авангард

Всем встать!

Юрий Колокольников – человек яркий, артист – харизматичный, актер – талантливый

Юрий Колокольников – человек яркий, артист – харизматичный, актер – талантливый. И даже не будь в его фильмографии уже культового сериала «Игра престолов», можно не сомневаться: он все равно, рано или поздно, но пришел бы к масштабам своей уже мировой славы.

Колокольников Юрий inДворами завода «Водоприбор» на Новоалексеевской идет высокий, вызывающе одетый человек: розовая шапка, модные очки, длинное, классического кроя пальто расхлестанно разрезает воздух от четких и уверенных шагов. Кажущиеся безразмерными брюки могли бы закрутиться в танце, как юбки русских девок на картинах Малявина, а безразмерный свитер крупной вязки – который, пожалуй, можно было бы найти в гардеробе Хемингуэя – окончательно доигрывает образ этакого героя московского street style и городского фрика на грани.

Наш герой смотрит на вас серьезно и прямо: спокойным, но тяжелым взглядом человека вдумчивого и усталого. На секунду вам кажется – и правильно кажется, – что беседа будет не из легких, но, профессионал до мозга костей, Юрий Колокольников веселой и в меру вульгарной фразой начинает интервью и настраивает тональность встречи на мажорный лад: «Недавно я давал интервью в туалете! На презентации нового сериала „Озабоченные“ было так громко, что мне пришлось пойти в туалет, а журналистам заходить ко мне по очереди. В общем, это был мой первый опыт туалетного интервью!» (Улыбается.)

Юрий, у вас сейчас насыщенный общением с прессой период, много новых проектов. Не устали от журналистской братии?

У нас в России общение актера с прессой в рамках постпродакшена фильма изначально не было поставлено на рельсы. А я, в принципе, к этому отношусь как к нормальной части своей работы. Как-то же надо продавать и продвигать продукт, над которым ты столько трудился. Это нормальный механизм кинобизнеса – просто у нас в стране он недавно стал полноценно функционировать на должном уровне.

Конечно, каждый актер относится к этому по-своему. Да, кто-то не любит общаться с прессой – и не могу сказать, что я это обожаю… Мне нравится иногда с людьми общаться, иногда даже интервью давать бывает интересно, потому что сам для себя какие-то новые вещи узнаешь и формулируешь.

А в целом это, безусловно, утомительно, особенно когда у тебя каждый день по 5 интервью и задают одни и те же вопросы. Но это часть работы, и жаловаться как-то смешно.

Качество российских сериалов за последние несколько лет значительно выросло. Да и отношение простого зрителя к актерам, играющим в сериалах, поменялось. В вашей профессиональной среде это заметили, как-то обсуждают? Сами актеры чувствуют это? 

Знаешь, это как с пленкой раньше. Был момент, когда все говорили: «Ты на что снимаешь? – Я на пленку. – А ты на что? — Я на цифру». И все так немножко кривили лицо, типа: «Ооо, он снимает не на пленку!» Был просто такой момент, что пленка… ну, ЭТО ПЛЕНКА, понимаешь! Но за какие-то два года, наверное, цифра отвоевала свои позиции, и всем стало понятно, что необязательно снимать на пленку, чтобы получать хороший и качественный продукт.

Такая же история у нас с сериалами. Это в нашей стране играть в сериалах считалось почему-то зазорным, хотя тоже странно – у нас снимались потрясающие сериалы, «Семнадцать мгновений весны» например! Да, есть разные сериалы: мыльные оперы, ситкомы определенной тематики и соответствующего качества. Но в целом вся мировая киноиндустрия сейчас ориентирована на сериальный продукт, который диктует новые жанры и их синтез, показывает новые находки в киноповествовании. И на данный момент сериалы – передовая вещь, и это уже определенно продукт киноиндустрии.

Колокольников Юрий in4Недавно стало известно, что Дина Корзун сыграет роль в популярном британском сериале «Острые козырьки». Можно говорить, что русские актеры завоевывают Запад? 

Наверное. Но это не тенденция – точнее, она не связана конкретно с Россией. Причина, скорее, в глобализации миропорядка: и кинематограф, и сериалы, и вообще все, что связано с этим направлением, уже перешло границы территорий. Мультикультуризация проникла и в кинематограф. И здесь нет никаких законов и правил: сейчас и иностранные артисты снимаются в нашем кино. Эта тенденция – ключ к будущему. Кинематограф – одно из тех орудий и инструментов, которые как раз помогают разным обществам, культурным кодам и ментальностям говорить на одном языке. Те же «Игры престолов» – их реально смотрят во всех странах, они объединили миллионы людей. В этой франшизе играют артисты со всего мира! Не думаю, что создатели специально стремятся к этому, но так они объединяют абсолютно разные кинорынки.

Вы правы. Я, например, не собиралась смотреть «Игры престолов» ровно до того момента, пока не узнала, что там будете сниматься вы.

Скорее всего, так и есть, но повод порадоваться такому синтезу кинорынков вроде бы приятный! (Улыбается.)

Юрий, как вам кажется, научилось ли авторское, фестивальное кино зарабатывать реальные деньги? Ведь границы фестивального и массового кино постепенно стираются…

На самом деле так всегда и было. Просто мы в России после Перестройки всё пытаемся понять: а есть ли это разделение на авторское и не-авторское кино? По моему мнению, кино — всегда авторское произведение. Что такое блокбастер? В семидесятые годы так в Америке начали называть фильмы, которым удалось собрать большую кассу, произвести фурор среди аудитории. В основном фильмы, которые мы именуем блокбастерами и которые завоевали сердца миллионов, — это ленты, снятые режиссерами-авторами: «Терминатор» Джеймса Кэмерона, «Форрест Гамп» и «Назад в будущее» Роберта Земекиса. Есть, конечно, франшизы, да и то – кто их сейчас снимает? Нолан «Бэтмена», Сэм Мендос «Бонда» – это всё режиссеры, которые создают собственный мир и фильмы которых сложно назвать однодневками. Современное кино невозможно снять по каким-то шаблонам, как мне кажется. А понятия «фестивального» и «массового» кино — относительны.

Практически любой актер, если он не играл в театре, — мечтает в него попасть, а тот, кто когда-либо ступал на театральные подмостки и вынужден были уйти, — мечтает вернуться. У вас есть театральный опыт, но ближайших сценических премьер с вашим участием не предвидится. Значит ли это, что пока театральная деятельность вас не интересует? 

Колокольников Юрий in3Я часто повторяю очень смешную фразу моего педагога и актрисы Театра имени Вахтангова Людмилы Максаковой: «Театр — это храм. Храм-храм – и нет человека!» Это шутка, конечно.

Театр, безусловно, отдельная часть актерской профессии. Вернее, даже не часть, а другая территория, которая развивает тебя не больше и не меньше, чем кино. Я считаю, что многие артисты ошибаются, заявляя, что в кино тебя используют, а в театре ты развиваешься. Это не так. И напрямую зависит от того, как ты сам подходишь к профессии. Для меня театр — это территория, где ты существуешь в совершенно новом пространстве, где открываешь в себе новые глубины, где самого себя открываешь с другой стороны.

Сцена требует совершенно иных механизмов работы, подключений, каких-то новых свершений. У меня были театральные опыты с потрясающими режиссерами – Кириллом Серебренниковым, Ниной Чусовой, Робертом Стуруа, каждый из которых стал для меня новым этапом развития как актера. Это могли быть и неудачные спектакли, и удачные, но все они – безусловные шаги вперед, и, делая каждый из них, я что-то приобретал. Хочу сказать, что театр — это режиссер: от него очень многое зависит. Потому что в театре тебе нужен кто-то «свой», близкий по духу. В кино – тоже, но в театре — особенно. Театр — это живая энергия, и она постоянно движется. Другой вопрос – я и театр… Обязательно хочу на этой территории сделать что-то хорошее, хотя желания пока не конкретные. Потому что этот мир мне знаком, я в нем существовал, театр – потрясающий наркотик, и я хотел бы его еще когда-нибудь испробовать. (Улыбается.) Но для этого должно многое сложиться воедино. Я не человек репертуарного театра. Мой выбор в направлении кинематографа был сознательным. Театр требует жесткой временнóй дисциплины, его расписание не может зависеть от тебя. Это место, которое требует системы. Я же выбрал другой путь.

Нравится чувствовать себя свободным? 

Не в свободе все-таки дело. Просто к данному этапу моей жизни это не очень подходит. Поэтому я больше про проектную историю, проектный театр. Грубо говоря, если ты нашел режиссера и пьесу, все гармонично сошлось и сложилось, ты потратил два месяца на репетиции и «погружения», а потом еще месяц нон-стопом, каждый день играешь свою роль – вот такое мне было бы интересно. И со временем это все-таки произойдет – я вернусь в театр. Когда-нибудь.

Как актер и только? 

Да. Как режиссер — нет. Амбиций таких не имею. Я снял одну короткометражку, но понял, что пока не готов. Сейчас мне хватает моей профессии: много чего еще предстоит исследовать и открыть в ней.

А если говорить о кино вне вашей работы – можете себе позволить провести досуг за просмотром фильма? И смотрите ли вы фильмы со своим участием? 

Колокольников Юрий in1Я, честно говоря, вообще не очень люблю глядеть фильмы с собой. Последнее, что я посмотрел от корки до корки, — это «Игры престолов», и то только потому, что я фанат сериала. А так… фильмы со своим участием смотрю крайне редко, если только на премьеру попадаю. А вне работы — да, люблю сериалы, фильмы: всякие крутые боевички, комиксы, комедии. В последнее время я меньше смотрю всякого сложного «кина» – сейчас больше хочется при просмотре киноленты просто расслабиться. Недавно видел «Марсианина» — классный фильм. Я вообще люблю апокалиптические сюжеты, это мой жанр. Сай-фай, все, что связано со всякими Marvel’ами, железными человеками — я прям кайфую.

Вы говорите, что любите провести досуг за просмотром киноленты из «легкого жанра», – а многие зрители, хотя и являются его искренними поклонниками, почему-то считают, что актеры в развлекательном кино снимаются исключительно из-за денег… 

Это нормально – это работа, ремесло. И даже если у тебя есть деньги, в не великом тоже надо сниматься, потому что это твоя профессия. И главное: в чем и где бы ты ни снимался, везде надо работать на сто процентов.

Ваша фильмография состоит из абсолютно разных и непохожих друг на друга ролей и фильмов. Трудно ли вам входить в роль и выходить из нее? Склонны ли вы «носить в себе» персонажа после съемок или очень быстро избавляетесь от него? 

Конечно, если ты каждый день по двенадцать часов сверлишь дырки в стене, то в какой-то момент у тебя начнут трястись руки. Это просто физиология. Аналогично – если ты каждый день играешь одну определенную роль, то она так или иначе проникает в тебя, ты начинаешь мыслить, как герой. Не то чтобы ты сходишь с ума: «я вот такой, блин, весь из себя актер, не могу выйти из роли».

Честно говоря, этого я вообще не понимаю. Просто в каких-то вещах твой герой не может тебя не изменить. Потому что твой инструмент — это ты сам: твое тело, твоя душа, твое сознание. Грубо говоря, если ты играешь человека без ноги и месяц ходишь, как одноногий на деревяшке, то, скорее всего, после роли ты неосознанно продолжишь хромать. Володя Машков мне рассказывал, что после «Ликвидации» он все время «гэкал». И это нормально, такова особенность профессии. В этом нет ничего «криминального».

Что первостепенно для вас при выборе нового проекта – личность режиссера или сценарий, история? 

Прежде всего мне важна история. Кинематограф начинается с литературы, как мне кажется. Если история хорошая, значит там будет и образ, и характер. Если у тебя «встает» на историю и персонажа, то классно. Дальше идет режиссер: если у тебя еще «встанет» на режиссера и если, в свою очередь, у него «встанет» на тебя… Короче, у всех все должно «встать». Вот тогда можно и в проекте поучаствовать! (Улыбается.)

Вы яркий и самобытный персонаж – как кинобизнеса, так и просто московского street style. Это продуманный образ или же вы «настоящий»? 

Нет никаких образов, есть только я. И я такой, какой я есть. Хотя желание нравиться — оно присутствует. Но, как мне кажется, где-то на подсознательном уровне это присуще профессии.

Беседовала Елена Новикова
Фотографии: Всеволод Галченко

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/