Шляпки, повязки, ободки, кепки, котелки, цилиндры, тюрбаны… Фетровые, велюровые, шерстяные, соломенные, шелковые, трикотажные, хлопковые… Стильные, неординарные, эксклюзивные, эпатажные, провокационные… Лилия Фишер — дизайнер головных уборов. Родилась в Киргизии. Окончила American University of Central Asia (AUCA) по специальности public relations. Но однажды — так часто бывает в сказках — ее воображение не выдержало строгой упорядоченности и рутины офисной работы и привело в шляпную мастерскую.
Лилия, как у вас возникло желание стать шляпницей?
Шляпы меня сами выбрали. Если бы еще три года назад мне кто-то сказал, что я буду делать шляпы, я бы не поверила. Я их даже не носила. Все началось с короны из перьев для фэшн-проекта — мне захотелось выделиться, стать необычной. А в этом году моему бренду исполняется уже два года.
Вас можно назвать модисткой?
Я все-таки больше дизайнер головных уборов — я создаю концепцию, подбираю материалы и фурнитуру, а затем модистки в мастерской изготавливают шляпы по тем формам, которые я разработала.
Насколько я знаю, ваш творческий эксперимент был с очками?
Это были коллекции «маски не для сна» и «очки, которые вы никогда не наденете». Я взяла все старые очки, которые нашла у себя дома, и декорировала их перьями, саморезами, хулиганила, приклеивая на оправу брови из меха и пластмассовые глаза для мягких игрушек. Перед Новым годом всю коллекцию раскупили. Причем цены были довольно высокие.
Расскажите о работе над первой коллекцией — какой была идея, сколько пришлось трудиться?
В одном из ресторанов бразильской кухни планировалась карнавальная вечеринка, и организаторы попросили меня сделать что-то необычное, чем можно было бы дополнить образ посетителей. За одну ночь я создала десять разных шляпок и ободков с перьями, бусинами, брошами. Так появилась моя первая коллекция Rio Brazil.
Вы учились шляпному мастерству, осваивали технологию?
Я окончила в Бишкеке AUCA по специальности «менеджер по связям с общественностью». Художественного образования у меня нет, и рисовать я тоже не умею. Сколько себя помню, всегда что-то придумывала, делала своими руками, шила, вязала, вышивала. Переделывая свою старую одежду, создавала необычные вещи — и все восхищались моими прикольными нарядами. Считаю, что любая женщина из ничего действительно должна уметь сделать салат и шляпку. Вот этого принципа Коко Шанель я и придерживаюсь.
Приходилось ли вам кардинально менять свою жизнь? К чему привели эти перемены?
После окончания университета в 2007 году мы с подругой приехали в Москву. Сойдя с поезда, я поняла, что это мой город, — я прониклась его энергетикой. Не имея никаких знакомых и связей, мы за один день нашли квартиру, а через неделю я уже трудилась по специальности в PR-агентстве. Несколько лет проработав пиарщиком, я решила заняться тем, к чему лежала душа, — начала искать себя в творчестве. Пройдя через трагедию в личной жизни, я пыталась найти новый стимул, чтобы не сломаться. И этим стимулом стали шляпы.
Пригодились ли вам знания, полученные в университете, для достижения собственного успеха?
Чтобы добиться узнаваемости, привлечь внимание СМИ и влиятельных персон к своему бренду, необходимы либо специальные навыки, либо вложения денег. Так как второго у меня не было, я использовала инструменты маркетинга и пиара. Мы с подругой сделали собственный проект «Дуры гламура», появляясь на различных вечеринках и показах в невообразимых нарядах. Затем в блоге описывали событие и иллюстрировали пост своими фотографиями. Мы одевались так, что не заметить нас было невозможно. Вскоре нас стали узнавать и приглашать на мероприятия. Метод самопиара сработал. На вечеринках ко мне часто обращались с вопросом, где можно купить такую интересную шляпку, корону. Я начала делать их на заказ. С первой короной я провозилась почти всю ночь, изобретая свою технологию. Постепенно я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. Если что-то умеешь хорошо делать, то надо не бояться рассказывать об этом всем. Так что, исходя из полученного опыта, я могу сказать, что если верить в свою идею и много работать, то все получится.
Был ли у вас опыт собственного показа в рамках недель моды? Или только совместные проекты с дизайнерами одежды?
Марина Макарон приглашала меня в свой показ на Mercedes-Benz Fashion Week c коллекцией головных уборов «Анна Каренина». Эту же коллекцию, но уже на собственном показе я демонстрировала в Иркутске. Также я делала коллекцию восточных головных уборов для Хаяма Ханукаева, она была представлена публике в Арабских Эмиратах. В рамках совместного проекта с дизайнером Джемалом Махмудовым в этом году я готовила коллекцию мягких широкополых шляп для показа на выставке CPM и на Siberian Fashion Week в Новосибирске. В июне в ГУМе прошел показ дизайнеров из The Rebel, для которого были созданы специальные фетровые пилотки и «пирожки». В сентябре в Chateau de Fantomas состоялся закрытый показ бренда Arsenicum. Для него я, в сотрудничестве с Дмитрием Логиновым, сделала коллекцию широкополых шляп Arsenicum by Lilia Fisher — это классические шляпы с увеличенными широкими полями и жесткой тульей. Всех без исключения зрителей покорила белая широкополая шляпа.
Я уже примеряла такую черную и назвала ее «Гарри Поттер в Хогвартсе». Выглядит потрясающе!
Точно, образ волшебницы! А сейчас я задумала сделать шоу экстравагантных шляп с образами животных, иглами дикобраза, цветами. Это будет такой wild forest.
Чтобы носить шляпу, нужна определенная смелость. Не каждая женщина сможет выдержать повышенное внимание к своей персоне — для этого надо быть слишком уверенной в себе. Для каких событий покупаются самые неординарные и экстравагантные шляпы?
Самые умопомрачительные шляпы заказывают к ежегодному костюмированному балу «Сон в летнюю ночь», который проходит в исторической усадьбе Середниково. Есть те, кто покупает головные уборы, чтобы блеснуть на традиционных скачках «Гран-При Радио Монте-Карло». Конечно — к Новому году, торжествам, свадьбам. Я рада, что головные уборы снова завоевывают свое место в жизни женщины. Я считаю, что для покупки шляпы не нужен повод. Ведь когда-то вообще считалось дурным тоном выйти на улицу с непокрытой головой, не надев шляпки.
Что вас наталкивает на создание новых необычных головных уборов?
Я люблю творить ночью, она мой главный вдохновитель. Когда мне надо придумать что-то этакое, я провожу рукой по материалу будущей шляпки и у меня возникает образ изделия. Материалы «разговаривают» со мной. Работаю без эскизов и рисунков: как только идея возникает, тут же ее воплощаю. На простое изделие раньше уходило часа четыре. Сейчас делаю любую корону за полчаса. (Хитро улыбается.) Часто работаю под музыку. Когда создавала коллекцию «Анна Каренина», вдохновлялась саундтреками из фильма.
С каким материалом сложнее работать при создании головных уборов?
Самым сложным, наверное, является солома, потому что хорошее качественное сырье сложно найти. Бывает солома на сезон — а бывает, что соломенная шляпка передается по наследству от бабушки, сохраненная в первозданном виде. Для меня под заказ плетут шляпы из соломы хорошего качества. Но сейчас можно найти и заменители, которые будут выглядеть как натуральная соломка. Такую шляпу можно легко свернуть, сложить в чемодан, и она не сломается. Каждая шляпа для меня — как ребенок: я вкладываю в нее частицу своей души, любовь, эмоции, творческую энергию. Конечно, можно было наладить массовое производство в Китае, но тогда в этих шляпках не будет души и частички меня…
Какие цвета шляп заказывают чаще всего?
Наиболее востребованные: темно-синий, черный и красный. Хочется приучить людей к цвету, но пока — увы. И все же я верю, что яркие краски постепенно заполнят наши улицы.
Какая модель самая продаваемая?
«Кошки» — это такие фетровые шапочки и ободки с ушками: у меня их уже более одиннадцати разных моделей. Еще популярны классические шляпы, «таблетки», «пилотки», широкополые шляпы. Большой спрос на трикотажные шапочки с вуалью, которые можно надеть и даже не краситься и прическу не делать: женственно, красиво, удобно. Я сама проходила в такой шапочке всю прошлую зиму.
Где можно купить ваши изделия и сколько они стоят?
Я творю прежде всего для собственного удовольствия — и того человека, глаза которого будут светиться счастьем, когда он будет надевать мою шляпку. Для меня как для дизайнера главное, чтобы мои изделия радовали. Деньги — это просто средства, чтобы создавать новые шляпы. Если бы их было много, я бы купила в магазине всю фурнитуру, которая мне нужна! Цены на изделия у меня приемлемые — от двух тысяч рублей ободки и от пяти тысяч фетровые шляпы. Эксклюзивные изделия — от двенадцати тысяч, из натурального меха — чуть дороже. Все головные уборы ручной работы, многие из них в единичном экземпляре. Оформить заказ можно на моем сайте.
Вы знакомы с творчеством российских дизайнеров Виолетты Литвиновой, Константина Гайдая, которые тоже создают шляпную моду?
Шляпная индустрия настолько мало развита в России, что те дизайнеры, которые работают в ней, не создают конкуренцию друг другу. Мне кажется, нам вообще надо объединиться и создать ассоциацию дизайнеров головных уборов, чтобы поддерживать друг друга, прививать людям культуру ношения шляп. Я хочу, чтобы они опять полноправно вошли в нашу жизнь. Моя мечта — создать коллекцию шляп для Дома Chanel.
Кто из известных людей, отечественных или зарубежных, вдохновляет вас? Чей стиль одежды импонирует?
Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo, креативный консультант Vogue Япония. — Авт.), которая всегда выглядит экстраординарно, любит эпатаж и обращает на себя внимание. За ее появлением на знаковых мероприятиях следит весь мир моды.
Есть ли у вас свои правила в одежде и подборе аксессуаров? Как не бояться носить шляпу, какую, кому, в каких ситуациях?..
Я считаю, что человек должен одеваться так, чтобы чувствовать себя комфортно. Нужно найти определенное направление в стиле одежды и следовать ему. Я могу надеть перья на голову и выйти в прозрачном платье. Если в этом я чувствую себя комфортно, то мне все равно, что обо мне подумают. Не важно, что на вас надето, — запомнят только шляпку. Стилистам я не доверяю — полагаюсь в выборе одежды на собственный вкус и интуицию. А что касается подбора шляп, то нужно отбросить все советы и рекомендации и экспериментировать. Одна и та же шляпа в сочетании с разной одеждой дает новый образ.
Вы всегда надеваете шляпу перед выходом?
Конечно! Я даже дома в ней хожу — это как часть моего домашнего гардероба. (Смеется.) У меня есть ощущение, что когда я в шляпке, я защищена, я «в домике».
Беседовала Евгения Стрига
Фотографии: из личного архива Лилии Фишер
Метка Евгения Стрига, Лилия Фишер, мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Dyson: история человека и бренда
Имя Джеймса Дайсона прочно вошло в историю выдающихся изобретателей и инженеров. С чего все начиналось, какая революционная идея сделала его лидером, и чем живет сейчас этот выдающийся человек.
-
Никакого свадебного переполоха
Свадьба - в России или за границей, под открытым небом или в ресторане, в стиле вечной классики или Cirque du Soleil. Как их организуют? Читайте в нашем материале.
-
Король бриллиантов
Биография ювелирного дома Tiffany & Co. Отличается удивительной ясностью. Казалось бы – все о нем известно. Однако, история этого знаменитого бренда уникальна сама по себе
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.