, Александр Курбанов

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/