До сих пор в умах многих автомобилистов живет установка, что «дизель» подходит лишь для грузовиков, тракторов и другой тяжёлой автомобильной техники, которая громко шумит и «выдает» неприятный выхлоп пугающего чёрного цвета. К тому же, «дизель» сложно ремонтировать, он сравнительно медленно разгоняется и стоит в разы дороже своего бензинового собрата. Так ли это на самом деле?
По статистике в Европе большинство водителей при покупке машины делают выбор в пользу авто именно с дизельным двигателем. Причина тому – банальная экономия: топливо в Европе стоит дорого, и поездки на «дизеле» получаются выгоднее. Такие двигатели потребляют меньше топлива, чем обычные бензиновые, и могут проехать большее расстояние без дозаправки. Основные узлы дизельного двигателя изнашиваются медленнее в том числе и потому, что солярка выполняет ещё и функцию смазочного материала. От пресловутых шума и интенсивности выхлопа практически ничего не осталось – технический прогресс не стоит на месте, и современные автомобили на «дизеле» по этим параметрам давно сравнялись с машинами на бензиновом топливе. Дизельные двигатели номинально уступают в мощности, но этот недостаток с лихвой компенсируется большим крутящим моментом, лучшей тягой и малым расходом топлива. Низкое потребление горючего в течение всего срока эксплуатации в конечном итоге компенсирует изначальные затраты (машина на «дизеле» обычно стоит немного дороже). По этим причинам экономные европейцы выбирают именно такие автомобили.
В России дизельные двигатели на легковых авто не так распространены, как на Западе. Помимо устоявшихся стереотипов о «дизеле», есть ещё один аргумент, который имеет под собой более веское основание: качество топлива. Современные дизельные двигатели, оснащенные технологией Common Rail, гораздо чувствительнее к плохому горючему: низкосортная солярка может очень быстро вывести из строя компоненты топливной системы, выполненные с прецизионной точностью и работающие с очень высокими давлениями (значения достигают 2 500 бар и более). Ещё одна проблема – зимнее и летнее топливо. Перед владельцами авто с бензиновыми двигателями такой проблемы не стоит, а хозяева «дизелей» перед заправкой в зимнее время должны заливать исключительно зимнюю солярку. В чём разница? Летнее топливо при низких температурах сначала мутнеет, а затем густеет – да так, что фильтры в двигателе не могут его прокачать, оно застывает и перестаёт быть текучим. Поэтому с наступлением заморозков российские водители «дизелей» вынуждены быть настороже: на заправках нередко разбавляют летнюю солярку и выдают за зимний аналог.
Тем не менее, с развитием сетевых заправок крупных брендов найти качественное дизельное топливо в нашей стране перестало быть проблемой, и возможные риски снижаются. Покупать автомобиль с дизельным двигателем становится всё выгоднее, и их поклонников в нашей стране с каждым годом становится все больше. Для «дизеля» характерна большая надёжность и срок службы, чем для бензиновых аналогов. Но у дизельных двигателей конструкция сложнее, а запчасти бывают далеко не в каждой автомастерской. В последние несколько лет для владельцев автомобилей с дизельным двигателем появляется всё больше профильных мастерских, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Если из-за некачественного топлива вышел из строя топливный насос высокого давления (ТНВД) или инжектор, то автовладельцу придётся довольно сильно потратиться на ремонт – и, увы, не факт, что в автосервисе работа будет выполнена качественно. Большинство таких топливных систем для двигателей производится немецкой компанией Bosch, которая имеет в России более 50 мастерских Бош Дизель Центр / Бош Дизель Сервис, направленных на ремонт дизельных двигателей и связанной с ними аппаратуры. Благоразумным хозяевам «дизелей» имеет смысл обращаться именно в такие автосервисы: в прочих ремонтных мастерских есть риск столкнуться с некачественным ремонтом, который не принесет нужных результатов.
Так что же всё-таки лучше – автомобиль с бензиновым или с дизельным двигателем? На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый руководствуется собственными предпочтениями и самостоятельно оценивает возможные риски. Если вы – экономный и ответственный водитель, который предпочитает заправляться на проверенных АЗС и для которого важна экономия средств в дальнейшей перспективе, то однозначно стоит задуматься о покупке «дизеля». Для поклонников динамичной езды и любителей дальних путешествий дизель также может оказаться предпочтительнее. Кроме того, в связи с современной тенденцией по «даунсайзингу» бензиновых двигателей, вопрос о выборе дизельных модификаций становится все актуальнее на вторичном рынке – при квалифицированном обслуживании их ресурс окажется выше высоконагруженных бензиновых аналогов.
5 лучших дизельных автомобилей на российском рынке
Елизавета Кузьмина
Фото: пресс-материалы
Метка Авто
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Toyota Fortuner — в России в октябре
Новый рамный внедорожник Toyota Fortuner прибудет в Россию в октябре
-
Мускулистый и изящный
Принципиально новый дизайн мускулистый и одновременно изящный, и как никогда высокий уровень оснащения – новый Highlander.
-
Эксклюзивная земля внедорожников
Флагманские внедорожники Land Cruiser 200 новой специальной серии Executive Black и Executive White доступны в салонах официальных дилеров Тойота на территории России.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.