Оперная дива Любовь Казарновская и постановочная группа мюзикла «Призрак Оперы» провели мастер-класс для студентов театральных вузов. Начинающие артисты заполнили театр МДМ, чтобы увидеть «живую» работу над сценами из мюзикла «Призрак Оперы», репетицию, которая каждый день идет за закрытыми дверями театра, и получить бесценные советы от признанных мастеров сцены. Однако в этот раз главными действующими лицами стали не действующие артисты мюзиклов, а такие же студенты, начинающие оперные певцы, как и они сами.
Ученикам Любови Казарновской – Валерии Ступиной, Андрею Макарову, Анне Кошкиной представилась уникальная возможность прямо на сцене, в декорациях постановки, «примерить на себя» главные роли и перевоплотиться в Кристин, Призрака и Карлотту. Их партнерами на сцене стали звезды мюзикла «Призрак Оперы» Иван Ожогин, Тамара Котова, Евгений Зайцев. Творческая команда мюзикла вместе с Любовью Казарновской подготовила для молодых артистов непростое испытание и выбрала те сцены, где нужно не только одновременно петь, играть, танцевать, но и справляться с трудностями и перегрузками, нестандартными ситуациями, сложным реквизитом.
«Мои стажеры просто в восторге: они одновременно плывут на лодке и поют в третьей октаве! Я рада, что моим ученикам представилась уникальная возможность прикоснуться к мюзиклу «Призрак Оперы», попробовать свои силы! – говорит Любовь Казарновская. – Мы решились показать широкой аудитории, что такое современный музыкальный театр. Таким образом, мы официально разрушаем границы между оперой, опереттой и мюзиклом: драматические режиссеры приходят в оперу, в мюзикле работают артисты оперетты — игнорировать эти процессы больше нельзя! Оперетту давно уже признали дочкой оперы, мюзикл — внучкой оперы. При этом мюзикл «Призрак Оперы», в отличие от иногда совершенно бездарных оперных постановок, остается прекрасной сказкой, и Дмитрий Богачев дарит нам ее каждый день! Ноги сами сюда идут — с 4 октября ни одного свободного места в зале, вот что такое «Призрак Оперы»! Какое же будущее у музыкального театра? Мы хотим вам показать, что сегодняшний театр — организм, заставляющий каждый день шевелить мозгами, он вобрал в себя и кино, и клиповое мышление, и универсальность оперного артиста и многое другое. Артисты двигаются на сцене, летают под потолком, поют безумно трудные партии — и при этом они должны быстро влиться и не быть оперными «коровами»!»
Мастер-класс с юными артистами провел и Антон Преснов — режиссер-репетитор мюзикла «Призрак Оперы». В постановочный период он работал вместе с международной творческой командой и режиссером Артуром Маселлой. Именно Маселлу пресса называет «носителем ДНК мюзикла «Призрак Оперы» — он отвечает за то, чтобы спектакль в любой стране мира был точь-в-точь таким же, как его оригинальная версия в Лондоне. «Сегодня ребята впервые познакомились с таким синтетическим жанром, как мюзикл, — комментирует режиссер Антон Преснов, — на практике пришли к осознанию того, что в жанре необходимо владеть не только вокальными навыками, но и в равной степени актерским мастерством, сценическим движением, сценической речью, танцем. Всем этим направлениям, конечно, нужно учиться и набираться опыта для выхода на профессиональную сцену в мюзикле. В этом жанре приживаются только настоящие трудоголики, актеры-спортсмены, стремящиеся к постоянному развитию. Андрей, Анна и Лера за такой короткий срок с достоинством справились с поставленными задачами, показав настоящий «аппетит к профессии».
«Нам тоже приходится быть очень динамичными, быстрее репертуарного театра реагировать на изменения, — говорит продюсер постановки, глава театральное компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. — Сейчас особенно важно следить за тем, что происходит в мире музыкального театра и чувствовать новые тенденции. Нам было важно показать зрителям мастер-класса, как в «Призраке Оперы» идеально сочетаются элементы оперы, балета и драматического театра. Это настоящий шедевр музыкального театра, стандарт ролям, придуманным Эндрю Ллойд-Уэббером и Харольдом Принсом, в свое время задали Сара Брайтман и Майкл Кроуфорд. Поэтому перед начинающими артистами стояла действительно непростая задача. Но, как известно, дорогу осилит идущий. Тем более, что у них был блестящий пример российских исполнителей главных ролей в российской постановке «Призрака», которые, по мнению Уэббера, превосходят по уровню своих европейских коллег. С практической точки зрения эта инициатива, я надеюсь, позволит нам привлечь к жанру мюзикла молодых профессионалов оперной сцены, исполнительское искусство которых необходимо для многих из наших постановок».
Фото: Кушнир Продакшн
Метка Театр
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным
Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.
-
Театр Наций: новый сезон и вручение третьей Премии Корша
В Новом пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии...
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.