афиша

Ничего, кроме гармонии

31 января 2019 Фонд IN ARTIBUS совместно с ГМИИ им. А.С. Пушкина представляют выставку Владимира Вейсберга «Ничего, кроме гармонии», приуроченную к 95-летию со дня рождения одного из самых выдающихся российских живописцев XX века.

Владимир Вейсберг. Семья Щегловых. 1958 г.

Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина объединяют две самые большие русские коллекции Владимира Вейсберга – музейную и частную – и открывают монографическую выставку «Ничего, кроме гармонии» к 95-летию со дня рождения одного из самых выдающихся российских живописцев XX века. Более ста произведений художника (живопись, графика) представляют все периоды его творчества от 40-х до 80-х годов.

Владимир Вейсберг (1924-1985) – выдающийся художник и теоретик, ключевая фигура русского искусства второй половины ХХ века. Его творчество не вписывается ни в рамки официального искусства, ни в круг нонконформистской деятельности. Вейсберг – художник традиции, работавший по строгим правилам классической живописи и видевший своей целью постижение ее законов.

В ГМИИ хранится более 140 произведений Владимира Вейсберга: это самая полная в России коллекция. Ее основой стал щедрый дар, сделанный вдовой художника, Галиной Михайловной Ерминой в 1997 году: было подарено 57 картин, акварелей и рисунков. С этого времени сотрудниками музея ведется постоянная работа по исследованию и популяризации творческого и теоретического наследия художника. Важным этапом стала изданная в 2018 году монография «От света к цвету» Анны Чудецкой, хранителя собрания В.Вейсберга в Отделе личных коллекций.

Более сорока произведений – моноколлекция Владимира Вейсберга – специальный акцент собрания европейской живописи Инны Баженовой. Работа с наследием Вейсберга – выставки, конференции, издание каталогов и монографии позволяет назвать Инну Баженову знатоком творчества художника. В 2009 году при поддержке Инны Баженовой вышла в свет первая монография о творчестве художника, написанная Еленой Хлопиной «Влюбленный в классическое искусство. Живопись В. Г. Вейсберга в традиции колоризма».

Владимир Вейсберг. Маша Либединская. 1958 г.

В 2014 году некоммерческий фонд IN ARTIBUS открылся выставкой «Владимир Вейсберг. Влюбленный в классическое искусство», на которой были представлены работы из частных коллекций и произведения из Государственной Третьяковской галереи и региональных российских музеев.

Настоящей выставкой Фонд IN ARTIBUS и ГМИИ им. А.С. Пушкина открывают совместный проект по изучению и популяризации творчества Владимира Вейсберга в России. Никогда еще произведения Вейсберга в таком значительном количестве не покидали фондов ГМИИ: музей предоставил на выставку более 60 произведений.  Живопись и графика Вейсберга будут выставлены в пространстве на Пречистенской набережной в течение шести месяцев. Это будет самая продолжительная выставка Вейсберга за всю историю экспонирования его произведений. В течение полугода будут выставлены более 50 живописных произведений, а графическая часть выставки будет состоять из двух блоков: первый – музейный, из ГМИИ им. А.С. Пушкина (февраль-апрель), второй – из коллекции Инны Баженовой (май-июль).

В число живописных произведений, представленных на выставке, войдут работы от самых ранних – сороковых годов, до последней работы мастера «Венера и геометрия» (1984) которая осталась незаконченной на мольберте.

Зрители вновь увидят один из редчайших пейзажей Вейсберга «Куст» (1947), ранние натюрморты – от «машковской» «Снеди» до иллюзионистических «Хлебов» (1950), знаменитый двойной портрет «Семья Щегловых» (1958); яркие женские образы рубежа 1950-60х; знаковые работы 1960-х – времени перехода от цвета к белому, а также – все многообразие периода «белого на белом» (1970-80-е). В графической части выставки – рисунки разных лет, от лаконичного линейного рисунка до виртуозного «рисунка живописца».

Кураторы: Елена Руденко и Анна Чудецкая

В рамках выставки подготовлена образовательная программа.

2 февраля, 16:00 – Инна Баженова «Мой Вейсберг».

Основатель фонда In Artibus рассказывает о художнике, о том, чем искусство Владимира Вейсберга привлекательно для коллекционера.

16 февраля, 16:00 – Анна Чудецкая «Невидимая живопись. Теория колоризма и творческий метод Владимира Вейсберга».

Хранитель фонда В.Вейсберга, ведущий сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина расскажет о творческих принципах и живописном методе художника, основанной на его теоретических работах и рабочих записях.

2 марта, 16:00 – Людмила Денисова «Владимир Вейсберг в «Новом Иерусалиме».

Заведующая художественным отделом Историко-архитектурного и художественного музея «Новый Иерусалим» – об истории приобретения работ художника в музейную коллекцию и о своих встречах с Вейсбергом.

16 марта, 16:00 – Елена Руденко «Как мы смотрим живопись Вейсберга».

Шеф-куратор фонда In Artibus о работе фонда с наследием художника и практике восприятия живописи В.Вейсберга.
Вход на все лекции – по билету на выставку.
Стоимость билета – 250р. / 150 р. льготный.
Программа лекций будет дополняться – следите за новостями на сайте и в социальных сетях фонда In Artibus:

31 января – 28 июля 2019

Фонд In Artibus:

Адрес: Пречистенская набережная, д. 17 (метро «Кропоткинская)

Фото: пресс-материалы

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/