Леденящий страх, одиночество, чувство иррациональности бытия, постоянной опасности и падения в космическую бездну – вот далеко не полный перечень ощущений, которые охватывают зрителя при просмотре новой кинокартины, представленной проектом Cinematology.
Фильм британского режиссера Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» (Under the skin) впервые был представлен на кинофестивале в Теллуриде 29 августа 2013 года. Основа сюжета взята из одноименного романа Мишеля Фабера, увидевшего свет 11 лет назад: инопланетянка по имени Иссирли, приняв вид земной красотки, охотится на мужчин в землях Шотландии для обеспечения собственного пропитания. Но режиссер вплел в эту канву множество неожиданных поворотов, и фильм потерял тесную связь с оригинальным сюжетом. Неизменным остался лишь образ роковой хищницы, безымянной и опасной, с черными, как смоль, волосами и кроваво-алыми губами. Пришелицу превосходно играет Скарлетт Йохансон.
Следуя за главной героиней, вселившейся под кожу похищенной земной девушки, зритель видит ее глазами окружающий мир: пустой, серый, безликий и слегка пугающий. Люди не воспринимаются здесь как существа чувствующие и ощущающие, они вызывают лишь голод. Идет борьба между тремя базовыми инстинктами: сексуальность, власть, самосохранение. И в этом человек и внеземное существо не противопоставлены друг другу, они очень похожи: животные рефлексы преобладают над разумом и эмоциональной составляющей… Используя магию своей многообещающей внешности, инопланетянка легко завлекает особей мужского пола, чтобы затем убить.
Но жизнь на земле постепенно меняет восприятие чужеземки. Вместе с украденным телом она не только получает возможность общаться на земном языке, но и сталкивается с неведомыми ей эмоциями. Незаметно для себя она начинает сочувствовать своим жертвам, испытывать муки совести, и, наконец, пытается вовсе исключить человечину из своего рациона. Но другая пища не усваивается инопланетным организмом, а попытка вписаться в неприветливый чужой мир не приветствуется местными жителями с устоявшимся жизненным укладом, взглядами и страхами…
Космическая музыка британской певицы и композитора Мики Леви довершает мастерски созданную футуристическую атмосферу фильма. С первых нот проникая глубоко в душу, кусая и царапая сознание, музыка не отпускает до самых последних кадров. Чуждая природа вторит мелодии и переживаниям героини – холодная, суровая, дикая, неприрученная и неприступная: вокруг только горы, камни и мокрая земля.
В фильме мало действия и еще меньше слов: безысходность и тоску здесь выразили не вербально. Жизнь главной героини предстает как символ эпидемии по имени одиночество, которая поражает все большее количество людей. В попытке излечиться у особи появляются признаки положительной динамики – но изнутри поднимается страх и заставляет продолжать причинять боль окружающим…
В бездуховном мире инстинктов особенно тяжело быть красивой женщиной. В этом облике пришелец становится самым властным и самым уязвимым человеческим существом. Как только красота изгибов становится объектом насилия, она трансформируется и исчезает, не в состоянии сосуществовать с дикостью и мерзостью… Всегда сложно быть чужаком, но в таком мире сложно быть и женщиной, и человеком вообще. Здесь нет больше места для гуманизма, чуткости и справедливости. В жестком мире – суровые правила…
Фильм вышел в прокат 31 июля.
Алина Денисова
Фото Cinematology
Метка кино
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»
Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
Онегин. Башмет. Окко
Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.