художник-оформитель, член Объединения российских художников аэрографии и организатор фестиваля мастеров-аэрографов Игорь Козинов рассказывает о своем пути в аэрографию.
Аэрография и я
В 2000 году мой знакомый по Институту инженеров гражданской авиации предложил мне поучаствовать в расширении автосервиса по ремонту мерседесов. Тема была новая, неизведанная… За полгода отстроили станцию кузовного ремонта. Обзавелись всем необходимым оборудованием. Приходилось вникать во все: краски, лаки, абразивы, конструктив стапелей и так далее. Запустили процесс. Через пару месяцев, когда клиент пошел, я почувствовал «недомогание». С чего бы? Процесс налажен, все работает как надо…
Что еще нужно, спросите? Оказывается, в банальной покраске автомобилей не хватало творческой составляющей… Видимо, мне не давало покоя художественное образование. Вот я и начал «копать» и искать варианты: каким же образом, имея в арсенале станцию кузовного ремонта, заняться творчеством. «Рисовать на автомобилях!» – подумал я и решил попробовать. Вот так и началось.
Аэрография и Ко
За 10 лет в российской аэрографии много чего произошло. Сначала на автомобилях рисовали единицы. Теперь осталось еще меньше… Кто-то завязал с транспортом, кто-то и вовсе покинул страну… Что же касается «новой волны» и тех, кто так или иначе связан с аэрографией, то могу с уверенностью сказать – их не меньше трех тысяч. Для кого-то это основная работа, а кто-то просто рисует аэрографом для себя и близких. Ведь аэрография – это не только роспись машин, это просто альтернативная техника рисования. Можно рисовать карандашом, кистями, мастихином, перьевой или шариковой ручкой, пальцами рук или ног, а можно и аэрографом!
О Всероссийском конкурсе «Мастер аэрографии – 2012»
В 2004 году назрела необходимость в организации выставки-фестиваля автомобилей с аэрографией. Мною была учреждена премия «Аэрограф», нацеленная на поощрение владельцев автомобилей и художников, авторов автомобильной аэрографии. После проведения двух фестивалей я осознал, что на него приезжают не все автомобили, которые хотелось бы видеть. Почему? Поначалу казалось, что фестиваль молодой и поэтому не все владельцы красивых авто хотят участвовать в малоизвестной тусовке. Но дело было не в этом. [/one_half] [one_half_last]Все оказалось до банальности просто: кто-то уехал в отпуск, у кого-то по дороге случились неотложные дела, у кого-то жена рожает и не до фестивалей. Вот я и подумал: нужно организовать конкурс среди художников, чтобы не зависеть от обстоятельств владельцев транспортных средств. И в 2007 году конкурс «Мастера аэрографии» стартовал! Для меня конкурс стал глотком свежего воздуха в каменных джунглях, помог осознать важность того, что я делаю. Он нужен не только мне, но и тем, кто принимает в нем участие.
В прошлом году конкурс отпраздновал свой пятилетний юбилей. Знаменательным событием стало и учреждение женской лиги. 2012 год будет рекордным по количеству участников – по 20 в каждой лиге. Но не только количество имеет значение. Главная задача – дать возможность художникам из разным городов нашей необъятной России и стран СНГ встретиться в творческом поединке и заявить о себе. Считаю, что важнейшим достижением конкурса является творческая площадка, кузница талантов, дающая возможность самореализоваться и приобрести бесценный опыт.
Аэрография и другие
(виды искусства и тюнинг)
Отличается ли аэрография от других видов искусства? Конечно, отличается! Но вот в корне или нет, тут я затрудняюсь «пришить» ярлык. Назову основные отличия.
Например, консистенция краски: для рисования аэрографом краска должна быть жидкой, хотя можно и художественное масло распылять аэрографом.
В процессе рисования не происходит соприкосновения инструмента (аэрографа) с поверхностью, что невозможно при рисовании карандашом или кистью.[/one_half_last]
Метка Козинов Игорь, Лацис Элла
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пар вам не дым!
Уличная культура не всегда напрямую связана с искусством или спортом. Прежде всего - это средство самовыражения. Поэтому вэйпинг так быстро стал частью уличной культуры.
-
Чайка по имени… Юрий Красильников
Пенсионер из Подмосковья за пять лет возродил крупнейшую в Европе популяцию озерной чайки на озере Киово
-
Тигр на коне
Впервые я задумался о нанесении татуировки на свое тело в возрасте 18 лет, когда служил в армии. Многие сослуживцы отдавали себя в руки мастеров-любителей, которые с удовольствием...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.