Созданные ею одежда, живопись, инсталляции, книги, спектакли оставляют ощущение загадки, тайны и чуда, чувство сопричастности к огромному неведомому миру гармонии и красоты, творчества и любви, богатства человеческой души и большой культуры. Культуры Санкт-Петербурга, прежде всего.
Выставка “На одном дыхании. Мода и дизайн от Татьяны Парфеновой”, которая проходит в эти дни в Царицыно, является настоящим подарком для москвичей и большим событием для культурной жизни столицы. Eclectic поговорил с Татьяной Парфёновой об этой выставке, в частности, и об её творческой деятельности в целом.
Татьяна Валентиновна, как и когда возникла у вас идея создать собственный Дом моды?
Где-то 27 лет назад, в Ленинграде, по первому попавшемуся объявлению: «требуется художник оформитель» я пришла в ателье люкс. Я тогда была стройная и очень модно одевалась, и, глядя на мой модный вид, мне предложили рисовать одежду. Но рисовать одежду, это не значит рисовать моду, понимаете? Поэтому я нарисовала какое-то количество вещей, которые хотела бы сама прийти и купить в магазине. И мне сразу предложили работу в доме моды, в экспериментальном цехе.
Однажды в курительной комнате, когда ещё не пахло перестройкой, не было приватизации и кооперативов, я заговорила о том, что у меня будет свой дом моды на Невском проспекте, что в нем всегда будут стоять в вазах свежие цветы – орхидеи и розы. А в витринах – безумной красоты платья. Я просто так сочиняла, то, чего по тем временам не могло быть. А получилось, что описала то, что есть у меня сегодня.
И ещё расскажу такую странную вещь: мне было 22 года, это было накануне Нового года. Я шла по Невскому проспекту и наступила в противной каше
из снега и песка на толстое мужское портмоне. А направлялась я как раз в магазин, который назывался «Художественные промыслы», чтобы купить подарок своему будущему мужу, и денег у меня было мало. И в тот момент мне пришла мысль о том, как здорово было бы взять эти деньги… Но потом подумала – нет, это чужие деньги, и что если сейчас возьму их, – это будет самое большое, что я найду в жизни. И носком ботинка я затолкнула это портмоне в угол к ступеням моего сегодняшнего ателье и с лёгкой душой пошла в магазин, вход в который находился рядом.
Это то, что касается идеи и истории создания моего Дома моды. К тому, что всё это было задолго предрешено.
Метка Александра Гончарова, Алла Соловская, Татьяна Парфёнова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Vassa: русский конструктивизм с американской душой
Западная пресса называет Вассу русской королевой минимализма. В интервью Eclectic дизайнер рассказала о тенденциях моды и своей жизни между Москвой и Нью-Йорком
-
«Я парфюмер своей эпохи»
Франсис Кюркджян Кавалер французского ордена Искусств создал сложные «партитуры» селективного парфюма для Катрин Денёв, Джорджио Армани, Жана-Поля Готье, Christian Dior и Lanvin
-
От начала до кольца
В мире промышленных технологий большая удача – сделать что-то своими руками. Кольцо с надписью, кольцо с камнем… На ювелирном мастер-классе...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.