книги

Оливер Стоун: «Политики - главные игроки на доске мира»

Знаменитый режиссер в последние годы отошел от художественного игрового кинематографа. Одна из причин этого – проблемы с финансированием картин из-за его конфликта с властями Америки, которые он безжалостно критикует.

 

На книжной ярмарке интеллектуальной литературы в ЦДХ знаменитый режиссер, обладатель престижных премий «Оскар», «Золотой глобус» Оливер Стоун представит свою книгу «Интервью с Владимиром Путиным». Но свой визит в Россию Стоун начал с книжного магазина на Тверской «Москва», потому что, по словам режиссера, он его знает, и всегда, будучи в Москве, посещает. Правда, к армии читателей, выстроившейся в шеренги на всю территорию магазина, а это сотни человек, он опоздал.

По одной из версий людей осведомленных, Стоун после аэропорта поехал в гостиницу переодеться. Перед читателями и зрителями режиссер фильмов «Взвод», «Полуночный экспресс», «Прирожденные убийцы» и, конечно, «Башни-близнецы» предстал как денди — в белой рубашке и в парадном костюме. Перед автограф-сессией он произнес всего одну фразу: «В Москве такие пробки, что за это время можно написать книгу, что я и делал, когда ехал к вам». Поскольку желающих получить автограф мастера было слишком много, то Стоун предпочел подписать всем, но безымянно — только свою конкретную подпись.

Я во время закрытой встречи с представителями самых влиятельных СМИ пообщалась с Оливером Стоуном. Началом разговора стал первый снег, только что выпавший в Москве. Подарила Оливеру Стоуну написанный красками пейзаж, на котором были узоры уходящей осени:

Спасибо. Красиво. А чем вы рисуете? Здесь нет следов кисти? Руками? Очень интересно, легко, искрометно! Жаль, что так феерично нельзя снимать кино. Каждый фильм, а я считаю себя мастером игрового художественного кино, хотя в последнее время снимаю больше документальные картины, требует очень серьезной и длительной подготовки и мускулов, — заметил Оливер Стоун.

На вопрос: «Влияет ли погода на ваше настроение, на творческий процесс?» Оливер Стоун ответил:

Любая книга, которую ты пишешь, и каждый фильм, который снимаешь, — это капля воды в огромном океане мира, и какая реакция будет этой капли, во что она выльется, предугадать невозможно. Капля может попасть в сердце океана и иметь глобальное значение, а может, просто раствориться. Разумеется, для меня предпочтительнее думать о своем творчестве как о действии, имеющем глубокий эффект и оставляющем заметный след. Да, я – человек действия, человек результата, и поэтому сегодня – я в России, где много позитивного в жизни, в политике, и прекрасная погода. Не думаю, что погода влияет на мое творчество, — улыбнулся Оливер Стоун.

На вопрос известного ведущего Владислава Флярковского: «Что в корне отличает читателя от зрителя? Где больше читают в России или в США?», Стоун ответил:

Ваш вопрос затрагивает природу человека, на который в течение многих лет я пытаюсь найти ответ. Признаюсь, что этот вопрос – почему одни люди читают, а другие предпочитают смотреть телевизор?, вызывает во мне глубокое замешательство. К сожалению, сегодня люди, причем во всем мире, читают очень мало. Зачастую читают только заголовок. Поскольку читатель стал ленивый, то я предпочитаю писать лаконичными предложениями. Прав был Чехов: «Краткость — сестра таланта». Я долго изучал природу человека, его психологию, натуру и пришел к выводу: «Люди слишком сильно зациклены на себе, и дальше их личного мира их мысли не устремлены». Для меня такие люди малоинтересны. Еще поэтому я стал больше наблюдать за политиками, которые смотрят шире, видят дальше, и заняты проблемами войны и мира. Мне нравятся глобальные политики, к которым я отношу Фиделя Кастро и, разумеется, Владимира Путина. На мой взгляд, эти политики не преследуют корыстный интерес и не руководствуются эгоизмом, что вызывает во мне чувство уважения, — подчеркнул Оливер Стоун.

Господин Стоун во время приватного общения с представителями СМИ, объяснил почему он разочарован в современной американской политике. В США политика напоминает схватку за популярность в средней школе и за всей этой шумихой зачастую теряются идеи, благие намерения и идеалы.

Стоун заметил, что он бы «хотел, чтобы в мире наступили времена, описанные в романе Германа Гессе «Игра в бисер», когда к власти придут художники, ученые, философы, поэты, но сегодня политика – это битва полководцев». Оливер Стоун не без грусти сказал о том, что «он был бы рад снимать фильмы о художниках, о творцах, а не о правителях и лидерах партий, стран, но не считает себя большим специалистом в области искусства, что есть другие режиссеры, которые снимут лучше его фильмы об искусстве и людях науки».

Оливер Стоун выразил сожаление, что в последние годы отошел от художественного игрового кинематографа. Одна из причин этого – проблемы с финансированием картин из-за его конфликта с властями Америки, которые он безжалостно критикует.

Оливер Стоун вступал в диалог с представителями СМИ и задавал встречные вопросы. Один из них: «На ваш взгляд, мой фильм о Джоне Кеннеди больше реалистичный, или же, напротив, сюрреалистичный? Поясню, что в нем я пытался сочетать факты с мифами, документальное кино с художественным».

Журналисты отвечали, что они верят в то, что рассказано в фильме, и задавали встречные вопросы: «А вы верите в окончательную версию убийства Кеннеди?». Оливер Стоун ответил, что «Убийство Кеннеди – одно из самых сложных убийств, в котором задействованы разведки нескольких стран мира и которое имеет национальный аспект, а не только политический. И он попытался найти правду. Только факты зачастую запутанные и нередко скрытые».

Оливер Стоун невольно оправдывался за то, что сегодня его взор обращен на большую политику.

«Политики — главные игроки на доске мира. Сегодня от политиков зависит судьба мира, и это факт. Мыслители могут влиять на этот процесс, но их влияние невидимое, на другом незримом уровне», — ответил Оливер Стоун.

Господин Стоун в своей речи употребил в отношении к политикам забытое в мире слово «государственный муж» и, в первую очередь, адресовал его к герою своей книги — Владимиру Путину:

То, что делает в России и в мире Владимир Путин — колоссальный труд, и он добился больших результатов, на мой взгляд, положительных. К сожалению, мало кто благодарит политиков за их деяния, и так было и есть, увы, всегда. К сожалению, люди больше критикуют политиков, чем благодарят, — заметил Оливер Стоун.

На встречу на ярмарку интеллектуальной литературы с Оливером Стоуном очередь стояла с утра. Читатели и поклонники творчества с утра купили билеты и прошли регистрацию. Оливер Стоун попросил больше говорить о его книгах, а не о фильмах.

«Сегодня я больше пишу, чем снимаю. Ни дня без строчки», — заявил Оливер Стоун.

Анжелика Заозерская
Фото: архив автора

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

VI Зимний международный фестиваль искусств в Москве

Одно из главных культурных событий зимы вновь возвращается в Москву: с 10 января по 09 февраля 2025 года на шести...

Все неизвестно и неожиданно

Посвященная 125-летию со дня рождения художника-авангардиста, лидера Общества художников-станковистов (ОСТ), выставка заняла основные выставочные залы музея, которые преобразились в тотальную инсталляцию на тему невесомости, хрупкости и сновидений.

Театр «Модерн» — притча о людях-автомобилях

17 декабря и 7 января на сцене театра «Модерн» состоятся показы спектакля «Кладбище понтов» – режиссер Юрий Грымов посвятил постановку...

«Тартюф». Премьера в Театре Наций

Мольеровский Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным в новом спектакле Театра Наций

Выставочный декабрь Москвы

Eclectic традиционно знакомит с афишей выставок в арт-пространствах столицы. Работы художников представлены в разных жанрах и техниках. Куда сходить до...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/