12 июля на сцене Прокофьевского зала Российского национального музея музыки (музей Глинки) пройдет комедия «Шаляпин/О’Нил». Режиссёр спектакля, исполнитель одной из главных ролей, жены американского драматурга Юджина О, Нила, выпускница ГИТИСа Амина Жаман в интервью Eclectic рассказывает о своей деятельности в театре и в кино.
Амина, недавно вы получили две награды. Одну за лидерство на кинофестивале International Filmmaker Festival of New York 2019, вторую – за приобщение к русской и зарубежной классической культуре на международном театральном фестивале «Москва — город мира». Как удается совмещать работу на Нью-йоркском кинофестивале и в театре в Москве, параллельно делать успешные проекты в разных сферах искусства?
Даже не представляю, как можно работать в одном и том же месте, как можно поставить совершенно разные спектакли с одними и теми же актерами, которые далеко не всегда подходят по типажу на свои роли. Каждый мой проект уникален. В моих целях постоянно создавать произведения искусства и работать как можно с большим количеством выдающихся артистов из разных стран мира. Не вижу ни одной причины ограничивать потенциал своих пьес, песен, сценариев и свою аудиторию. Когда меня спрашивают, для кого я поставила свой спектакль «Шаляпин/О’Нил», отвечаю – для всех. Мне говорят: «Все — это не аудитория». Но я считаю иначе. Думаю, что умею создавать универсальные, международные спектакли и фильмы, на которые не стыдно пойти с детьми, с родителями, с бабушками и дедушками, парой и в одиночестве. Мою комедию с элементами оперы зрители смотрели на одном дыхании. Многие повторно придут на спектакль 12 июля в Музей музыки, настолько он им понравился. Более того, некоторые люди прерывают свой отпуск и возвращаются в Москву 11 июля, чтобы на следующий день еще раз увидеть главное, по их мнению, событие в Год Театра в России. Мне говорили, что Бродвей в Москве – это нереально. Приходите на премьеру 12 июля в Музей музыки и убедитесь в обратном. Из спектакля «Шаляпин/О’Нил» зрители узнают очень много уникальных фактов не только о Федоре Шаляпине и Юджине О’Ниле, но и о Станиславском, Немировиче-Данченко, Михаиле Булгакове, Мэрионе Геринге, Александре Таирове, Соломоне Юроке. По сути, моя пьеса – посвящение легендам русского и американского театра. Рада, что воплотила ее на сцене Музея музыки в апреле этого года. Большое спасибо генеральному продюсеру проекта Наталии Николаевне Евтушенковой. Спасибо выдающимся художникам, с которыми я имела честь работать над спектаклем: Борису Лысикову, Ольге Поликарповой и Евгению Виноградову.
В постановке «Шаляпин/О’Нил» Вы выступили в качестве драматурга, композитора, режиссера и сыграли роль Карлотты Монтерей, третьей жены американского драматурга Юджина О’Нила. В своих фильмах Чарли Чаплин и Клинт Иствуд играли главные роли, писали музыку и сценарий. Вдохновляют ли Вас фильмы Чаплина и Иствуда?
Да! Более того, Чаплин и Иствуд – гениальные актеры, которые стали великими режиссерами. Их музыка прекрасно дополняет их фильмы. Убеждена в том, что никто не чувствует материал лучше и тоньше самого автора. Многогранный талант – это замечательно. В США это всегда восхищает коллег. В России к этому однозначно скептическое отношение – мол, если играешь у себя в фильме или спектакле, то либо качество режиссуры пострадает, либо качество игры. Профессиональный, качественный подход ко всему в принципе не допускается. Я вновь приглашаю всех скептиков на свой спектакль, чтобы они убедились: исключения бывают. Во все времена достижения в искусстве состояли из исключений. Исключение как правило. Кстати, диалог Шаляпина и О’Нила о Чаплине – один из моих самых любимых в спектакле. Публика очень живо реагировала на него и в целом на весь спектакль. Приятная неожиданность, ведь московский зритель – избалованный и зачастую сдержанный на эмоции. Я счастлива, что зрители получили огромное удовольствие от комедии «Шаляпин/О’Нил» и смеялись на протяжении всего действия. Сработали все мои шутки. Честно говоря, я сама с трудом сдерживала свой смех за кулисами. Мне было очень смешно, несмотря на то, что я написала эту пьесу и слышала свои шутки не в первый раз.
Что больше всего должно удивить зрителей, которые придут 12 июля в Музей музыки на комедию «Шаляпин/О’Нил»?
Жанр – комедия, ведь жизнь обоих героев была очень трудной, а их творческий тандем не состоялся. Самые известные пьесы О’Нила написаны в жанре трагедии и самые известные партии Шаляпина тоже трагические. Такие герои не ассоциируются у зрителей с жанром комедии. В своем спектакле я сочетаю оперный и драматический театр. Также некоторых зрителей удивит, что постановка не о русском певце Прохоре Шаляпине и американском баскетболисте Шакиле О’Ниле, а об оперном певце Федоре Шаляпине и драматурге Юджине О’Ниле.
В мае 2019 года Вы были ведущей церемоний открытия и закрытия кинофестиваля IFFNY в Нью-Йорке. Своим примером Вы развенчиваете миф о языковом барьере в американском кинематографе. Или все-таки правда, что российские актеры не могут сделать карьеру в Голливуде из-за языкового барьера?
Не я одна из российских актеров владею иностранным языком, но нас и не так много. Олег Тактаров владеет английским, Ксения Раппопорт – итальянским. Они часто снимаются в кино в Америке и Италии. Актеры Влад Павлов, Валерия Кольцова и Карина Иванова свободно говорят и работают на английском в кино и театре. Знать язык необходимо, если хочешь быть успешным на мировом уровне. Как человек сделавший четыре американских фильма и три российских спектакля, с уверенностью могу сказать, что главный барьер для наших актеров далеко не языковой (любой язык можно выучить), а культурный. Для международного признания помимо языка необходимы дисциплина и уважение к коллегам, иными словами – профессиональная этика. Все профессиональные актеры читали «Этику» Станиславского. Еще на первом курсе ГИТИСа я, как и другие студенты актерского факультета, написала отзыв на «Этику». Так вот, для успеха в Голливуде теории Станиславского надо просто следовать в практике.
Ангелина Глебова
Фото: архив героя
Метка Амина Жаман, Интервью, спектакль
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Евгений Миронов и Чулпан Хаматова изменили мир
Это история не про политику, а про удивительную семейную пару, которой было суждено изменить мир и во многом опередить своё время. Про их любовь, мечты и разочарования.
-
Театр начинается с любви
«Ложные признания» - премьера в московском театре имени Пушкина режиссера Евгения Писарева получилась трогательной и очень стильной.
-
Черный юмор «Макбета» в «Глобусе» на Сретенке
В театре «Школа Драматического Искусства» премьера – «Макбет» по пьесе Шекспира.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.