Работа по огранке такого бриллианта требует времени и кропотливой работы мастера. Зато от результата невозможно оторвать глаз. То же случилось и с нами при более близком знакомстве с Мариной. А факт, что она сама создает ювелирные изделия, лишь добавил ее образу утонченности.
Звания и регалии Марины Цой впечатляют и потрясают: член Творческого союза художников России и Международной федерации художников, член общества геммологов, эксперт-геммолог GIA, победитель конкурса ювелирного дизайна De Beers «58 граней». И это не полный список: на стене в ее студии не хватает места для всех дипломов. Возникает вопрос: неужели речь идет о нашей современнице, молодой женщине, а не о вековой, обросшей домыслами легенде?
Марина еще и музыкант, фотомодель, обладатель черного пояса по кунг-фу, профессиональный фотограф, дизайнер одежды, визажист мирового уровня, успешный фермер, любящая жена и мама четверых детей, которая сейчас заканчивает юридический и медицинский факультеты одновременно.
Любопытно, как проходит один день человека, который успевает сделать значительно больше, чем «обычные» люди, не зацикливаясь на трудностях и обстоятельствах, которых у всех нас в избытке, стоически перешагивая через них своими высоченными шпильками, оставаясь хрупкой и женственной. И как при этом ей еще и удается построить прекрасную семью, сохранить любовь, одарить ею любящего мужа и воспитать замечательных и благодарных детей?
Марина, кажется, об этом и не задумывается! Она живет, как дышит: откликается на зов своего сердца и следует за ним. Всегда оставаясь собой – настоящей и искренней, она делает сказочной жизнь для всех, кто ее окружает или просто сталкивается с ней.
Марина, что для вас «идеальный день»?
Идеальный день – когда можно по максимуму сделать то, что не нужно будет делать завтра. Лучше всего, конечно, было бы размножить меня: тогда буду успевать везде. Потому что у меня четыре профессии, которым я должна отдаваться целиком. И еще мне необходимо оставить время и силы для своих детей и семьи: когда мы вместе – это настоящий праздник для всех нас.
И все-таки кто же вы по специальности?
По первому образованию я преподаватель музыки по классу фортепиано, окончила музыкальное училище в Харькове. Этого хотела моя мама. А папа хотел, чтобы я стала телохранителем, и мечтал отдать меня в школу милиции.
Откуда вы родом?
Я родилась в маленьком военном городке под бывшим Кёнигсбергом. Мой папа был военным, поэтому мы много ездили по России и бывшему СССР.
Как вы оказались в Москве?
После окончания училища я поняла, что с профессией педагога мне будет сложно себя обеспечить, и серьезно задумалась о том, чтобы уехать в Москву. Однако мама решила, что я должна поступить в Харьковскую юридическую академию, сказала, что считает меня практичной, выдержанной и мне необходимо быть юристом. Я отправилась сдавать экзамены и сделала это на «отлично». Меня зачислили. Но в результате последовавшей за этим ссоры с родителями я все же приняла решение об отъезде. Получилось, что в 16 лет ушла из родительского дома, чтобы жить самостоятельно в Москве.
Какая у вас теперь семья?
Я в браке с 1998 года. В постоянных делах, работе и заботах о семье и детях время летит очень быстро. У нас с мужем четверо детей: старшему Никите – 13 лет, среднему Дэниелу – 11, дочке Николь – 7, а маленькому Богданчику – 4 года.
Как вы решились в наше время иметь четверых детей?
В основе этого решения лежат определенные жизненные принципы. Мой муж мечтал иметь большую семью. Он сделал мне предложение о замужестве прямо в день нашего знакомства. Через месяц мы скромно расписались, а торжественно обвенчались уже через год в Харькове. С тех пор вместе.
А как вы стали ювелиром?
В ювелирный мир я пришла через мужа: он в то время занимался коллекционными камнями. Моя помощь заключалась в том, чтобы мыть и протирать камушки. Он и научил меня разбираться в них. Однажды я посчитала, что в Москве не занята ниша ограненных ювелирных камней, и пошла учиться на эксперта-геммолога GIA. Я и сейчас провожу экспертизы камней, но только для своего производства. Когда я поняла, что меня все время тянет в творчество, то сказала мужу: «Сейчас в Москве совсем нет эксклюзивных ювелирных изделий. Дай мне немного денег, и я их сделаю». Муж выделил 200 долларов. И на первой же выставке, буквально через два месяца мое первое кольцо было продано за тысячу долларов.
Так и получилось, что в 1998 году я с Эдиком познакомилась, а уже в 2000-м стала победителем конкурса ювелирного дизайна De Beers «58 граней». На этом конкурсе я была единственным частным ювелиром, остальные номинанты – крупные ювелирные предприятия России с давней историей. Конечно, эта победа сделала мне имя и открыла многие двери.
Может быть, это судьба?
Может быть, но я-то знаю, что в жизни чего-то добивается тот, кто много трудится. Меня Москва научила, что если не очень стремиться и не очень хотеть, то будешь все время на обочине.
Если бы мы с Эдиком денно и нощно не трудились, таких результатов не добились бы. У нас было по 366 выставок в 32 странах мира в год. Мы вместе работали и проводили друг с другом 24 часа в сутки и 365 дней в году, находясь при этом в постоянном недосыпе.
В 1998 году мне пришлось учиться всему и сразу: и гранить, и ювелирные изделия делать, и специальные компьютерные программы осваивать.
Причем ювелирное производство осваивала у наших друзей в Челябинске. Они единственные, кто согласились пустить меня на свое производство, и я поехала туда на 2,5 месяца, чтобы научиться паять, крепить, будучи на шестом месяце первой беременности.
В действительности я люблю к каждому делу, за которое берусь, подходить профессионально. Поэтому все время чему-то учусь – это мое естественное состояние.
Марина, расскажите о других своих профессиях, как вы к ним пришли?
Однажды наступил этот ужасный 2004 год, когда наше правительство решило проверять всю ювелирную промышленность, и «полетели головы», причем далеко не самые худшие. Тогда мы пережили большой слом, практически лишились бизнеса. Те, кого считали друзьями, от нас отвернулись, а те, с кем мы почти не общались и не дружили, узнав о нашей неприятности,
позвонили и предложили помощь.
Мы с мужем выстояли и снова начали с нуля. После этих событий я поступила в юридический институт и сейчас пишу диплом. В 2009 году поняла, что пришла в какой-то творческий ступор, мне опять чего-то не хватает, и решила осуществить свою давнюю мечту – стать фотографом. Окончила школу фотографов, муж подарил мне профессиональный фотоаппарат. А потом, когда несколько раз стилисты подвели меня на фотосъемках, решила сама стать стилистом.
Такое решение очень характерно для Марины. Она снова пошла учиться – на этот раз в школу стилистов «Долорес» к гуру красоты Нанаре Березиной, которую сейчас считает своей второй мамой – и за короткое время добилась таких результатов, к которым другие идут десятилетиями: на ближайшем чемпионате мира по парикмахерскому искусству и визажу Марина взяла сразу две золотые медали. А недавно стала косметологом. Сейчас Марина – постоянный член жюри всех российских конкурсов. Делает мейк, прически.
В какой-то момент она столкнулась с тем, что для съемок нужна одежда, но не всегда и не у всех можно найти именно то, что необходимо. Ведь для воплощения творческого замысла необходимо создание образа, силуэта, конструирование формы, соединение фактур, колористическое решение… И тогда Марина со свойственной ей решительностью взялась за создание одежды. В скором времени ее модели начали замечать специалисты, появились первые заказчики. И в 2011 году организаторы российской Недели моды МВ FWR предложили ей бесплатное участие с показом в рамках Недели. В этом сезоне Марина Цой тоже приняла участие в совмещенном показе Contrfashion.
Каковы ваши ближайшие планы?
В планах – сделать собственное дефиле в рамках Недели моды. Также хочу выпустить декоративную косметику под своим брендом и открыть салон – это программа максимум. И для того чтобы понимать, из чего должна состоять косметика, я заканчиваю с красным дипломом медицинский колледж и буду поступать в институт.
Меня многие спрашивают, почему я не старею… Наверное, потому, что мне приходится запоминать много информации и каждый год сдавать экзамены. Мне кажется, что, когда мы не учимся, наши мозги начинают деревенеть.
Расскажите о вашей ферме.
У меня есть 15 гектаров земли в Подмосковье. Мы купили участок, когда родился наш первый ребенок. У него была аллергия на все: на яйца, курицу, мед… Мы его буквально залечили, поэтому решили завести свое хозяйство, которое со временем переросло в целую философию образа жизни. К примеру, мы кормим животных не комбикормом, а только зерном. Они растут на свободном выпасе. У нас все свое: мясо, молоко, сметана, творог, сыр, брынза, яйца, овощи. Обеспечиваем себя, друзей и знакомых натуральными продуктами своей фермы.
Для меня ферма – не коммерческое занятие. Выращивать что-либо в Подмосковье сложно: трудная почва, тяжелый климат – мало солнечных дней и полное отсутствие инфраструктуры и помощи властей. Наше хозяйство называется «Русский двор». Для меня русский – это не национальность, а жизненный принцип.
Вы счастливы?
Я считаю, что все в моей жизни сложилось как нельзя лучше, включая ниспосланные свыше трудности. Они показали мне мир, в котором мы живем, научили, как в нем жить и как себя вести, дали хороший урок, из которого я поняла, что через неприятности нужно просто перешагивать и идти дальше. И именно с добром! Думаю: если бы я всякий раз не выбирала добро, Бог не давал бы мне детей. И теперь я точно знаю, за кого или за что отдам все, что имею, решу все проблемы – только за мою семью. Это самое дорогое в жизни человека. А еще трудности помогают понять, кто тебе на самом деле друг. Сейчас у нас остался узкий круг общения из настоящих друзей, которые не предадут, что бы ни случилось.
P.S.
В очередной раз мы говорим со своими читателями о простых истинах. Сегодня это была история о том, откуда среди нас берутся бриллианты, сколько граней у них может быть и какую огранку они проходят. А что скрывается в ваших недрах? Может пора приступать к кропотливой работе?
Беседовала Александра Гончарова
Фотографии предоставлены Мариной Цой
www.minatsoy.ru
www.tsoistudio.ru
www.tsoiproduction.ru
Метка Александра Гончарова, Ювелир
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Художник, что нашел свой миллион
Никас Сафронов о своем видении искусства, источниках вдохновения, новых техниках, картинах и женщинах, почему почти перестал посещать светские мероприятия и том, каким он хочет остаться в памяти потомков – в интервью поп-звезды художественного мира.
-
Ольга Прокофьева: «Всегда в ожидании хорошего кинопроекта»
Популярная актриса о новом спектакле, смелости и счастливых совпадениях в жизни.
-
Виктория Власенко — человек, преданный миру и моде
Особое внимание к бренду привлекает быстрый успех, который пришел к его владелице Виктории Власенко на параллельном поприще — в качестве художника по костюмам для кино.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.