Jaguar должен быть белым. По крайней мере — Jaguar XF. С такими мыслями я подошел к тестовому седану, распластанному на асфальте под московским солнцем. Без движения этот экземпляр выглядит несколько надменно. Кажется, ты сядешь за руль, а он еще подумает — везти тебя или нет. Но стоит его завести, как Jaguar меняет гнев на милость: ласкающий слух басовитый рокот двигателя призывает тебя не мешкать, а поскорее коснуться педали газа, чтобы отправиться в путешествие…
Фамильные драгоценности
Но сначала позвольте разглядеть этого британского джентльмена. В том, что наш герой родом с Туманного Альбиона, сомнений нет: пропорции кузова, как и характерные декоративные элементы, говорят именно об этом. Визуально почти все «британцы» сужаются от капота к багажнику, и XF не исключение. На «корме» можно обнаружить «фамильную» металлическую планку, которую охватывают светодиодные фонари. Правда, после рестайлинга она лишилась гравировки «Jaguar», но такова концепция нынешнего дизайна марки. Декоративные решетки на передних крыльях тоже изменились после «фейслифтинга». На нашем экземпляре они украшены литерами V6 AWD — свидетельство того, что комплектация высшая для российского рынка. Передняя часть — настоящий Jaguar. Длинный ниспадающий капот с характерным «горбом» сверху и хромированная блестящая на солнце фальшрадиаторная решетка с кошкой посередине. Она не оставляет вопросов, какого племени автомобиль. Передние фары получили светодиодные J‑образные габаритные огни, благодаря которым XF можно перепутать с флагманским седаном XJ.
Всё для водителя
Jaguar XF — это автомобиль для водителя, и никак иначе. Несмотря на то, что теоретически на нем можно передвигаться и впятером, тому, кто сзади посередине, в машине делать нечего.
Коленки этого неудачника воткнутся в спинки передних кресел, между ними будут угрожающе дуть воздуховоды заднего ряда, а голова вонзится в замшевую обивку потолка вне зависимости от роста седока. Вдвоем — да, задний диван приятен для путешествий. В особенности если пассажиры опять же невысоки.
Но об уровне оснащения этого авто они смогут догадаться разве что по сиденьям, обтянутым кожей отличной выделки, да по деревянным вставкам возле дверных ручек. Все остальные визуальные и тактильные прелести доступны лишь водителю и переднему пассажиру. А здесь есть на что взглянуть!
Торжество стиля
Владельцы дорестайлового XF были недовольны тем, что в автомобиле премиум-класса кнопки центральной консоли очень напоминали клавиши в Ford Mondeo. После проведенных работ по улучшению интерьера и экстерьера от сходства с бюджетным некогда родственником не осталось и следа.
Дизайнерам удалось соединить металл, кожу и дерево. Интерьер не смотрится вычурно, он выглядит лаконичным и приятным на ощупь. Но есть и раздражающие мелочи: кнопка замка перчаточного ящика не на месте и напоминает одежную кнопку. А кроме подстаканников, иных ниш для мелочей вроде телефона нет — не положишь же ты его в бокс между креслами.
Английские штучки
Плюхнувшись на место водителя, я растерялся. Почему в автомобиле длиной без малого пять метров так тесно?! Правда, отрегулировав кожаное кресло под себя, я понял, что это чувство можно назвать «когда всё под рукой». На подлокотники ложатся локти, правая кисть сама находит кнопку «Start/stop engine», а после этого ладони касается появившаяся с запуском двигателя шайба коробки передач. Такое ощущение, что я в расслабляющем массажном кресле за десять рублей в минуту, но вот беда — массажа здесь нет! Передние кресла могут порадовать только трехрежимной вентиляцией и регулировкой поясничного подпора. Руль оставил двоякое впечатление: с одной стороны, идеальное сечение и приятная кожа, с другой — великоват он для седана со спортивным характером. Главное разочарование — наружные зеркала заднего вида. Как дизайнеры умудрились сделать их ничтожно маленькими? Для горного серпантина, где по одной полосе движения в каждую сторону, они, может быть, и сгодятся, но, например, на МКАДе обзора явно не хватит. Спасает разве что индикация объекта, находящегося рядом, на самóм зеркале. Но к этому тоже нужно привыкнуть. О том, что машина британская, как будто напоминает регулировка левого зеркала — для людей высоких ее просто недостаточно. Такое ощущение, что зеркала одинаковы как на праворульном, так и на леворульном варианте XF.
Без истерик
Но хватит придирок — пора заводиться. И вот тут память о недочетах будто стирается. Звук мотора британским двигателистам явно удался: на холостых V‑образная «шестерка» издает мурлыкающий кошачий звук, по которому тем не менее понятно, что кошка-то у нас большая — в два присеста догонит любую «жертву»! Попробуем… Перевожу селектор коробки передач в нужное положение, касаюсь газа, и машина снимается с места. Нехотя, плавно, немного лениво, но с большим достоинством. Шумоизоляция на уровне: если акселератора касаться, а не давить на него, то блаженный шепот водителя услышит задний пассажир. На любой скорости.
Особое удовольствие при езде на таких автомобилях по городу — это медленное передвижение в пространстве. Включаешь подходящую музыку и катишь себе, никуда не торопясь. Во‑первых, формулу, согласно которой торопыжки приезжают в среднем лишь на 5 минут быстрее тех, кто едет в свое удовольствие, никто не отменял. Во‑вторых, у меня табун из 340 «лошадей» под капотом. Выгулять его на московских улицах я точно не смогу — для этого как минимум нужна свободная загородная трасса. В‑третьих, набор скорости происходит так незаметно, что приходится прислушиваться к навигатору на телефоне и постоянно поглядывать на спидометр — не смонтирована ли камера за поворотом?
Технология и экология
Первый светофор. Я плавно торможу, подкатываясь к стоп-линии, останавливаюсь. Вдруг — легкая вибрация и стрелка тахометра падает к нулю. Заглох! Ну, думаю, приехали. Однако быстрое изучение комбинации приборов сразу все прояснило — зеленая лампочка «eco» сообщила мне, что в борьбе за экологию Jaguar XF оснастили системой «старт-стоп». Он глохнет при каждой остановке и заводится, когда чуть отпускаешь педаль тормоза. Стартер срабатывает и когда стоишь на месте продолжительное время — иначе спрятанный в багажнике гигантский аккумулятор не справится с музыкой, с климатом, с заряжающимся телефоном одновременно и сядет. Если надоели легкие подрагивания при включении-выключении двигателя, систему можно отключить кнопкой на центральной консоли. А телефон, кстати, нужен постоянно: в топ-комплектации Jaguar не оснащен штатной навигацией — она предлагается в качестве дополнительной опции за 70 тысяч рублей. В смартфоне она, разумеется, дешевле, понятнее и пробки показывает!
Стесненные условия
В городских условиях маневрировать на XF удобно — будь то тихая узкая улочка или оживленный проспект. На околонулевых скоростях руль крутится одним пальцем, а с ростом скорости наливается понятным усилием. Одна беда — парковать Jaguar нелегко: из-за пятиметровой длины не каждое место подойдет. А на бордюр, даже невысокий, этот лайнер залезть не может. Его клиренс составляет всего 15 сантиметров, а с защитой двигателя он уменьшается еще – дай бог до 10. Так что владельцу этой кошки необходимо иметь место на паркинге возле дома и возле работы. В противном случае шансы на парковку в любом районе мегаполиса будут колебаться около ноля.
На трассе
Но прочь! подальше от московских пробок! Будний день и трасса М2 позволяют познакомиться с Jaguar XF поближе. Да, 340 «лошадей» разгоняют две тонны металла до 100 км/ч достаточно быстро: в паспорте указаны 6,4 секунды — но кажется, что британец мог бы это делать чуть быстрее. Возможно, виной тому 8‑ступенчатая коробка передач, которая, по ощущениям, работает сама по себе. Казалось бы, табун в твоем распоряжении гарантирует возможность быстрого обгона в широком диапазоне скоростей. Но — включил поворотник, утопил педаль в пол, перестроился левее, а Jaguar какие-то мгновения еще думает, прыгать ему вперед или нет. Холодок пробегает по спине!.. К слову, утробный рев V‑образной «шестерки» слышно только тогда, когда утапливаешь педаль газа: отличная акустическая система, установленная на «англичанине», делает свое дело. Звучание и опции заслуживают всяческих похвал, а отсутствие CD-чейнджера компенсировано встроенным винчестером, куда можно записать музыку.
Собранность
Оценивать управляемость лучше всего на специальном треке, но и российские дороги позволяют сделать некоторые выводы. Рулится большая кошка вполне достойно — все реакции предсказуемы, разве что в поворотах кренится Jaguar чуть больше ожидаемого. Подвески не то чтобы жесткие, но упругие, энергоемкие. Мелкие неровности седан проглатывает не замечая, а ямы отрабатывает без пробоев. Стыки мостов и эстакад XF проходит подобно футбольному мячу — слегка подпрыгивая, но ни на сантиметр не отклоняясь от траектории. Ах да – автомобиль полноприводный: об этом свидетельствует уже упомянутые литеры AWD. Полный привод здесь постоянный, неотключаемый, в пропорции 60 на 40 процентов в пользу задней оси. Классический Jaguar заднеприводный — поэтому характер каждой модели должен соответствовать принятым манерам поведения. Мне лично полный привод пригодился, когда XF своими 10 сантиметрами клиренса цеплялся за поперечную неровность на приусадебном участке. Прошел опасное место без пробуксовки!
Не для всех
Jaguar XF — как и любой другой Jaguar — это автомобиль не для каждого. У него есть характер, харизма и особенности, которые подходят лишь части автомобилистов. Купив его, человек согласен идти на компромиссы. Закрывать глаза на мелочи, вроде невыразительной панели приборов и странного дизайна мультимедийной системы. Ругать обзорность – но вжиматься в уютное кожаное кресло с отличной боковой поддержкой, надеясь не заснуть. Клеймить позором конструкторов, которые снабдили «кошку» бензобаком в 70 литров при среднем расходе в 15 литров на сотню (при городской езде заправляться надо раз в три дня) — но радоваться объемному багажнику в 500 литров, куда можно положить множество вещей. И – наслаждаться проработкой деталей салона, надписями «Jaguar» на воздуховодах и порогах и украдкой разглядывать кошку на ступице руля. Хотите идеальное средство передвижения — вам к немцам, а этот автомобиль — с душой. Если вы, конечно готовы отдать за это качество три миллиона сто десять тысяч рублей.
Текст: Владислав Ионов
Фотографии: Владимир Мухаметчин
На фотографиях:
1 — «Горбинка» на капоте намекает на большой потенциал седана
2 — Полированный металл и темное дерево.Похоже на интерьер океанской яхты…
3 — J-образные светодиодные габариты отсылают к названию марки
4 — Задние фонари охватывают фирменную металлическую планку Jaguar
5 — Что хочется изменить, так это зеркала заднего вида. В них ничего не видно!
6 — Руль отлично ложится в руки, но мог бы быть поменьше диаметром
7 — Силуэт Jaguar – это воплощение британских традиций
8 — Сзади третий – лишний
9 — Докатка и инструментальный набор скрыты под фальшполом багажника
10 — Турбированное «кошачье сердце» выдает 340 л.с.
Метка Авто
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Новые технологии Урагана
Динамическая презентация нового Lamborghini Huracán EVO прошла на Moscow Raceway.
-
Футуристичный салон и новые возможности управления
Мировая премьера автомобиля Volkswagen I.D. VIZZION состоится в Женеве.
-
Новый Land Cruiser Prado
Легендарный внедорожник семейства Land Cruiser стал обладателем нового современного дизайна экстерьера, сохранив свою аутентичность.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.