С детства он мечтал о загадочном мире моды, рисуя жар-птиц, украшенных драгоценными камнями и создавая креативные стрижки куклам. Сегодня он мечтает об уединении во французском монастыре и о собственномкафе-кондитерской. Мечта помогла ему стать «Дизайнером года» по версии российского журнала GQ и попасть в топ лист «библии фэшэна»- 100-летнего издания Women’S Wear Daily. Сегодня бренд Konstantin Gayday делает лимитированные коллекции для известных мировых брендов и представлен в магазинах Японии, Швейцарии, Англии, Италии, Франции и США.
Ваш идеальный день? Как бы вы его выстроили?
Мой идеальный день — это один день из отпуска, насыщенный впечатлениями, когда можно путешествовать, осматривать новые места, когда вокруг все удивляет и восхищает. После такого созерцания твой эмоционально-визуальный багаж за один день становится весомее того, что был накоплен за годы.
Где этот день должен проходить?
Я сейчас представил Исландию, где природа поражает совершенно невероятной сказочной красотой. Когда ты находишься там, возникает ощущение невесомости от бесконечности зеленого пространства вокруг. Становится непонятно: бесчисленные склоны — это трава или леса?
Как вы отдыхаете? Какая необходима атмосфера, чтобы расслабиться?
Если идеально, то это -тишина, природа, чтобы вокруг никого не было. Но, к сожалению, такие моменты бывают очень редко из-за бешеного темпа жизни. Сейчас проектов стало больше, а времени -всё меньше.
Как мне сказала одна моя подруга: «Надо научиться говорить «нет!»».
Это, правда, спасает, чтобы тебя не завалило работой.
Ваши привычки, стремления, идеалы?
Надо так строить свою жизнь, чтобы было комфортно жить. Какие привычки у кого — неважно. Понятно, что и людям вокруг тебя тоже должно быть комфортно, поэтому, некоторые вещи приходится контролировать, даже в ущерб своим привычкам. А идеалов у меня нет.
Расскажите о ваших хороших привычках, которым вы следуете изо дня в день в течение всей жизни, есть такие?
Наверное, к таким можно отнести привычку долго и упорно работать. Если надо, я могу не выходить на улицу, пропускать дни рождения друзей, но буду заниматься делом. Например, два раза в год приходится наступать на все свои принципы и готовить коллекции к сезонным показам на Неделях Моды. Это требует больших эмоциональных усилий, поэтому каждые полгода, в это время, я худею на 5 кг. Несмотря на то, что я остаюсь таким же безалаберным, с возрастом, я научился себя контролировать в работе. У меня есть девиз: «без фанатизма!». Если нет возможности что-то сделать, то я не буду упорствовать. Правда, это не относится к любимым людям, за которых можно и жизнь отдать.
А обыденные привычки, такие как: встать рано утром, выпить чашку кофе…
Раньше была привычка с утра выпить две чашки кофе, выкурить сигарету. Сигареты из моей жизни исчезли, кофе, слава Богу, остался (улыбается).
С чего началось движение к успеху в Москве?
С посещений глянцевых журналов. Почти все дизайнеры моего поколения начинали свой путь с работы в глянце. Я никогда не работал стилистом, не был редактором моды, но я рисовал иллюстрации для всех модных изданий. И, иногда, снимал светскую хронику. Я вытеснил много иллюстраторов, потому что успевал работать для нескольких изданий одновременно и у меня это хорошо получалось. Потом, само собой так сложилось, что я начал создавать моду уже на подиуме.
Что послужило толчком для вашего переезда из Сибири в Москву?
Была непоколебимая уверенность в себе. И она остается. Я знал, что займу свою нишу. Хотя, за десять лет моей работы в Москве, появилось много молодых дизайнеров, я не увидел конкурентов в создании дизайна, разработке принтов, которые лежат в основе всех моих коллекций. И, если раньше, журнал Vogue писал о нас ( Гайдае, Логинове, Гадзинской, Терехове, прим. автора), как о новом поколении дизайнеров, то в этом году, я увидел материал о других молодых талантах, и понял, что мы перешли определенный рубеж в профессии и нас уже причисляют почти к мэтрам, хотя мы еще и на ноги-то не встали как следует.
Что движет вами в создании новых коллекций, идей: желание быть успешным, выразиться, доказать, реализоваться?
Весь этот комплекс молодежных устремлений присутствовал в моей жизни раньше. Сейчас к этому добавилась важность коммерческой составляющей, целесообразность приложенных усилий. Растрачивать свою жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать — это глупо. Если создавать красоту, то — музейного масштаба. Если моду — то коммерческую и востребованную. Может быть поэтому, у меня в жизни постоянно присутствуют две крайности: либо черное, либо белое. Это отражается и в коллекциях. Я создаю трикотаж, футболки, которые может купить каждый и, делаю штучные вещи ручной работы — головные уборы, аксессуары – их могут оценить и носить далеко не все.
Какие цели ставите перед собой? Чего бы вы хотели достичь в жизни, работе?
Стабильности. Это глобальная цель. Потому что живем мы в нестабильной стране, в нестабильном городе -это очень сильно раздражает и утомляет. Еще и работа связана с модой — самой меняющейся индустрией. Нет ощущения, что ты твердо стоишь на ногах.
Для чего вы создаете одежду?
Для того, чтобы ее носили! Первые мои показы были в 2005 и до сих пор, люди носят вещи из тех коллекций. Некоторые их них, мы решили перевыпустить этой осенью. В магазинах появятся наши толстовки и футболки «Fuck off» из коллекции 2008 года, которые были лидерами продаж. Утверждена летняя линейка одежды для марки «ТВОЕ», это будет уже третий сезон нашего сотрудничества. Футболки, стоимостью 400 рублей — самый продаваемый продукт более чем в 600 магазинов этой сети по всей стране.
Приходилось ли сталкиваться, как дизайнеру, с неприятием ваших идей?
Если это критика «по-существу» и она исходит от профессионалов — я это уважаю, для меня это важно. В наше время, моды как таковой уже нет, а есть прогнозы, статистика, тенденции, которые просчитываются с учетом социальных и политических моментов. Даже индейцы амазонки одеваются так же, как и весь мир. Дизайн одежды перестал быть искусством, это только бизнес. Дизайнеры уже не воспринимаются как художники. Большие конгломераты моды скупают известные дизайнерские Дома, давая возможность им развиваться, зарабатывая деньги на имени. Остальные — работают в режиме маленьких ателье. Для дизайнера единственная возможность оставаться на плаву — это быть уникальным в своих идеях. Надо сказать, что у нас закалка больше, чем у западных дизайнеров, мы умеем делать всё
Какие интересы у вас на первом месте, помимо работы?
Я очень люблю посещать блошиные рынки. Декор для шляп я собираю во всех уголках мира. Например, антикварные пуговицы привожу из Средней Азии, кружево из Франции, перья, бусины из Индии. Если раньше я получал удовольствие, посещая рынки, то теперь, я начинаю страдать от того, что мне всё надо! А, так как я не могу получить всё это и сразу, у меня портится настроение, и я ухожу в полном разочаровании.
В чем вы чувствуете постоянную потребность?
В Москве мне не достает чистого воздуха, эстетической красоты вокруг, визуальных впечатлений. Это дает творческую энергию, силы каждый день просыпаться и жить.
А почему не уехать, например, жить поближе к природе, купить за городом дом?
Весь рабочий процесс у меня сосредоточен в радиусе 1 км от дома. И если уезжать, то сразу же, со всем этим возникнут проблемы. Потом, мне необходимо постоянно ездить на встречи, общаться. Чтобы осуществился какой-то интересный проект, переговоры иногда, приходится вести год. Я, с удовольствием, берусь за сложные вещи — чем больше в процессе работы возникает задач, которые необходимо решать, тем больше творческая реализация. Это рождает новые идеи.
Расскажите о вашем сотрудничестве с Ренатой Литвиновой, имею в виду ее фильм «Последняя сказка Риты».
Началось с того, что позвонила Рената и сказала: «Мне нужна корона. Для смерти». Общаясь, мы понимали друг друга с полуслова, нам не надо было дополнительных обсуждений, утверждений эскизов, примерок и т. д., как происходит с другими заказчиками. Тот аксессуар, который я сделал, появляется на протяжении всей картины. Получилась очень красивая гротескная история. Сразу же после этого я сделал коллекцию, в которой были одни короны.
Может быть, ваша следующая кутюрная коллекция будет совместно с Ренатой? У нее уже был подобный опыт с меховым брендом Selvagio.
Она всегда в моей голове. Даже сейчас, когда я делаю заготовки для кутюрных головных уборов, которые будут показаны в ноябре, я смотрю, и думаю, что ей вот это бы подошло.
Что приводит вас в состояние азарта?
Барахолки. Когда я нахожу там раритетную вещь, понимаю, что она непременно мне нужна, а кроме меня еще многим другим, и как мне ее получить? Еще, в состояние азарта меня приводят новые проекты, берусь за них с энтузиазмом. Или, например, азарт проявляется в желании знакомиться с интересными, талантливыми людьми.
У меня, например, хобби — я коллекционирую хороших людей. Это самая ценная коллекция в моей жизни.
Да, это более редкая редкость, чем редкие драгоценные камни. Хороших и талантливых людей, с которыми хочется общаться и дружить, по-настоящему, очень мало.
Что вас сближает с людьми, а что отталкивает?
Отталкивает панибратство. А сближает — взаимопонимание. Здесь даже не важен вопрос пола, профессии и возраста, важны жизненные ценности.
Чего, по-вашему, сегодня не хватает в отношениях между людьми?
Искренности. В моей среде ее нет вообще.
Вы считаете это проблемой?
Ну… да. Это такая особенность индустрии моды. Каждая среда требует определенного поведения и правил. Либо ты их соблюдаешь, либо — не сможешь там находиться. Я стараюсь играть по правилам, но, со временем замечаю, что устаю от этого и появляется желание избегать общения в этой среде. Потому, что хочется простой человеческой искренности, чего-то настоящего, а не лицемерия. Попадая в круг математиков, например, ты находишь больше человеческого в общении, чем это происходит в мире моды. Но, можно же, хоть иногда, быть искренними?
В будущем, планируете ли вы сосредоточиться только на выпуске аксессуаров, полностью отойдя от одежды.
Это уже произошло, потому что мы перестали делать сезонные показы одежды на Неделях Моды. Этой осенью мы устраиваем презентацию кутюрных головных уборов. Мне больше интересно работать с аксессуарами, потому что у меня архитектурное образование, а не специализированное дизайнерское. Есть важный момент, я всегда подхожу к созданию одежды или аксессуаров как к процессу возведения объекта, учитывая все его стадии — это очень помогает. Я не умею шить, но я умею делать руками то, что не сможет сделать ни одна швея.
То есть вы ремесленник?
Да. Начиная с семи лет, в художественной школе, я все делал своими руками. Все свои принты я отрисовываю вручную. Может и проще их создавать, используя специальную компьютерную программу, но рисуя, я вкладываю в этот процесс энергию, свое мироощущение. Мне кажется, именно это и привлекает.
Какими знаниями нужно обладать для создания аксессуаров?
Талантом, в первую очередь (смеется). А вообще, очень хочется учиться разным вещам, это расширяет кругозор и появляются новые идеи для творчества. Хочется работать с новыми материалами, о которых я пока не знаю, использовать уже известные, в новом качестве.
Что вас подвигло на создание столь оригинальной коллекции «Весна-Лето 2012» в африканском стиле? Для себя я ее определила как «Каникулы Бонифация».
Это были каникулы, абсолютно точно. Я подумал: «почему бы не взять темой коллекции Африку, хорошая идея!» Я изучил массу источников информации: по обычаям, культуре, стране. Съездил в путешествие туда и родилась такая коллекция, где модели выходят на подиум в африканских масках ручной работы, декорированными ритуальными украшениями из Камеруна и Конго.
А такая театрализованность и эпатажность на подиуме необходима, чтобы привлечь внимание или завуалировать отсутствие новых идей в коллекции?
Это бывает по-разному. Вариант №1: когда интересна как сама коллекция, так и шоу. Этот вариант — идеальный. Вариант №2: интересная одежда, шоу — полный провал. Это может отрицательно сказаться на восприятии самой коллекции. И вариант №3: когда одежда никакая, но очень крутое шоу. Разница — в подаче коллекции. Я выбираю шоу, это всегда нравится зрителю. Не интересно смотреть на подиуме 50 простых, красивых, носибельных платьев. Классическим дефиле должно быть, когда есть что рассматривать, — например, последний кутюрный показ Givenchy,- где сложный крой, платья расшиты вручную.
Меня, например, восхитила коллекция f/w 2011-2012, где в качестве головных уборов на моделях были короны и диадемы из драгоценных камней и перьев. Сказочные образы, сошедшие с картин Васнецова, Врубеля в сочетании с контрастной по стилю одеждой smart—casual и меховыми жилетами — это смотрелось очень эклектично. Почему характер твоей одежды более жёсток, агрессивен, нежели стиль коллекций головных уборов?
Потому что, я люблю контрасты. Мне хочется надеть кокошник, расшитый каменьями, на модель в рваных колготах. Должен быть баланс красоты и уродства, агрессии и миловидности. В детстве я очень любил сказки, и меня вдохновляли образы русских красавиц, чьи одеяния были расшиты жемчугами. Я рисовал жар-птиц, чьи перья были усыпаны драгоценными камнями.
Как у вас возникло сотрудничество с ювелирным брендом Stephen Webster?
Этот бренд поддерживает молодых дизайнеров и у них как раз открывался первый концепт магазин в России, а я представлял свою дебютную коллекцию шляп на RFW. Большая часть деталей головных уборов моей первой коллекции была выполнена из фарфора в мастерской «Клименков-фарфор», которая использует технологии производства 18-19 века. Это были шляпки, инкрустированные фарфоровыми элементами, декорированные кружевом Кале и ювелирными украшениями от Stephen Webster.
А что за история со швейцарской маркой часов Tag Heuer?
Мы просто стали делать совместные проекты. Начиная c фотосессий, до выпуска лимитированных коллекционных футболок к 150-летию основания бренда, Этой осенью появится подарочная коллекция кашемировых платков с принтами в виде кружева, где я использовал логотип Tag Heuer и дизайн S-звена, как элемента из которого состоит браслет новой модели женских часов Link Lady. Может быть, на презентацию часов прилетит Кэмерон Диаз, которая является лицом этой модели часов.
В ЦУМе сейчас выставлен арт-проект косметического бренда Kiehl’s «Мистер Скелет», дизайн которого вам предложили разработать.
Это мировой проект. В Нью-Йорке, например, это делали Алиша Киз и Тимоти Уайт. Я решил предложить свое видение. В оформлении использовал головной убор из моей первой коллекции и пиджак из последней. Очень веселый образ получился.
В чем вы еще профессионал?
Если бы я не стал дизайнером, я был бы кондитером, чтобы, например, делать шоколад ручной работы. Потому что готовить я люблю и, особенно, сладкое. Вот это одна из моих мечт — фэшн-кондитерская.
Чего вам не хватает для счастья?
Я счастлив, но для полного счастья мне не хватает комфорта и стабильности.
Когда вы ощущаете состояние счастья?
Когда рядом со мной любимые люди и они все живы и здоровы. И счастье, что они вообще у меня есть. Всё на самом деле просто.
Беседовала: Евгения Стрига
Фото: Леонид Максимов
Метка Евгения Стрига, Константин Гайдай, мода
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Наука на служении моде
Алина Березина — участница проекта IDI FASHION Промышленность. Дизайн. Инновации/INDUSTRY. DESIGN. INNOVATION 2.0, студентка СПГУПТД, дизайнер одежды, иллюстратор. Коллекция девушки...
-
BARDINI – мода для успешных и уверенных мужчин
Михаил Бессчастнов — основатель компании BARDINI. Рассказал о своем бренде, о секретах изготовления изделий и их преимуществах.
-
G-Shock в контрастах уличной культуры
Эта модель часов поступит в Россию ограниченным тиражом до конца июня.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.