наука красоты

Красота по ГОСТу

Отправимся в необычное путешествие и посмотреим на идеалы красоты в далеких и забытых богом временах

Из века в век меняются эталоны красоты человека. Пожалуй, сегодня только ГОСТа и не хватает, в котором черным по белому было бы прописано, какие параметры, вес, рост и цвет волос отныне следует считать идеальными. Ведь государственные стандарты внешнего вида в истории эстетики – совсем не новость…

Кто только ни пытается предложить нам стереотипы красоты: и великие умы, и шоу-бизнес, и даже церковь. Рассматривать отретушированные фотографии супермоделей в глянцевых журналах – согласитесь, одно из увлекательнейших занятий. Но еще интереснее отправиться в необычное путешествие и посмотреть на идеалы красоты в далеких и забытых богом временах. Была бы машина времени у меня, я бы так и сделала.

Эклектик_красота_beautyМилашка homo sapiens
В каменном веке я бы не задержалась. Идеал женской красоты того времени – пышногрудая, с большими бедрами и животом женщина, которая регулярно пополняет численность вида homo sapiens. А уж про мужскую красоту и вовсе ни слуху ни духу.

Красива, как корова

Оригинальностью в оценке женской красоты в Древнем мире отличилась Индия. На лицо там вообще не обращали внимания: о женщине судили по ее фигуре. Тонкая талия, пышные грудь и бедра – вот, что делало индианку красавицей. В выборе комплиментов жители Древней Индии превзошли всех: самыми приятными для женщины были слова «красива, как корова». В ряду приятностей оказалось и сравнение женских бедер с бедрами слона.

Не родись красивой

Таков закон жизни в Средневековье. Средневековая церковь над стандартами красоты долго не раздумывала и наложила табу на все, на что более или менее приятно посмотреть было. У идеальной женщины того времени не было ни груди, ни талии, все тщательно скрывалось под бесформенной длинной одеждой. Под головными уборами прятали волосы. А тех, кто все-таки выделялся яркой внешностью и красивыми чертами лица, объявляли ведьмами и сжигали на костре.

Блондинки в тренде

Позднее дух рыцарства потребовал иного идеала – прекрасную даму: златокудрую длинноногую блондинку с «благородными» формами и большими глазами. Эталоном мужской красоты стал мужественный рыцарь-защитник. А теперь представьте себе воина, который иногда находится во всех своих металлических одеяниях больше суток. Немытый, без возможности справить прилично свои биологические потребности…

Начиная с XVII века ценители красоты метались между двумя крайностями. Идеалом женской красоты признавали то полненькую барышню с большими формами, то худосочную бледную девушку с томным взглядом. Крайностей не избежала и мужская красота – от защитника атлетического сложения до утонченного нежного аристократа.

С ног на голову и обратно

Но то, что произошло в XX веке, предсказать не смог бы даже самый одаренный ясновидец. Эстетику красоты перевернули с ног на голову. Открытием мира моды XX века была девочка-«прутик» Лесли Хорнби, или Твигги. Несмотря на то что она ела все, что только мог переварить желудок, Лесли весила 40 кг при росте 169 см, а ее пропорции были 80-55-80. Эталоном женской красоты стал образ очень худой девочки-подростка с нулевым размером груди, напоминающей, по сути, мальчика.

В конце XX века девушки с пышными формами вернули себе славу. Но уже ненадолго. С появлением Кейт Мосс все вспомнили о законах красоты от Лесли Хорнби.

Идеалы мужской красоты поколебать оказалось сложнее, но и они, наконец, сдались на волю общей андрогинности: красивый человек конца XX века сочетал в себе в той или иной степени признаки и мужчины, и женщины. Особенно характерно это для исполнителей и поклонников глэм-рока, популярного в 1970-х.

Брутальные, смотрящие на женщин с высоты птичьего полета, самоуверенные мужчины в рекламных роликах уступили место иному идеалу. Сейчас им стал чувственный, нежный, голубоглазый, понимающий прекрасную половину человечества женственный юноша с улыбкой во все 32.

Эклектик_красота_beauty_Венера_Виллендорф

Все в наших руках

XXI век находится в статусе активного поиска своего идеала женской красоты. С одной стороны, стандарт красоты – анорексичные девушки ростом от 175 см с четкими, впалыми скулами, узкими бедрами и тоненькими ножками. Многие стремятся быть такими же худенькими, садятся на жесткие диеты, изматывают себя физическими нагрузками, пока, наконец, ветер не унесет их в открытое окно. От недостатка роста современная наука тоже придумала панацею – ножки можно нарастить при помощи трудной сомнительной операции. О размерах ее стоимости можно только догадываться, как и о побочных эффектах.
Есть и такие девушки, кого худосочность мало занимает. Еще бы, на свете столько всего удивительного! Грудь можно силиконом накачать, губы увеличить раза в три, перекраситься в блондинку и существовать в толпе таких же обработанных в салонах красоты девочек, искренне веря в свою уникальность.

Нестандартный стандарт

С другой стороны, стандартом считается нестандартность. Необычная, яркая внешность. В свое время топ-модель Наталью Водянову красавицей мало кто называл: у девушки лицо с далеко расставленными глазами, густые брови, широкий нос и крупные скулы. Но Наташа стала известной всему миру благодаря таким чертам лица.

Еще одна тенденция современной эстетики красоты – экстремальная молодость. Моделями становятся не только девочки 13–14 лет, но и совсем еще малышки. Тайлен-Лена Роуз Блондо прославилась на весь мир после целого ряда скандалов, когда общественность осудила фотопубликации в приложении Cadeaux журнала Vogue, на которых девочка выглядела не на свои 10, а на все 30 лет.

Мой идеал

Пожалуй, единственное, в чем современные идеалы красоты адекватны – это в любви к естественности. Густые брови Водяновой сейчас необходимая составляющая внешности каждой успешной модели. Волосы у красивой девушки должны быть натуральные как в отношении длины, так и цвета. Улыбка – широкая, с ровными зубками. Пропагандируются ухоженность и здоровый образ жизни, без сигарет и алкоголя.

Мы живем в свободном современном обществе, в котором ценится каждое мнение. Так зачем тогда загонять себя в жесткие рамки и придумывать стандарты красоты? Не приятнее ли наслаждаться жизнью и думать, что идеал красоты современности – ты сам/сама, со всеми достоинствами и недостатками.

Ольга Богомолова
Фотографии: «Фотобанк»

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Новый детектив Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды»

ЭКСМО выпустило новый детективный роман Татьяны Гармаш-Роффе «Венец Фемиды». Официально появившись на полках книжных магазинов 20 января, роман ранее уже...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Римма Юсупова «Триумф света и цвета»

Невероятно сложные и светлые работы художника Риммы Юсуповой можно увидеть на ее персональной выставке. Это не масло, акварель или пастель,...

Выставка «Траектории ощущений»

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Владимир Мартиросов. Траектории ощущений». Все пространство галереи подчинено непрерывному движению, дирижером которого выступает художник, скульптор,...

Коллективная выставка «50/50»

В коллективном проекте «50/50» FINEART GALLERY представлены произведения 50 художников размером 50 х 50 см. Каждая работа – окно в...

Премьера «Пуф, или Ложь и истина»

4, 5 и 21 февраля на Новой сцене Театра Вахтангова состоятся премьерные показы спектакля по пьесе Эжена Скриба «Пуф, или...

Посвящение композиторской династии Дунаевских

4 февраля 2025 года в Московском театре оперетты в формате джукбокс-мюзикла пройдет юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет», посвященный творчеству прославленной...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/