призвание

Генерал-фотограф

Основатель и бывший генеральный директор Агентства военных новостей Владимир Косарев снимает джаз и танго, музыку и танец. Он знает цену секунды и умеет играть ее долями. Поэтому его фотографии звучат.

Эклектик-Владимир-Косарев-бЕсли зритель музыки не слышит – фотография не удалась. Так жестко мастер оценивает свою работу. Привычная требовательность к превосходному исполнению. Генерал, все-таки. Владимир Косарев, известный в джазовом мире как один из ведущих фотографов, в мире танцев – как автор единственного в своем роде фотоальбома, посвященного аргентинскому танго, в мире политической журналистики – как значимая и влиятельная фигура, действительно имеет генеральский чин.

В это сложно поверить, когда разговариваешь с ним о джазе или танго, слушаешь яркие, хотя и лаконичные рассказы о Буэнос-Айресе. Но постепенно твои стереотипы расползаются, как промокашка в воде, и ты видишь перед собой творческого человека, просто иного образца. Особой закалки, внутренней дисциплины и глубоко затаенной страстности. Еще обманывают стекла очков – так могли бы выглядеть крупные инженеры расцвета советской промышленности или редакторы солидных советских газет, последнее полностью соответствует действительности. Расспрашивать Владимира Косарева о его приходе в фотографию бессмысленно – все мы родом из детства. Он путается в показаниях: 12 лет, 13, 15.Родители подарили фотоаппарат «Зоркий-С». С тех пор он видит двойным зрением: как просто человек и как фотограф. Фотограф борется с человеком за время – время жизни, которое можно посвятить любимому делу. 

А человек отодвигает фотографа, чтобы тот не мешал ему идти обычным путем: в институт, на работу, в семью, дом строить. Фотограф вправе сказать, что это он привел к профессиональному выбору. А услышит в ответ, что желание двигаться вперед открывает новые места, новых людей, новые образы. Послушаем эту пару – и получится история, как творчество, вырвавшись из-под гнета долга и рамок формы, создает пространство, в котором никогда не меркнет свет. И всегда присутствует зоркий взгляд.

Эклектик-саксофонист-Чарльз-Гейл-бПервые опыты со съемкой заводской трубы из окна позволили почувствовать камеру, разобраться с экспозицией, композицией, выдержкой и прочими премудростями. И дальше инструмент заиграл. А через некоторое время школьник Косарев показал свои снимки в редакции городской газеты. Дело было в небольшом уральском городе Лысьва, что в Пермской области. Снимки понравились, и юного фотографа определили в фотокорреспонденты. Даешь стране хорошую документальную фотографию! А молодой Владимир стал еще и заметки писать, так что вырос до должности корреспондента. Привычка к карьерному росту должна начинаться с ранней юнос­ти. Стезя была определена: факультет журналистики Уральского госуниверситета с удовольствием принял по рекомендации газеты корреспондента Косарева. Свердловск в те годы отличался мощной культурной жизнью, да и факультетская среда оказалась особо питательной.

Эклектик-саксофонист-и-руководитель-оркестра-Игорь-Бутман-бА для практики Владимир выбирал места отдаленные: Южно-Сахалинск, Магадан, Забайкалье. Поездки проходили не без приключений, но зато давали колоссальное знание жизни. Так программировалась будущая профессиональная карьера. А дальнейшие ее повороты уже проходили под знаком любви. Именно молодая жена послужила причиной того, что Владимир Косарев после распределения попал в газету Уральского военного округа «Красный боец», – надо было остаться в Свердловске. И там сформировался как военный журналист. Косарев стал кадровым офицером – получил военное образование, отслужил в армии.
Параллельной жизнью был джаз. Голос Луи Армстронга, услышанный по коротковолновому приемнику, оказался золотым крючком увлечения на всю жизнь. В Свердловске кипела музыкальная жизнь: концерты, встречи, фестивали. Владимир с друзьями даже поставили философскую оперу Карлы Блей, где вокал заменили речитативом. Дружеский круг, джазовый круг – все перемешалось. Кумиры, которыми молодой журналист заслушивался, через некоторое время стали героями его фотографий.



Эклектик-пианист-Джордж-Кейблз-бВладимир Косарев знает о джазе очень много, включая подробности, которые ускользают от менее пытливого взгляда. Но предпочитает обходиться без лишних слов – его камера ловит то, что и передать нельзя. И мне кажется, я догадываюсь, что объединяет все его фотографии: чувство безграничной творческой свободы. Упоение творца от слияния с тем, что рождается в это мгновение, чтобы сразу же исчезнуть. Это и есть свободная игра человеческих сил! Любуйтесь!А тем временем журналистская карьера капитана Косарева сделала очередной скачок: в начале 1980-х пригласили в Москву, в редакцию «Красной звезды». За восемь лет произошел стремительный взлет до должности первого заместителя главного редактора крупнейшей и влиятельной газеты. И без блата – было такое советское слово. А дальше в соответствии с меняющейся эпохой: парламентский корреспондент, советник в Службе информации в аппарате президента СССР. Кстати, в тот период администрация состояла из 16 человек. Президенту на стол каждое утро ложились четырехстраничные информационные отчеты, где сводились данные из открытых источников, разведданные и отчеты послов. 
Эклектик-пианист-Маккой-Тайнер-бТак информация стала второй профессией журналиста Косарева. После развала Союза Владимир Косарев вернулся в родную газету, а впоследствии был приглашен возглавить Управление информации и печати Министерства обороны. Министр Павел Грачев отличался своеобразными взглядами на специфику информационной работы. Как рассказывает генерал Косарев, четыре года такой работы считались за все двенадцать. Спасал джаз: «Я приходил домой, переодевался в джинсы и ставил любимые пластинки». В какой-то момент стало понятно, что так дальше жить невозможно. Хобби – джаз, фотография – уже не давали отдушины, и Владимир принял непростое решение: выйти в отставку. Маячил следующий чин, но выносить происходящее не было сил. Слишком много пришлось пережить. И тогда творец проявил себя: в журнале «Профиль», тогда гремевшем как отличное общественно-политическое издание, Косарев организовал и возглавил военное направление, получил бюджет, собрал команду. И мир политической журналистики увидел образцы безупречной профессиональной и страстной работы.

Эклектик-контрабасист-Рубен-Джексон-бВкус свободы оказался необыкновенно приятным, и следующий проект «Агентство военных новостей» (АВН) уже был предпринимательским. Поддержка друзей, дельный бизнес-план – к первому году существования Агентство набрало подписчиков, и его информационная лента стала одной из самых цитируемых.
Благодаря связям, опыту, ответственности и широте мышления создателей Агентство военных новостей приобрело авторитет во всем мире. Команда корреспондентов вела темы военных министерств, оборонной промышленности и торговли оружием, силовых ведомств. Их сведения всегда были самыми проверенными, точными и оперативными. Вот где пригодилось чувство времени Владимира: в мире информации счет идет на секунды. Конкуренция жесточайшая – кто быстрее даст новость в ленту. Умение «упаковать» информацию нарабатывалось методом проб и ошибок. Потом оказалось, что внутренние правила АВН полностью совпадают со стандартами лучших мировых информагентств. В начале 2000-х в медиасреде запахло жареным. Полетели головы. Все жестче стал подход влас­тей: Косарева часто вызывали в Лефортово в Следственное управление ФСБ, откуда, мол, взяли сведения? Появилось расширенное толкование государственной тайны. И никакие ссылки на ответственный подход к профессиональной деятельности уже не срабатывали. В Агентстве принимается решение идти на слияние с крупной структурой: образована компания «“Интерфакс” – Агентство военных новостей». Спустя почти 10 лет Владимир Косарев передает компанию в руки своего заместителя, надежного друга, и выбирает свободу.


Эклектик-барабанщик-Леонард-Кинг-бФотограф перестает быть отпускным и командировочным персонажем. Он становится главным. Творчество расчищает себе путь. И неожиданно, как это всегда бывает, у Владимира появляется новое увлечение – танго. Танцующий фотограф по-другому чувствует движение и пространство. Он снимает в полумраке на милонгах, где обычно не приветствуется присутствие человека с камерой, особенно на родине танго в Буэнос-Айресе. Он становится своим – и тогда ему открывается то, что не видно людям, идущим просто за модой.

Эклектик-барабанщик-Билли-Кобэм-бА мода на аргентинское танго стала глобальной. Это заставляет Владимира грустить: даже в Аргентине уличные танцоры уже работают на публику, качество сувениров близится к ширпотребу, атмосфера меняется, звезды постоянно гастролируют и гонорары их стремятся к бесконечности. Мода на «танец страсти» приводит в школы и на милонги людей случайных, шумных, самовлюбленных. Но танец сам по себе настолько силен и самодос­таточен, что, возможно, переживет и моду на самого себя. Владимир Косарев стал членом Союза фотохудожников России, провел несколько персональных выставок. Одна из них называлась «Джаз и танго – параллельные миры». Он выпустил фотоальбом, вызвавший восторги у профессиональных тангерос.
Владимир ездит на значимые джазовые фестивали и крупнейшие события в мире танца. И привозит из поездок удивительные наблюдения: «Раннее утро понедельника в Пекине. Прохожу мимо парка и слышу музыку. Утренняя милонга – c десяток пар танцуют на площадке под открытым воздухом. Такое танго с китайским акцентом».

Нино Самсонадзе
Фотографии: Владимир Косарев

 

Еще на эту тему

Наталия и шоколадная мини-фабрика

Удивительная история про то, как Наталия Бойченко и ее муж Сергей Юдин решили создать мини-фабрику по производству натурального шоколада и судьбоносную встречу с Анной Благовидовой, дипломатом по образованию и кондитером по призванию. Что из этого получилось – в рассказе корреспондента Eclectic.

Лариса Ренар: «Управление людьми – это общение, а эмоции делают его эффективнее»

Она пример мягкой силы, которая помогает достигать феноменальных результатов в бизнесе, социуме, общественной деятельности. Eclectic узнал, что думает бизнесвумен и кандидат психологических наук о сильных женщинах и почему смелые цели ее не пугают? 

Плавно по паркету

Андрей Доломанов и Анна Благодырева - первая и пока единственная профессиональная пара в России, представляет нашу страну на международной арене в направлении Professional American Smooth.


Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Оторвитесь на концерте Jukebox Trio!

29 июня 2018 ГЛАВCLUB GREEN CONCERT приглашает на концерт группы Jukebox Trio. Скучно не будет! Основанное в 2004 году в...

Праздничное закрытие 97-го сезона Вахтанговского театра на Арбате

22 июня в 20:00 начнется праздничное закрытие 97-го сезона Театра имени Евгения Вахтангова на Арбате. Феерическое представление состоится в любую...

Места: одно за другим

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Места: одно за другим», которая станет главным событием четвертой сессии проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»....

Константин Батынков. «Аут!»

21 июня 2018 г. в КРОКИН  ГАЛЕРЕЕ открывается выставка Константина Батынкова «Аут», которая  проходит одновременно с московским Чемпионатом мира по футболу....

Перу приглашает болельщиков, туристов и фуди

«Дом Перу» открылся в Москве для тысяч поклонников футбола во время ЧМ-2018

ProFoto расскажет про наследие Чемпионата

Мобильная фотостудия ProFoto покажет, как работает стритфуд-фестиваль «Гастрономическая карта России».

Музыкальный фестиваль на высоте

Хэдлайнерами лета на необычном фестивале Skypark Live!, который проходит в Сочи, станут Нино Катамадзе и Therr Maitz

Фестиваль-путешествие «Гастрономическая карта России»

Мобильные фестивали кухни регионов России пройдут в городах-организаторах ЧМ-2018 Welcome Foodball Cup.

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
Афиша

Оторвитесь на концерте Jukebox Trio!

29 июня 2018 ГЛАВCLUB GREEN CONCERT приглашает на концерт группы Jukebox Trio. Скучно не будет! Основанное в 2004 году в...

Праздничное закрытие 97-го сезона Вахтанговского театра на Арбате

22 июня в 20:00 начнется праздничное закрытие 97-го сезона Театра имени Евгения Вахтангова на Арбате. Феерическое представление состоится в любую...

Места: одно за другим

В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Места: одно за другим», которая станет главным событием четвертой сессии проекта Виктора Мизиано «Удел человеческий»....

Константин Батынков. «Аут!»

21 июня 2018 г. в КРОКИН  ГАЛЕРЕЕ открывается выставка Константина Батынкова «Аут», которая  проходит одновременно с московским Чемпионатом мира по футболу....

Ван Гог. Письма к Тео

16 июня в ARTPLAY открылась мультимедийная выставка «Ван Гог. Письма к Тео». Переписка с братом Тео охватывает те два больших...
Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: Сайт: http://eclectic-magazine.ru/