13 октября в Крокин галерее открывается выставка крупноформатных графических работ Алексея Гинтовта «Путь». Ее главный объект — самая знаковая фотография президента В. Путина.
Новый проект Алексея Гинтовта «Путь» — это инсталляция, состоящая из 30-ти листов крупноформатной графики с применением авторского ноу-хау – отпечатки рук краской на крафтовой бумаге с использованием трафарета.
Мощная в визуальном выражении композиция обращается к традиции классического Русского авангарда, к его хрестоматийному мейнстриму, к стилистике искусства Ларионова, Гончаровой, Кандинского, Филонова. Автору интересен вероятный путь развития Авангарда в контексте современных реалий. Доминантой в данном случае становится образ лидера, просматриваемый в многообразной стилистике искусства, ставшего уже классикой.
«Путь»– это мистерия, раскрываемая на стыке театра и ритуала. Драматургия предложенного автором кругового действа и диорамный принцип экспонирования обусловлен законом жанра с характерным для него жестким, почти аскетичным минимализмом: один посредник, один объект, одна фактура.
Стремление «ломать и строить, не отходя от центра» предопределяет выбор объекта — самую драматичную, самую знаковую фотографию президента В.В. Путина. Автор слайдирует его портрет в нескончаемый цикл, полагая со временем реализовать свою идею в цилиндре-центрифуге Спасской башни Московского Кремля — священной крепости Традиции. Традиции, сопрягающей строгость века Золотого, грезы века Серебряного и взлет века Русского Авангарда.
Хрестоматийный образ, раскрываемый в цветущем многообразии стилей, проходит все искусы авангардизма и, достигнув максимальных степеней деформации, непостижимым образом возвращается к изначальному.
Пути искусства лежат во времени. Оно замирает, фиксируя средоточие зрачков, и ускоряется игрой константы трафарета, чьи рукотворные прорези превращают лицо одного из главных людей планеты в архетип, в парсуну.
От своего излюбленного Ампира художник разворачивается к Авангарду как к энергетической начинке высокого стиля. В языках-манифестах Ларионова и Гончаровой, Кандинского и Григорьева, Филонова и вовсе неизвестного, извлеченного из недр русского космоса таинственного Леопольдова, вдруг обнаруживается абсолютная способность культуры к саморасщеплению и пересборке, к регенерации Золотого века.
«Здесь есть избыток всего и вся. Не безумие и не симуляция, а некоторое парадоксальное разумие», — поясняет автор. Утверждая новаторство как дыхание и пульс Традиции, постоянство намерений — в коловращении форм.
13 октября – 12 ноября 2017
Krokin Gallery
Адрес: Москва, Климентовский пер., 9/1 (м. «Третьяковская», «Новокузнецкая»)
+7 (964) 564-0303
Вход свободный (по предварительной записи)
Фото: пресс-материалы
Метка выставка
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...
-
II Фестиваль юношеских оркестров мира в Москве
С 16 по 18 августа 2024 года в Москве пройдет II Фестиваль юношеских оркестров мира. Инициаторы проведения фестиваля – Маэстро...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.