Как ни крути, а человек тянется к своему, родному. В жизни может быть сколько угодно заимствованных трендов из других стран, а душа все равно будет требовать чего-то подсознательно близкого по стилю. Об этом хорошо знают ювелиры компании NAMFLEG: за основу коллекции «Русский ситец» они взяли образы, знакомые с детства.
Кажется, в мастерскую залетела жар-птица и оставила несколько самых красивых перьев, ведь узоры на украшениях перекликаются с орнаментами из русских сказок. Искусные мастера лишь улыбаются гипотезе журналиста: в реальности все происходит совсем иначе, магические средства, к сожалению, а может быть и к счастью, не используются. С другой стороны, процесс создания драгоценностей с горячей эмалью иначе, как волшебством, не назовешь. Техника, в которой работают ювелиры NAMFLEG, называется «горячая перегородочная эмаль». Тонкий слой из стекловидного сплава использовали еще в Византии столетия назад. Кстати, сделанные тогда украшения, не потускнели ни на тон, их и сегодня с гордостью выставляют музеи по всему миру. Пожалуй, самый известный в истории России ювелир Карл Фаберже отдавал предпочтение именно этому стилю. Как известно, в 1885 году в канун Пасхи Император Николай II попросил его сделать необычный подарок для супруги. Так появилось на свет первое из 54 знаменитых «яиц Фаберже». Под белоснежной скорлупкой из эмали скрывался золотой «желток», а в нём — еще одно крошечное рубиновое яйцо и бриллиантовая корона — точная копия императорской. Благодаря сочным цветам украшение смотрелось необычно и ярко, позже его назвали чудом ювелирного искусства. Сам Фаберже заслуженно стал придворным ювелиром на следующие 32 года, его почерк был совершенно неподражаем. И только сейчас появляются ювелирные изделия, возрождающие традиции великого Мастера.
Специалисты московской компании NAMFLEG рассказывают: все начинается с карандашного эскиза изделия. Далее строится модель будущего украшения и подбирается сочетание цветов эмали, а уж затем берётся расплавленное серебро 925 пробы и заливается в специальную форму. Когда аргентум застывает, его тщательно очищают и выкладывают на нем перегородки из тончайшей серебряной нити, работая под микроскопом. Готово!
Переходим к самой эмали. Для основы нужно размолоть кристаллы в ступке до консистенции порошка и вымочить его в воде. Говорят, на этом, казалось бы, простом, этапе чаще всего совершаются ошибки. Специальной лопаткой получившаяся масса аккуратно выкладывается в серебряные ячейки, и, наконец, изделие отправляется в печь, раскаленную до 800 градусов. Ровно через пять минут изделие можно вытаскивать. Эмаль нельзя резко остужать, иначе появятся трещины. Повторяется эта процедура от 5 до нескольких десятков раз, потому что эмаль разного цвета требует различного количества обжигов. Когда украшение перестанет светиться алым цветом, его можно шлифовать и полировать. Малейшая погрешность в пропорциях или неправильно установленная температура могут всё безвозвратно испортить. Риск велик. Но в руках настоящего профессионала все элементы соединяются в произведение искусства, над которым не властно время.
Эмаль не тускнеет, не теряет блеска и не требует особого ухода. Такие украшения передавали по наследству из поколения в поколение. Ювелирные изделия, созданные в технике горячей эмали, могут стать частью ваших фамильных реликвий. «Русский ситец» напоминает популярный в ХIХ–ХХ столетиях неорусский стиль, в нём прослеживается обращение к народному творчеству, поэтическим идеалам и традициям древнего искусства. Динамичные и игривые узоры словно застыли на секунду в сверкающем серебре или золоте. Коллекцию нельзя назвать исключительно женской: помимо кулонов и колец здесь представлены и мужские запонки.
Увидеть полное собрание сочинений ювелирного дома NAMFLEG и прочувствовать великолепие русского наследия можно во флагманском салоне в Ветошном переулке, что неподалеку от Красной площади.
Оксана Шведова
Фото предоставлены ювелирным домом NAMFLEG
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Новый художественный альбом Люси Вороновой и…бабочка в подарок
Фонд Люси Вороновой представил во Всероссийском музее декоративного искусства новый альбом Люси Вороновой «Мозаичность», приуроченный к 70-летию художницы и включающий...
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.