До 27 июля в помещении «Агенство.Арт Ру» проходит уникальная в своем роде выставка Марины Кастальской под названием «Любовь к геометрии».
Творческий путь московской художницы начался с увлечения произведениями Рембрандта и работ в стиле романтического реализма, а через тридцать лет привел к собственному направлению в искусстве. «Монументальная техника» – так называет автор свой, выработанный за долгие годы, подход к созданию картин.
Уникальность произведений Марины Кастальской состоит в самобытной технике: Художница использует в работе непривычные для живописного искусства материалы: многослойные композиции создаются из бумажной массы, гофро- и пенокартона, мешковины, ДСП, металлической арматуры, скотча, искусственной кожи. Изучив способы изготовления бумаги ручного литья, Марина выработала свой собственный: бумажное тесто, с которым она работает, отличается регулируемой степенью густоты, и в этом заключается особая пластическая медитация — в сыром виде материал послушный и чуткий (можно даже сказать, женственный), а при высыхании становится твердым и непреклонным (мужественным). Подобно противоположным началам мироздания в восточной философии – Инь и Ян, два состояния материала взаимодействуют друг с другом, рождая новое творение – картину. А проникновение в структуру бумаги в процессе работы тождественно стремлению автора проникнуть в паутину вселенского сознания. Слой за слоем деревянные каркасы покрываются бумажной массой, создавая мультисмысловую композицию…
Эти картины-скульптуры полны загадок и символов. Внимательно присмотревшись к хаотичному, на первый взгляд, полету красок, можно заметить изображения креста и чаши. Путем замысловатой техники автор выделяет их на картине, создавая эффект трехмерности на бумаге… Рисунок этот не случаен, как и все детали в творчестве художницы. Увлечение христианской символикой пришло к Кастальской от деда – коллекционера и библиофила Алексея Миронова. Великолепные книги об иконах, изданные в начале прошлого века, достались ей по наследству и стали величайшим откровением. «Красоту икон, их силу и величие можно сравнить лишь с величием и красотою Природы» – утверждает Марина.
Еще одной особенностью творчества художницы является ее любовь к ясным и лаконичным формам – кругам, квадратам, треугольникам, трапециям. Идеологическая основа здесь состоит в соединении противоположностей: геометрии со спонтанностью, числа и меры — с хаосом. Царапины, разрывы и полосы на деревянном каркасе напоминают следы естественных повреждений (в бою, в выживании, в трудных условиях…). Но при этом все швы и линии вписаны в размеренный жизненный цикл: гармоничный круг, лаконичный и четкий квадрат. Философия тут проста: страдание – необходимая часть пути к совершенству.
Технология совмещения бытового и возвышенного – арматуры и фрески, мешковины и скульптурного ваяния – позволяет художнице изображать черты нашей расслоенной реальности; картины выражают идею извечного конфликта и союза земного и духовного. Так и выглядит путь конфронтации в рамках единой системы…
Погружаясь в монументальную символику картины, каждый зритель привносит в нее свое понимание, наполняет внутренним смыслом, получает свой уникальный опыт. В этом и состоит замысел автора.
Алина Денисова
Фото: Алина Денисова
Метка выставка, выставки Москва, Марина Кастальская
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.