Показ отреставрированной кинокартины «Сталкер» выдающегося отечественного режиссера Андрея Тарковского прошел при полном аншлаге в Sala Volpi на 73м Венецианском кинофестивале.
Фильм был представлен в конкурсной программе Venezia Classici наряду с 20 шедеврами мирового кинематографа. Оценивало картины специальное жюри, состоящее из 26 студентов, изучающих историю кинематографа в итальянских университетах. Возглавил жюри секции кинорежиссер Роберто Андо. Секция Venezia Classici ведет свою активную работу на кинофестивале с 2012 года и ежегодно представляет на выбор зрителей лучшие реставрации фильмов прошлых лет, что позволяет оценить колоссальную работу по сохранению и восстановлению наследия кино, проводимую продюсерскими фирмами, правообладателями, синематеками и киноархивами всего мира.
Всего в конкурсную программу Venezia Classici в 2016 году вошли 20 отреставрированных кинокартин. В частности, зрители смогли посмотреть «Манхэттен» Вуди Аллена, «Семь самураев» Акиры Куросавы, «Деньги» Робера Брессона и другие фильмы. Фильм «Сталкер» режиссер Андрей Тарковский снял на киностудии «Мосфильм» в 1979 году. В основу сюжета фильма легла фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». «Сталкер» является одним из наиболее значительных произведений в творчестве Тарковского. Производство фильма заняло около трёх лет. В фильме снимались Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько. Фильм «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского получил Приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1980 года. В 1980 году режиссеру Андрею Тарковскому был вручен специальный приз «Лукино Висконти» национальной итальянской кинопремии «Давид ди Донателло».
После показа в отеле «The Westin Europa & Regina» состоялся торжественный прием в честь картины Андрея Тарковского. Гостями вечера, организованного Фондом поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир», стали: директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера, глава секции Классика Венецианского кинофестиваля Стефано Франчи Дичелле, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, кинокритик и отборщик ММКФ и Венецианского кинофестиваля Петр Шепотинник и другие.
«Нам очень приятно, что показ отреставрированной картины Андрея Тарковского прошел при полном зале. Фильм увидели зрители из разных стран, которые одинаково благодарно восприняли картину. Это было очередное признание и великого мастера Тарковского, и проведенной специалистами Киноконцерна «Мосфильм» огромной работы по восстановлению киноленты и ее подготовке к кинофестивалю. Кроме того, я хотела бы добавить, что уже в сентябре отреставрированный фильм будет показан на нескольких площадках Москвы, переговоры уже идут с киноцентром ГУМа и с Музеем современного искусства «Гараж», — рассказала глава Фонда «Открытый мир» Елена Романова.
Фантастический фильм-притча выдающегося отечественного режиссера Андрея Тарковского был снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Аркадия и Бориса Стругацких в 1979 году на киностудии «Мосфильм». В 2016 году Киноконцерн «Мосфильм» полностью отреставрировал картину. На работы по восстановлению фильма «Сталкер», по оценке генерального директора Киноконцерна Карена Шахназарова, было затрачено от 30 до 40 тысяч долларов.
«Это уже не первый фильм Андрея Тарковского, отреставрированный нашими специалистами. «Зеркало», «Солярис» и «Андрей Рублев» — эти картины уже получили «новую жизнь» в формате высокого разрешения с максимальным улучшением визуального и звукового качества. Эта работа ведется, прежде всего, для того, чтобы сохранить фильмы для будущих поколений. Несмотря на то, что реставрация — это очень долгий и дорогостоящий процесс, на сегодняшний день силами специалистов Мосфильма отреставрировано порядка 70 фильмов. Это примерно 5-10 картин в год», — рассказал генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.
Фото: REALPRO, Кристина Афанасьева
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя
У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
-
Дерзи на Садовом
Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.