В галерее-мастерской «Граунд Солянка» прошел вернисаж выставки-тотальной инсталляции «Я, Майя Плисецкая», которой открывается юбилейный год, посвященный 95-летию со дня рождения всемирно известной балерины. В основу проекта легла одноименная автобиографическая книга «Я, Майя Плисецкая». Впервые опубликованная в 1994 году, она стала бестселлером и была переиздана пятнадцать раз.
Автором тотальной инсталляции «Я, Майя Плисецкая» в галерее-мастерской «Граунд» выступает Мария Трегубова, широко известная как театральный художник, чьи спектакли идут в репертуарах ведущих театров в России и за ее пределами (Большой театр, МХТ им. А.П. Чехова, БДТ, Александринский театр, Театр Наций и пр.). Музыкально-драматический проект «Я, Майя Плисецкая» — первая большая сольная работа Марии Трегубовой в области современного искусства.
В основу проекта легла одноименная автобиографическая книга «Я, Майя Плисецкая». Впервые опубликованная в 1994 году, она стала бестселлером и была переиздана пятнадцать раз. Экспозиция, как пазл, состоит из фрагментов жизни великой балерины. Рассказ идет через вещи, предметы и эмоции.
Каждая из шести комнат тотальной инсталляции связана с одним из периодов жизни или аспектов личности Майи Плисецкой. Инсталляция открывается видеоархивом, где на телеэкранах демонстрируются записи интервью и выступлений разных лет, отрывки из биографических фильмов и фрагменты новостной хроники. Еще одна комната представляет собой балетный зал, где в день вернисажа в полутьме танцевала юная балерина, отражаясь в зеркалах, за ней — кухня в коммунальной квартире Большого театра, в которой Майе Плисецкой довелось жить в послевоенные годы. Здесь для гостей вернисажа среди конфорок и разбросанного пуха от подушек танцевали молоденькие балерины в белых пачках. Дальше — белая комната с механическим роялем, в которой звучит посвященная балерине музыка Родиона Щедрина, — воплощение величайшей любви в искусстве и в жизни. Черная комната, наполненная замершими фигурами в черных костюмах, глазками для подсматривания и отверстиями для подслушивания, – отражает тему взаимоотношений балерины с советскими правящими структурами. И, наконец, комната с бесконечно ведущей вверх лестницей с красной ковровой дорожкой, олицетворяющая путь балерины, в завершении которой небольшой макет сцены Большого театра и миниатюрная фигурка танцующей балерины. Очередность посещения комнат — свободная, так что каждый зритель сам составляет свой маршрут.
Проект подготовлен РОО «Русские Сезоны ХХI века» и галереей-мастерской «ГРАУНД Солянка» при поддержке Департамента культуры г. Москвы. Художественный руководитель проекта — народный артист России Андрис Лиепа. Куратор проекта ГРАУНД – Катя Бочавар.
18 декабря 2019 — 19 января 2020
Галерея-мастерская «Граунд Солянка»
Адрес: ул. Солянка, 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина), м. «Китай-город»
Фото: пресс-материалы
Метка выставка, Граунд Солянка, Майя Плисецкая
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Мастер эпохи конструктивизма
Личное дело архитектора Щусева и уникальную фотохронику начала XX впервые представили публике.
-
«Евгений Онегин» на берегу пруда
Около 30 тыс. зрителей посетили спектакль «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета в Воткинске. Концерт состоялся при поддержке Президентского Фонда Культурных Инициатив и Удмуртской государственной филармонии.
-
Дерзи на Садовом
Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.