Между двумя этими событиями был год напряженной работы над собственным музыкальным материалом и композициями для других артистов, взрыв хит-парадов с песнями «Отпусти меня» и «Москва».
Расскажите, как вы пришли к музыке и стали артистами?
Отто: По рассказам моих родителей, уже в утробе матери я начал слушать классическую музыку и очень рано развился музыкально. Лет в пять я уже понимал, что и почему слушаю. Потом родители решили, что помимо этого я мог бы и сам играть, начал заниматься на фортепиано. Но дети же не любят, когда их принуждают к чему-то, они стараются все делать наоборот. И фоно я забросил. Тогда отец решил воспитывать меня от противного: купил гитару, повесил ее на стену и запретил к ней прикасаться. Я начал украдкой снимать ее, что-то там поигрывать и в итоге лет в 11 уже начал писать песни. Сейчас вспоминаю и думаю: «Как это вообще возможно?!» Но тогда у нас с мамой был творческий тандем – она помогала мне сочинять тексты.
Родители имели отношение к музыке?
Отто: Постольку-поскольку. Это были времена рок-клуба, хиппи и панков. Мы постоянно ходили на различные концерты, на Гребенщикова, Кинчева… Я слушал и впитывал. Думаю, я был странным ребенком – полностью поглощен музыкой. Затем я долго профессионально занимался фотографией. Следующий мощный толчок моей музыкальной карьеры связан уже с Тимуром, который, когда мы встретились, только начинал ею заниматься. И, хотя мы были поклонниками разной эстетики, поняли, что мыслим и движемся в одном направлении и у нас все получится. Эта разность дала сильный энергетический заряд, и батарейка заработала.
Тимур: У меня долгая история. Сначала я не пел, а танцевал. Потом, участвуя в одном из конкурсов, открыл в себе способность к вокалу. Мы очень долго шли к нынешнему положению вещей. Жили и музицировали в Питере восемь лет. У меня был англоязычный проект, который назывался Tim Rocks, какое-то время я даже жил и выступал в Лондоне. Но понял, что хочу заниматься музыкой здесь. В детстве на меня произвел огромное впечатление Майкл Джексон, и я очень много слушал группу «Амега». И так совпало, что именно Алексей Романоф, в прошлом участник «Амеги», а сейчас группы «Винтаж», привел нас в продюсерскую компанию Velvet Music. Алексей наблюдал за нами и, когда понял, что мы готовы, пригласил в Москву. А интонации и различные «примочки» из репертуара Джексона я нет-нет да и применяю в собственном творчестве.
Отсюда ваш необычный стиль, в котором совмещены гитары и диджейские «запилы»? От того, что вы разные?
Отто: Дело не в этом. По эстетике мы совпадаем. Мы должны преподносить людям музыку в том виде, который был бы «понимабельным» именно сейчас. Другой вопрос, что у каждого есть какие-то свои музыкальные предпочтения, и они отражаются в нашем творчестве. Танцевальный грув – это современная составляющая: гитары – я, так как очень люблю их звучание, Тимур – вокал и его любимые перлы. Мы очень долго приходили к пониманию и решению, как это все соединить, чтобы было гармонично, нравилось и нам, и слушателям. И теперь не идем ни на какие сделки с совестью. Нашли свою форму и придерживаемся ее. Не врем ни себе, ни людям.
Получается, что у вас четыре продюсера: солисты группы «Винтаж», Алёна Михайлова и Лиана Меладзе из Velvet Music. Кроме чисто менеджерских функций, они наверняка каким-то образом влияют на творческую составляющую, ощущаете диктат?
Отто: Никакого диктата! Нам помогают, подсказывают, направляют. Дай Бог каждому иметь таких замечательных продюсеров. Это просто дружественная команда, которая в нас поверила, поддержала и помогает раскрыть наши таланты. Тут даже речь не о зарабатывании денег. Всем нравится то, что мы делаем. В нашем творческом союзе каждый занимается тем, что умеет лучше других.
Как складывается сотрудничество с другими артистами?
Отто: У нас такая дружная компания, потому что лучшие артисты собираются вокруг наших продюсеров и со многими хочется сотрудничать. Например, песня «Агент 007», которую исполняет Анита Цой, появилась так: мы приехали к ней на новогоднюю вечеринку и были потрясены ее энергетикой и витальностью. И тут я понял, что хочу написать для нее песню. Спустя два месяца это произошло. Аните понравилось, она ее исполнила. Создавая композицию «Бессонница», которую поет Вера Брежнева, мы сразу понимали, что пишем для нее, или будем исполнять сами. К счастью, Вере она тоже пришлась по вкусу. Результат вы видите. Очень приятно, когда песня получается, и ты понимаешь, что все сделано не случайно, все пазлы легли верно. Круто!
Тимур: Сейчас продолжаем работать с DJ Smash, он наш друг. Наше сотрудничество началось с «Москвы», она прогремела мощно. Захотелось сделать еще что-нибудь.
Что является стимулом для написания новых композиций?
Тимур: Это либо какой-то приход, вдохновение, либо музыкальный спорт, как мы это называем. Всегда ведь кто-то нас воодушевляет: слышишь хорошую песню и понимаешь, что хочешь и можешь сделать лучше. Начинаешь писать что-то, что должно быть круче того, что услышал.
Как бы вы определили в нескольких словах стиль, в котором вы работаете?
Тимур: В современной музыке сейчас такая тенденция, что песни невозможно исполнить под гитару. А наши композиции совершенно спокойно можно спеть именно так. Мы подбираем такую палитру звуков, чтобы нас слушали и через пять-десять лет. Мы не замахиваемся на славу «Битлз», хотя это тоже было бы спортивно. Думаю, и они тоже с кем-то соревновались.
Отто: Одним словом это, наверное, экстрим. Или, грубо говоря, поп-рок-данс, акустик-рок-данс. Сложно определить.
Тимур: Вообще, те композиции, что сейчас звучат на радиостанциях, это наши первые шаги. У нас есть 15–20 песен, которые пока никто не слышал. У каждой свое время. Слушателям еще будет чему удивиться.
Какие у вас планы по выпуску первого альбома?
Отто: Никаких особых планов нет. Мы не стремимся сделать его любой ценой. Мы занимаемся творчеством и действуем поступательно: написали хорошую песню – показываем ее. Одни готовы выйти в свет сразу, другим надо отстояться.
Тимур: И потом история альбомов в современном мире – достаточно противоречивая. Нужно ли их выпускать? Альбом – это подведение итогов работы за определенный период времени. Я для себя понимаю, что сделал что-то и хочу писать что-то другое. По-иному взглянуть на творчество. Немного изменить направление, продакшн и так далее. Но у нас нет самоцели – выпустить альбом.
К тому же если раньше это приносило артисту какие-то дивиденды, то теперь…
Тимур: Совершенно верно. Уже даже в Америке закрылись почти все музыкальные магазины. И на вопрос: «Где можно купить тот или иной альбом?», тебе отвечают: «Скачайте в iTunes».
Интернет-аудитория вообще благодатная почва для продвижения артистов…
Тимур: Да. Когда мы появились в хит-параде «Big Love 20» сразу на двадцатом месте, то за неделю поднялись на пять позиций. И сейчас «Достучаться До Небес» – единственный русскоязычный коллектив в этом чарте. Остальные – иностранцы. На этой радиостанции вообще очень ограниченный поток отечественных артистов, поэтому оказаться там для нас почетно.
Какие-то увлечения, кроме музыки, в вашей жизни присутствуют?
Отто: Я люблю ездить на автомобиле, активно и много езжу за рулем. Для меня это отдых и момент, когда я могу настроиться на новые творческие труды. Вождение – это релакс.
Тимур: Я предпочитаю заниматься графикой и кататься на сноуборде. Люблю рисовать различные логотипы. Люблю зиму, она для меня прекрасна. Можно замечательно отдохнуть и оторваться на горных трассах.
Где вы катаетесь?
Тимур: В Питере есть такая трасса Игора – туда долго ехать, там прекрасные склоны. Мы обожаем проводить там выходные. Этой зимой обязательно там будем. Либо рванем на Родопы, это в Болгарии. Тоже великолепное место, там тренируются чемпионы по горнолыжному спорту.
Отто: Ну и оба мы любим бывать на природе.
Тимур: Когда хочешь отдохнуть от музыки, выбираешься за город. А там обычно приходит вдохновение, и снова начинаешь заниматься музыкой.
Отто: Мы либо занимаемся музыкой, либо хотим заниматься музыкой. Для того и отдыхаем, чтобы снова ею заняться.
Есть ли у вас какие-то личные, не касающиеся творчества мечты, которые вы хотите воплотить в реальность в ближайшее время?
Отто: Простые мечты нормальных парней, которые хотят обычного человеческого счастья.
Тимур: У нас нет желания завоевать мир, обрести власть и попасть в Госдуму. Мы любим музыку, хотим ею заниматься и стремимся сделать жизнь близких людей лучше, комфортнее и интереснее. Стараемся помочь кому-то, кому сейчас тяжело.
То есть вам благотворительность не чужда?
Отто: Конечно нет. Не хотелось бы об этом сильно много говорить, но когда помогаешь кому-то, это дает такой бешеный заряд. Не так давно мы посетили центр детей, больных ДЦП, и реакция этих детей на наши песни – это просто какое-то волшебство. Было очень приятно работать для них.
Игра – что это для вас? Играете ли вы на сцене и в жизни?
Тимур: Терпеть не могу играть по жизни. Играю разве что в делах и бизнесе, но и там не люблю правил. Но я против всякой наигранности. Я за все настоящее. Не люблю синтетику, только натуральное: кожу, дерево, хлопок, лен, шелк. Все ненастоящее приводит меня в состояние некой нервозности. А собственно игры – я в них переиграл в детстве. И сейчас меня это совсем не заводит. Разве что PlayStation, когда хочется отвлечься.
Отто: Я тоже очень люблю естественные материалы. Кроме подошвы на кедах, все остальное должно быть натуральным. Играть я люблю. На гитаре. Все эти принципы «жизнь – игра» абсолютно мне не близки. Они требуют много сил, времени, таланта. Лучше мы все это потратим на музыку! Мы с Тимуром в этом плане очень похожи. Никаких игр. Только спорт.
Тимур: Следите за нашим творчеством. Пока мы делаем только первые шаги, и то, что вы слышите, – не весь потенциал группы «Достучаться До Небес». В ближайшее время мы еще удивим вас новым материалом!
Беседовал Александр Стрига
Фотографии: Леонид Максимов
Благодарим за помощь в организации интервью и фотосъемки ресторан «Дантес».
Метка Александр Стрига, музыка, Отто Нотман, Тимур Ёлчин
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Певица Sirame в поиске стиля
Мы поговорили с молодой певицей, и выяснили, как она начала свой творческий путь и чем удивит нас в ближайшее время.
-
Увлекающаяся натура
«Без наличия собственной индивидуальности невозможно построить карьеру в модельном бизнесе», считает модель Кира Дихтяр:
-
ИЛ: Время открывать по мне огонь!
«ИЛ» – сольный проект участника Jukebox Trio Ильи Иванова. В рамках нового витка карьеры битбоксер отходит от привычной манеры исполнения и раскрывается как харизматичный вокалист и вдумчивый автор.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.