афиша

Закованный странной близостью

 

В Крокин галерее открылась причудливая и завораживающая выставка Франциско Инфанте и Нонны Горюновой «Лёгкие пространства».

Если, говоря о творчестве Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, рассуждать о новом, то следует признать, что оно, при всей своей вариативности, раскрывается в подвижных очертаниях разработанной ими художественной системы, стратегическим слагаемым которой была и есть работа с пространством.

Безусловно, пространство — непременный атрибут изобразительного искусства, онтологическое составляющее его определения, его бытия и представления о нём. Вопрос в акценте.

Пространство искусства Инфанте и Горюновой действительно обретает особый акцент и становится феноменом эстетического исследования, однако оно же, в их понимании, помимо физических параметров, ориентиров и уровней, обнаруживает в себе и развёрнутую многосложную метафору.

«Со словом ПРОСТРАНСТВО прежде всего ассоциируется его трёхмерность. Но это ещё не вся реальная составляющая пространства для человека, желающего увидеть трёхмерность живой. Т.е. пространство, ценимое нами, надо создать, проявить своё в нём творческое присутствие — тогда оно станет способным производить впечатление.

Думаю, что и раньше, когда я создавал конструкции бесконечности, Спирали и другие метафоры пространственных форм и рисунков, а затем и свои циклы Артефактов, я занимался именно созданием разных пространств, и, скажу, во всех этих усилиях художника я преследовал для себя главную цель: показать, как с моей (художника) точки зрения устроен мир в своём метафорическом плане и какова всегда поначалу скрытая, живая реальность этого мира.»

Франциско Инфанте

Выходы на природу, работа с формой, цветом, светом, материей понимается именно в этом аспекте: им оно определено и структурировано в контексте изначальных основополагающих смыслов, в русле многоплановой «идеологии» авторского мировоззрения.

Артефакты Инфанте и Горюновой, сопрягающие две природы, естественную и созданную художником, структурируют пространство, но не замыкаются на нём, поскольку вектор их поиска не ограничивается лишь визуальным горизонтом. Он, безусловно, интересен, но целеполагание состоит в ином — в продуцировании нового качества, а не в репродукции уже существующего.

Искусство Инфанте и Горюновой соединяет эстетические задачи с этическими установками, идентифицируя себя с русской традицией, распознающей в визуальном облике конкретного явления нечто большее, превосходящее физические положения триады «глубина, ширина, высота».

Именно здесь, на этом уровне, их пространство обретает дополнительный план, осваивает тонкую по своей оптике материю, словно из «паутины» сотканное гиперболическое натяжение, новую метафору «лёгкого пространства», пространства возможного.

Александр Петровичев, Крокин галерея

 

Выставка продлится до  21.01.18
Крокин галерея
Климентовский пер., 9/1 (метро «Третьяковская»)
www.krokingallery.com
info@krokingallery.com
krokinak@gmail.com

+7 (964) 564-0303

Вход свободный (по предварительной договоренности)

Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/