В московском киноцентре «Октябрь» завершился V Международный фестиваль ДОКер, демонстрирующий самые выдающиеся, актуальные и заметные образцы документального кинематографа, отобранные в разных уголках света.
Жюри фестиваля во главе с председателем Тома Бальме вручило Гран-при картине Ксении Елян «Хозяин оленей», ставшей единственной российской картиной в главном конкурсе ДОКера. Фильм снят в долганской общине, где живет один из последних коренных народов, продолжающих традиционную кочевую жизнь на крайнем севере Сибири.
Приз зрительских симпатий получила австрийская автобиографическая драма Стефана Бохуна «Ты спишь, братец Якоб?», а лучшим фильмом программы об it-технологиях LET iT DOK!, организованной вместе с группой компаний ЛАНИТ, стал китайский хит «Народная республика желания» режиссера Хао Ву, рассказывающий историю двух онлайн-звезд, которые родились и выросли в полной изоляции в китайской глуши, но добились славы и удачи.
Фильмом закрытия фестиваля в Москве стала анимационная картина Алексея Вахрушева «Книга моря»о морских охотниках Чукотки, которые добывают зверя в холодных водах Берингова пролива. Фильм был показан после церемонии закрытия фестиваля, ведущими которой стали продюсер фестиваля Анастасия Грищенкои актер Анатолий Белый.
Победители кинофестиваля «ДОКер-2019»:
Гран При – «Хозяин оленей» (реж. Ксения Елян, Россия, 2018)
Приз за лучшую режиссуру – «Услышь песнь мою, сестра» (реж. Даная Элон, Канада-Израиль, 2018)
Лучший монтаж – «Диагноз» (реж. Ева Подгорска, Польша, 2018)
Лучшая операторская работа — “14 Яблок” (реж. Миди Зед, Тайвань-Мьянма, 2018)
Лучший звук – «Красивые вещи» (реж. Джорджио Ферреро, Федерико Биазин, Италия, 2017)
Приз зрителей — «Ты спишь, братец Якоб?» (реж. Стефан Бохун, Австрия, 2018)
Лучший короткометражный фильм – «Санаторий» (реж. Маша Осипова, Нидерланды, 2018)
Лучший фильм об it-технологиях – «Народная республика желания» (реж. Хао Ву, Китай, 2018)
Особые упоминания жюри:
«Лапю» (реж. Хуан Пабло Поланко, Чезаре Алехандро Хаймс, Колумбия, 2018)
«Петух» (реж. Риши Чандна, Индия, 2018)
«Дамба» (реж. Наталья Коняж, Польша, 2018)
«Семья в отречении» (реж. Фатима Матусс, Марокко, 2018)
Фестиваль ДОКер-2019 проходил с 3 по 8 апреля. Основной площадкой фестиваля стал московский киноцентр “Октябрь”. Параллельно с Москвой, показы проходили еще в 4х городах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Ярославле.
Всего в программе ДОКера можно было увидеть 50 документальных фильмов самых разных направлений. Это призеры и участники таких фестивалей, как Каннский, Берлинский, Венецианский, «Санденс», Локарно, IDFA (который также называют «документальными Каннами») и других. На ДОКер приехало около 30 гостей из разных стран — это члены Международного жюри, режиссеры конкурсных фильмов и эксперты.
Помимо основного конкурса, состоящего из программ полного и короткого метра, а также уже знакомых с прошлых лет секций «Let IT Dok!» и «DOKer Kids», в этом году впервые на фестивале — и уже с большим успехом — прошла программа «ДОК Терапия» с участием психологов и психотерапевтов.
Работы участников программы основного конкурса оценивало жюри в составе: режиссера-документалиста Тома Бальме(Франция), оператора-постановщика игрового и документального кино Филиппа Бабена дер Эрде(Германия) и продюсера телеканала СТС и кинокритика Никиты Карцева(Россия).
В жюри конкурса короткого метра вошли: кинокритик, журналист и историк кино Туэ Стин Мюллер (Дания), режиссер-документалист Клаудия Тоси(Италия), режиссер и сценарист Иван И. Твердовский(Россия).
«Неигровое кино стало по-настоящему заметным. Подчас оно не уступает игровому ни по зрелищности, ни по силе языка. С ним начали по-настоящему считаться. Уже никого не удивляет, что документалистика и игровое кино соревнуется в одних и тех же конкурсах престижных кинофестивалей. Зрители подсаживаются на док, потому что он обнажает чувства и мысли, иногда обескураживает, говорит о чем-то главном в нашем бытие, о чем отваживаются говорить немногие. Для нашего фестиваля это в каком-то смысле вызов. Мы понимаем, что находимся в эпицентре развития этого мощнейшего направления кино и поэтому должны еще больше этому соответствовать», — говорит директор и продюсер фестиваля ДОКер Ирина Шаталова.
За 5 лет своего существования Международный кинофестиваль ДОКер посетило более 40 тыс. зрителей. Было показано свыше 250 лучших документальных картин последних из разных концов света. Фестиваль посетило более 100 гостей со всего мира: это режиссеры конкурсных фильмов, члены жюри, эксперты.
Как отмечают гости и организаторы фестиваля, аналогов ДОКеру в нашей стране нет — это единственный международный конкурсный фестиваль в России, специализирующийся исключительно на авторском документальном кинематографе, но без каких-либо тематических, эстетических, языковых, географических и любых других ограничений. ДОКер уникален еще и тем, что единственный отмечает призами отдельные профессии создателей документальных фильмов. В России документальное кино редко можно увидеть в прокате, поэтому ДОКер является некой альтернативой, которая несет важную культурную, просветительскую и образовательную функции, а также наследует традиции старейших авторитетных фестивалей Европы, таких как IDFA в Амстердаме, DOK Leipzig в Лейпциге, Cinema du Reel в Париже, Фестиваль документального кино в Йиглаве и других.
Фото предоставлены кинопрокатной компании ПРОвзгляд
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Онегин. Башмет. Окко
Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...
-
Открытие 74 сезона Театра имени А.С. Пушкина
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 74 сезон и провел традиционный сбор труппы в Государственном музее изобразительных искусств имени...
-
Плэнер по-морскому
Живописцы со всей России рисуют паруса и скалы, розы и кипарисы в Симеизе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.