1 июня 2015 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт из произведений Гайдна, Бетховена и Крафта. Солировать будет виолончелист и художественный руководитель камерного оркестра Musica viva Александр Рудин, за дирижерский пульт встанет талантливый британский дирижер Мэттью Холлс.
Концерт станет заключительным событием абонемента «Шедевры и премьеры». Единство во множестве – такова идея программы концерта, где прозвучит музыка отца венского классицизма – Йозефа Гайдна, и его великих учеников и современников: Бетховена и Крафта. Все композиторы – дети одной эпохи, и их творения написаны примерно в одно и то же время, несмотря на это все они чрезвычайно индивидуальны. «Лондонская» симфония № 102 Гайдна – вершина жанра, тогда как в своей Второй симфонии Бетховен уходит от созданных традиций и претворяет в музыке новаторские идеи. Наряду со знаковыми сочинениями венской эпохи, прозвучит раритетный и невероятно виртуозный Виолончельный концерт Крафта, где будет солировать Александр Рудин. Руководителем музыкального процесса станет уже знакомый музыкальной Москве талантливый британский дирижер Мэттью Холлс, который в 2012 успешно выступил с камерным коллективом, внезапно заменив сэра Роджера Норрингтона.
История творческого пути молодого англичанина похожа на сюжеты головокружительных звездных карьер. Получив образцовое образование в Оксфорде, и проработав там пять лет, он занял пост художественного руководителя «Королевского консорта», в 2009 переименованном в Retrospect Ensemble. Как дирижер Мэттью прославился неординарными трактовками произведений из барочного и классического репертуара. В 2011 Холлс удачно дебютировал на Баховском фестивале в Орегоне, и впоследствии сам Хельмут Риллинг пригласил англичанина в качестве арт-директора проекта к ежегодному сотрудничеству. В настоящее время М. Холлс – художественный руководитель этого фестиваля. Как оперный дирижер Мэттью дебютировал на Генделевском фестивале в Халле и с тех пор является его постоянным участником. Багаж музыканта пополняется не только барочными, но и классическими и современными музыкально-театральными произведениями ХХ века. Особое внимание дирижер уделяет музыке Бриттена и Типпетта. Среди постановок – «Ринальдо», «Амадис», «Ариодант» Генделя, «Мадам Баттерфляй» Пуччини (Опера Колорадо), «Норма» Беллини, «Луиза Миллер» Верди и «Питер Граймс» Бриттена (Баварская государственная опера и Нидерландская опера). Список симфонических коллективов, с которыми сотрудничал Холлс, обширен: Исландский симфонический оркестр и Филармонический оркестр ВВС, Бергенская филармония, Симфонический оркестр Детройта и многие другие. В прошлом сезоне дирижер работал с Музыкальным театром в Ессене и участвовал в проектах Зальцбургского государственного театра. В этом сезоне он также приглашен в Австралию дирижировать Симфоническим оркестром Аделаиды, Мельбурнским и Западно-австралийским симфоническими оркестрами. Также этим летом английский дирижер станет одним из самых ожидаемых гостей Зальцбургского фестиваля, на котором под его руководством выступит Зальцбургский хор и оркестр «Моцартеум» с произведениями Моцарта.
Метка музыка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...
-
Пять вечеров в Театре Пушкина
28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....
-
Иосиф Бродский. Место не хуже любого
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.