Идея

Тайная история скорости

Дни проносятся со скоростью пулеметной очереди. И порой трудно вспомнить, где ты был и что делал, а уж тем более о чем думал. Если не успел записать, заснять, то и следа не осталось. Неужели мы так торопимся, чтобы жить? Или чтобы оставить свидетельство о том, что живем в этом дне? Где рычаг управления нашей скоростью? И объективна ли она?
[one_half]Давайте побудем философами, потому что только в такой роли можно стряхнуть с себя костюм повседневной спешки, спрыгнуть со скакуна наших амбиций и с готовностью принять все, что увидим, посмотреть на то, что творим. Как обычно, сделаем это с помощью человека, чья профессия подразумевает резкость взгляда, точность мышления и ясность формулировок. Андрей Ашкеров размышляет вслух.

Андрей, давайте поговорим о пресловутой точке ноль: что-то еще не началось, а что-то уже закончилось и есть возможность всего…
Это крайне удобно – все время находиться на старте, на начале чего-то. Ноль в этом смысле очень соблазнителен. Образ нуля – это образ орбиты. Орбита не дает с себя сойти. Она помещает все в цикл. А цикл – это вечное повторение, карусель, которую не покидаешь. И в этом смысле ноль содержит в себе потенцию начала. Но это начало никогда не сбывается, вот в чем дело. Это стало политической технологией – подогревать ощущение старта. Весь проект «Новой России» – фальцстарт. Мы все время стартуем, понимая, что никакого старта не будет. Только игра с нулевой суммой. Мы все время что-то учреждаем, понимая, что в действительности только проживаем и пускаем по ветру то, что уже было собрано, нажито. Мы все время на нулевом цикле.
Если советский период – это эпоха строительства, кода построить удалось не просто здание или социальный институт, а новую землю, то здесь, наоборот – строительство, которое оборачивается бесконечным возвращением к нулевому циклу. Мы постоянно организуем естественное состояние, расчищаем стройплощадку. Эта площадка соотносится и с образом белого пятна, и с образом необитаемого острова, и с образом утопии – места которого нет. Все эти образы сливаются.[/one_half][one_half_last]

скорость00006

Но присутствие при начале цивилизации является прерогативой богов. Боги дают чему-то начало. Наукам, искусствам, орудиям.
Не надо увлекаться игрой в божественную вечность – она бессодержательная, бессюжетная и пресная. Нужно довольствоваться человеческой вечностью, которая имеет срок годности. Человеческая вечность – это возможность небывалого, возможность развернуть сюжет, который меняет русло и ритм времени. Рассказы о богах свидетельствуют о том, что они расплачиваются бессюжетностью собственной жизни за возможность длить свою вечность. А человеческое достоинство связано с тем, что человек всегда включен в сюжет, всегда есть воплощение какого-то сюжета. И любой герой – его источник. Боги без людей – вечные отставники. Для человека удел отставника – удел очень жалкий, тогда как боги таким уделом вполне довольствовались. То, что люди не всегда и не во всем отставники, – это предмет зависти богов. Мы хотим найти вечность как состояние, в котором ничего не может произойти. Просветление, блаженство, которого хотят достичь при жизни. Но все эти состояния – это просто названия ситуаций, из которых вымаран сюжет.[/one_half_last]


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Реинкарнация Дали и Гала на выставке «Дали и Пикассо»

В Путевом дворце Василия III в Саду Баумана прошел экстравагантный перфоманс «Русская муза Сальвадора Дали» в рамках выставки «Дали и...

Классика гитары

В Москве завершился XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары».

Театр имени Пушкина поставил рекорд!

Спектакль «Оffис» прошел на самой высокой смотровой площадке Европы PANORAMA360, на высоте 327 метров.

Весенний бал авторских кукол

В Москве состоялось открытие уникальной выставки «Весенний Бал Авторских Кукол».

Бронзовый дебют B-Tuning в чемпионате России по зимнему треку

Следующий боевой выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ

Афиша

Афиша выставок Москвы в апреле

Eclectic знакомит с выставочными проектами на московских арт-площадках. Продолжение следует. «Космос наш!» Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Космос наш!» —...

Кинотеатр «Художественный» открывается после реконструкции

«Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, объект культурного наследия регионального значения, 9 апреля снова распахнет свои двери после семилетней реконструкции. Будет...

«Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки

4 апреля в Евангелическо-лютеранском соборе свв. Петра и Павла состоится большой праздничный концерт «Аллилуйя» Шедевры европейской духовной музыки. В этот...

Реинкарнация Дали и Гала на выставке «Дали и Пикассо»

В Путевом дворце Василия III в Саду Баумана прошел экстравагантный перфоманс «Русская муза Сальвадора Дали» в рамках выставки «Дали и...

Фантастическая история самоизоляции молодой пары

В российский прокат выходит фильм «Розовое облако» бразильского режиссера Юли Жербази, в котором рассказывается притча о женщине, стесненной и ограниченной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/