Инновационность в самом широком смысле давно стала критерием естественного отбора в быстро меняющемся мире. В индустрии медиа и развлечений, где консервативным взглядам не оказалось места, начали активно внедряться передовые технологии и появились новые тренды, способные изменить окружающий мир до неузнаваемости.
Новые технологии активно развиваются там, где оправдывают затраты. Виртуальная реальность, так популярная в игровой индустрии, с легкостью заменяет дорогостоящие пластиковые макеты зданий и урбанистических ландшафтов. При помощи 3D очков технология переносит человека в нарисованный мир компьютерной игры, будущего здания или спроектированного производства, а при подключении к интернету способна собирать за одним столом для важных обсуждений людей из разных концов света.
Возможности интернета далеко не исчерпаны, но мы уже стали слишком много терять в мире виртуального общения. Постепенное сползание мира в сеть сформировало своеобразную электронную бюрократию, где сайт стал важнее офиса, а живых людей заменили боты и аккаунты в социальных сетях. Возникла потребность более плотно связать интерактивные технологии с обыденным миром. Эту проблему решила технология дополненной реальности, позволяющая при помощи приложений для гаджетов взаимодействовать с виртуальными объектами, помещенными в наш реальный мир. Например, гуляя по улице, можно сканировать QR-код на своем планшете или телефоне, и при наведении гаджет на то или иное здание увидеть, как оно выглядело сто лет назад. Можно раскрасить напечатанную в книге машину, «оживить» ее 3D проекцию и заставить ездить по вашей ладони или письменному столу. И это лишь немногие из возможностей дополненной реальности, а ее главное отличие от виртуального мира в том, что тут задействованы реальные объекты.
Интерактивные мультимедийные технологии с неизбежностью становятся основным трендом в сфере музеев, презентаций, развлечения и образования. Процесс проникновения инноваций на российские площадки начался снизу. Нанохлопок и «бронебойные» планшеты для школьников от РОСНАНО мало кому пригодились, однако инновационная перестройка нашла лазейку в отечественной экономике. Расчетливые маркетологи осознали, что виртуальная и дополненная реальность – это мощный инструмент продаж и привлечения интереса к проектам. Технология оказалась настолько привлекательной, что стала даже одной из техник современного искусства. К примеру, музей современного искусства «Гараж» уже невозможно представить без инсталляций дополненной реальности от PlayDisplay. Эффективность передачи информации через сочетание реального пространства и «живых» виртуальных объектов через гаджеты уникальна. Это новое слово в индустрии медиа, рекламы, образования и развлечений.
Современное поколение пользователей гаджетов привыкло к коротким блогам, комиксам и завораживающим видео, ему необходимо максимально наглядно показывать все стороны проектов за максимально короткое время. В этой связи последним трендом маркетинга стали технологии, способные полностью занять внимание посетителей музеев, выставок и форумов и позволяющие передать полезную информацию максимально понятно. Новые мультимедийные технологии в России появились несколько лет назад, да и в мире представлены небольшим количеством разработчиков, так что отечественные компании здесь являются конкурентами даже в Силиконовой долине. Но, несмотря на популярность на внешних рынках, в российском бизнес-сообществе и официальном медиа-пространстве их стараются не замечать. На вопрос «почему» отвечать бесполезно. Тем не менее, на площадках столицы время от времени происходят крупные мероприятия, где передовые разработчики и идущие в ногу со временем пользователи гаджетов могут обсудить волнующие друг друга проблемы и заключить выгодные контракты.
Московские инновационные компании Лаборатория визуальных решений, PlayDisplay и Visuals, собравшие 27 мая в столичном медиацентре Palmira Media Max представителей корпораций развития, фондов содействию инноваций, образовательной сферы и маркетинга, предложили оригинальное решение проблемы создания имиджа привлекательности через применение интерактивных технологий в создании презентаций для выставок и форумов Москвы. Руководитель лаборатории Наталья Тарсиа и креативный директор PlayDisplay Андрей Судариков решили объединить усилия для визуализаций бизнес-процессов. Перерабатывая сотни страниц документации, бизнес-аналитики и дизайнеры упомянутых компаний успешно создают адаптивные технологические карты, анимированные 2D и 3D видеоролики, наглядно демонстрирующие все слабые и сильные стороны бизнеса, а также перспективы его дальнейшего развития. Зрелищность и доходчивость информации здесь является соединением кропотливой работы художников, дизайнеров, разработчиков, юристов и маркетологов.
Представленными проектами заинтересовались представители передовых регионов, таких как Приморский край, Смоленская, Калининградская и Белгородская области. Прибавил яркости мероприятию арт-директор телеканала РБК Антон Улищенко и авторитетный финансовый аналитик Андрей Верников. Интересная дискуссия завязалась о методах внедрения новых технологий в образовательный процесс не только в высшей школе, но и в дошкольном образовании, несмотря на серьезный скепсис в отношении «минобраза».
В силу новизны и технологичности интерактивные инсталляции сопровождаются так называемым WOW-эффектом и способны удивлять и заинтересовывать людей всех возрастов. Возможности применения этих технологий для обучения неисчерпаемы. Виртуальное моделирование позволяет максимально улучшать презентации и выставки, создавать комплексные модели, как предметов искусства, так и целых предприятий, визуализировать любые объекты, планировать и проектировать сценографию для публичных мероприятий. Интерактивные презентации с инфографикой обеспечивают успешные выступления на конференциях и воркшопах, помогают впечатлить зрителей и будущих партнеров. Новые технологии используются для визуализации бизнес-процессов, позиционирования стратегий развития компаний, презентации проектов, способствуют успеху в отраслевых конкурсах и тендерах, а индивидуальная разработка 3D-приложений для культурной сферы или корпоративных командных игр широко используется как инструмент погружения в игровое пространство и ненавязчивый инструмент для укрепления корпоративного духа.
При всем многообразии сфер применения новых интерактивных технологий, дополнительный интерес вызывает то, что из цепочки «человек, гаджет, виртуальный объект» может быть исключено само среднее звено. Мы уже привыкли к кинотеатрам и фильмам в 3D, однако редко задумываемся о том, что объемное изображение на экране можно наблюдать и без посредства очков – технология умных 3D дисплеев hypebox, реагирующих на движения зрителя, способна устранить этот недочет. Помимо экранов, внутрь которых в буквальном смысле хочется заглянуть, набирают популярность голограммы, дополняющие выступления артистов не только их виртуальными двойниками, но и превращающие сцену в полноценный искусственный мир.
Сегодня можно только фантазировать как эти технологии будут изменять реальность, а пока нам всем стоит задуматься о том, как управлять гаджетами так, чтобы они не управляли нами.
Текст: Михаил Козлов
Фото предоставлены автором
Метка 3D технологии, новинки техники
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Удобный телефон для всех
Мобильный телефон Philips Xenium E227 выходит на российский рынок. Мобильный телефон Philips E227 относится к линейке Xenium. Запатентованная энергосберегающая технология за...
-
Небольшая и легкая камера: Canon PowerShot ZOOM
В динамичном дизайне PowerShot ZOOM воплощена инновационная концепция: модель представляет собой компактный монокулярный объектив с суперзумом и функцией записи видео в формате Full HD.
-
Для кулинаров с большими амбициями
Самая компактная линейка среди кухонных машин Bosch появилась в базовом и среднем ценовых сегментах продукции бренда.
Один комментарий на «“Реальная виртуальность”»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
будущее!