Верили, что точно знаем,
Жизнь не будет так горька.
Проживем в тепле, да с краю,
Ковыряясь у ларька.
ДДТ «Ларек»
В театре «Русская песня» прошел показ обновленной версии мюзикла «Алые паруса». В завершение показа состоялось afterparty, посвященное 70-летнему юбилею автора спектакля, известного композитора, народного артиста России Максима Дунаевского. Поздравить именинника пришли Дмитрий Харатьян, Аркадий Укупник, Наталья Громушкина, Нонна Гришаева, Алексей Глызин и многие другие. ECLECTIC также посетил мероприятие, чтобы сказать Максиму Исааковичу несколько теплых слов и заодно выяснить, чем же интересен мюзикл «Алые паруса» современному зрителю.
В зале не осталось практически ни одного свободного кресла. Видимо москвичи решили наконец-то оторваться от телевизоров и провести пятничный вечер с пользой. Не знаю, что зрители хотели увидеть на сцене: красивую сказку или чудесную феерию, но увидели они суровую, жесткую реальность, в которой так легко узнать себя.
«Наша постановка отличается от формулы Грина – она приближена к современным реалиям, — рассказал Максим Дунаевский. – Ассоль у Грина – мечтательница, и эти ее мечты пустые, они ничем не наполнены, кроме романтики. Автор жалеет свою героиню, идет ей навстречу, и ее мечта сбывается. Но такие желания исполняются у одного человека из миллиарда, и выглядит это все несколько неправдоподобно. Кроме того, Грин утверждает, что мы должны целенаправленно мечтать, чтобы в жизни все сложилось. Сегодня человек смотрит на вещи более прагматично, поэтому мы, как современные авторы, пошли при создании мюзикла по несколько иному пути».
Со словами Максима Исааковича сложно не согласиться. Деревенька, в которой жила Ассоль, как две капли воды похожа на сотни маленьких городков, раскиданных по нашей необъятной стране. Практически в каждом таком городке царит то же ощущение тоски и безысходности, как и в той местности, где родилась главная героиня «Алых парусов». Сколько юных девушек в российских регионах мечтают, чтобы за ними приехал принц (хоть на коне, хоть на корабле, хоть на старом «Опеле») и забрал их в прекрасное далеко!
Нет, этот мюзикл не сказка. Он является точным отражением сегодняшних реалий. Пир во время чумы. Население заливает русскую тоску хмельным напитком, и сквозь звон кружек слышится композиция «Пена да вода», которая открывает спектакль. Выбор у Ассоль невелик: пойти на маяк к падшим женщинам или танцевать в кабаке у Меннерса-младшего. А ведь где-то совсем рядом с нами находится Анна или Алевтина, которым светит как максимум карьера продавщицы в местном супермаркете или должность поварихи в школьной столовой. «Сумасшедшая!» — кричат Ассоль жители деревеньки, узнав, что она ждет корабль с алыми парусами. И даже ее отец, Лонгрен, не сдерживается и заявляет дочери, что ее мечта невыполнима. Но девушка упорно не желает отказываться от своих стремлений. Одна, в окружении людей, потерявших всякую надежду и веру в лучшую жизнь, Ассоль является настоящим символом борьбы. Поверьте, ей и в подметки не годятся напыщенные голливудские герои. Она выдержала многолетний прессинг жизненных невзгод и почти что полную социальную оторванность от окружающих. Когда закончился первый акт, мне в голову сразу же пришла мысль, что эпиграфом к данной статье однозначно должны стать строки из песни ДДТ «Ларек». Со временем, я понял, что не ошибся. У композиции Юрия Шевчука и мюзикла «Алые паруса» есть что-то неуловимо общее. Интересно, как прозвучал бы «Ларек» в постановке?..
Сегодня многие люди оказываются в положении Ассоль. И для этого совсем необязательно, кстати, жить в глубинке. Достаточно иметь взгляды, отличные от окружающих, и вы тут же станете изгоем. Оглянитесь вокруг. В общем, надеюсь, вы поняли, что все это я пишу к тому, что мюзикл действительно сильный, интересный и актуальный. По окончании действа, когда поднялся занавес и на сцену вышли актеры вместе с режиссером-постановщиком, продюсером и другими людьми, участвовавшими в создании спектакля, никто не покинул зал. Зрители минут десять без устали аплодировали команде и забрасывали ее цветами. Такое бывает далеко не всегда.
Тепло отозвались о постановке и почетные гости. «Офигеть. То, что я увидел, меня очень впечатлило. Я вообще обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно, как любая классика. И главное, что это наше, родное, отечественное, российское», сказал после просмотра актер Дмитрий Харатьян.
«Я в диком восторге», — отозвалась Наталья Громушкина. — «Заставить меня, например, кричать «Браво!» — вот так, по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это порыв души — это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, выше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Все песни – сплошные хиты».
Напоследок хочу заметить, что отдельного внимания заслуживает детская часть театральной труппы. Маленькие актеры играли на одном уровне со своими старшими коллегами и ни в чем им не уступали. Хотел выделить девочку и мальчонку, сыгравших маленьких Ассоль и Меннерса, но не буду. Хороши все.
После просмотра мюзикла у вас есть все шансы выйти из зала новым человеком. Следите за обновлениями на афишах и не пропустите очередной показ «Алых парусов» у себя в городе!
Текст: Дмитрий Веселов
Фото: компании «Русский мюзикл»
Поделиться:
Еще на эту тему
-
Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным
Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.
-
Онегин. Башмет. Окко
Спектакль Юрия Башмета «Евгений Онегин» войдет в авторскую коллекцию маэстро в онлайн-кинотеатре «Окко» с бесплатным доступом. Запись спектакля «Евгений Онегин»...
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.