Спектакль «Будденброки» в постановке Миндаугаса Карбаускиса

copyright by Ekaterina TsvetkovaСпектакль «Будденброки» в постановке Миндаугаса Карбаускиса идет на сцене РАМТА уже ни первый год, но тем не менее снова и снова собирает полные залы. В том ли его популярность, что ситуация духовного разложения бюргерского общества в современных реалиях актуальна как никогда, или же моду диктуют яркая актерская игра и незаурядная сценография – нельзя ответить однозначно, т.к. спектакль стал гармоничным сочетанием этих двух составляющих.
На сцене – жизнь четырех поколений одного семейства, ловко вместившаяся в три часа спектакля. В тексте – история духовного распада общества, заменившего потребности в семье, самоопределении и любви – разлагающим душу культом золотого тельца. За текстом – трансформация современности, сделавшей выбор в пользу расчетливости и стяжательства.
В ходе спектакля герои-антиподы начинают играть в унисон: свободолюбивая и мечтательная Антония (Дарья Семенова) перенимает черты матери (Лариса Гребенщикова), заменяя юношеские идеалы химерой о семейной чести и выгоде замужества по расчету. Экспрессивный, оппозиционно настроенный Христиан (Виктор Панченко), запутавшись в поисках себя и невозможности существования вне сферы необходимости, заканчивает жизнь в психушке.
copyright by Ekaterina TsvetkovaДиалектика персонажей нагнетает упаднический пафос спектакля, вовлекая зрителя в атмосферу морального, культурного, общественного декаданса. Квинтэссенцией действия становится внутренний слом предводителя семейства, Томаса Будденброка (Илья Исаев), осознавшего абсурдность и никчемность собственной жизни, наделенной ложными ценностями, лишенной любви и понимания со стороны семейства. Деньги – единственная ценность, связывающая воедино отроков семьи Будденброк. Ценность, заставляющая торговать счастьем детей и идти на сделку с совестью.
Весьма самобытным и антиномичным персонажем является музыка, мастерски вплетенная в повествовательную канву спектакля. Ее диапазон разнится от элегичных ноктюрнов Шуберта до наигранных церковных песнопений, венчающих начало каждого акта. Стоящее по середине сцены фортепьяно служит тонким отголоском мира творчества, юношеских идеалов и грез, доступных лишь двум безмолвным персонажам спектакля. Герда (Оксана Санькова) и Ганно Будденброки (Андрей Добржинский) – молчаливые созерцатели краха преуспевающего семейства, чей язык – музыка – так и останется не переведенным в плоскость материальных символов и знаков.
Лаконичная, но образная сценография делит сценическое пространство на две зоны: гостиную семьи Буддерброк по праву руку и церковные своды – по левую. Церковь занимает особое место не только ситуационно, она придает повествованию некоторую ментальность, обводящую красным жирный минус на полях буддерброковской истории. В этой ментальности – непостижимая сила искусства, первая любовь Антонии, одиночество лишнего человека.
Режиссерская мысль постепенно подводит зрителя к ощущению, что развязка подобной истории может быть только трагической. Не нашедшие понимания в жизни земной, герои семьи Будденброк все же не лишились шанса найти его в другой – вечной, загробной. Финальная точка спектакля, ставшая в авторском прочтении скорее многоточием, — извечный рефрен человечества в поисках цели и предназначения. Актуальный, вдумчивый и по-своему светлый спектакль, безусловно, стоящий внимания зрителя.

Текст: Надежда Коротченкова

Фотографии предоставлены пресс-службой РАМТ


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

Средневековая музыка возвращается в Москву!

VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года. Многие сочинения...

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

Классика гитары

В Москве завершился XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары».

Театр имени Пушкина поставил рекорд!

Спектакль «Оffис» прошел на самой высокой смотровой площадке Европы PANORAMA360, на высоте 327 метров.

Весенний бал авторских кукол

В Москве состоялось открытие уникальной выставки «Весенний Бал Авторских Кукол».

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Международный музыкальный фестиваль в Ярославле

XIII Международный музыкальный фестиваль в Ярославле и городах Ярославской области артистический директор Юрий Башмет пройдет с 1 по 9 мая...

Средневековая музыка возвращается в Москву!

VII Международный фестиваль Musica Mensurata пройдет в соборе св. Петра и Павла с 15 по 22 апреля 2021 года. Многие сочинения...

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/