Никакой карантин не может отнять у нас маленькой радости баловать себя обновками. Да, оффлайн-магазины закрыты, зато работают абсолютно все интернет-площадки. Более того, в сеть вышли даже те, у кого отродясь не было онлайна и доставки! Заманчиво, правда? Персональный стилист Юлия Мореходова поделилась подробной инструкцией, как выгодно и эффективно покупать в web-пространстве, оставаясь дома.
Когда речь заходит об интернет-покупках, в голове сразу всплывают холодильники или пылесосы. Кажется, мы и думать забыли покупать бытовую технику в простом магазине: приходим, смотрим, тестируем, а потом заказываем в сети, причем с доставкой. Книги, авиабилеты, путевки к морю – все это тоже появляется у нас при помощи пары кликов и курьера. Вот только почему-то с одеждой не все так просто. Мы не хотим связываться с онлайном: нас пугает невозможность проверить качество, отсутствие понимания того, как вещи сядут на фигуру, а также возможные сложности с возвратом. Но, поверьте, если во всем разобраться, онлайн-шоппинг станет куда более приятным занятием, тем более сейчас в период сезонных скидок и специальных предложений от владельцев магазинов, которые всеми силами стараются поддержать упавший спрос.
Сядет — не сядет
Первое, с чего нужно начинать онлайн-шоппинг, так это со снятия своих мерок: объема груди, талии и бедер. Эти параметры пригодятся при определении размера. Не секрет, что у разных производителей, разные сетки, а значит даже привычные буквы или цифры на этикетке не гарантируют точное попадание. Более того, иногда вообще не понятно, в какой системе указан размер: это итальянское шкалирование (на 2 размера меньше, чем российское), европейское (на 6 размером меньше, чем российское) или, собственно, российское, идущее размер в размер. Только важно правильно снимать мерки. Объемы груди и бедер измеряются по самым выступающим точкам на теле, а талия – в самом узком месте, в районе пупка. Важно, чтобы измерительная лента находилась в четкой параллели с полом и не никуда не впивалась. Тут, к несчастью, придется быть с собой максимально честной, иначе заказанные вещи окажутся малы или велики.
Ну, а дальше все максимально просто: идите в онлайн-магазин и выбирайте размер понравившейся одежды по своим габаритам. Кстати, на многих сайтах это сделать еще проще, потому как владельцы прописывают параметры модели, которая демонстрирует вещь: их легко можно соотнести со своими и понять, сядет или нет. |
Юлия Мореходова персональный стилист-имиджмейкер. Instagram |
Оплатить нельзя померить
Многие отказываются от интеренет-шоппига из-за того, что заказанные вещи нельзя померить до оплаты. Это, действительно, неудобно и шоппинг затягивается: нет гарантий, что вещи подойдут, при этом страшно, что деньги в случае отказа от покупки могут не вернуться. Таких правил придерживаются магазины холдинга Inditex — Zara, Massimo Dutti, Oysho и др. Аналогичная история и с заграничными онлайн-площадками типа Asos, Farfetch и даже Aliexpress. Хотя, кому бы пришло в голову возвращать вещи с Aliexpress? Как показывает практика, они скорее будут выставлены на Юле или Авито (даже по более высокой цене), чем возвращены обратно в магазин. В любом случае, несмотря на сложную схему, у всех этих площадок есть возврат: где-то, как, например, у Farfetch, за не подошедшими вещами присылаю курьера; где-то возврат отправляется CDEKом; а где-то вообще Почтой России. Но он есть!
Больше значит лучше
Если вы новичок в интернет-шоппинге и не хотите связываться со сложными возвратами, отправляйтесь сразу на крупные ресурсы типа Wildberries или Lamoda. Эти сервисы изначально создавались в формате онлайн, а значит все технологии доставки, примерки и возврата отработаны и максимально удобны для клиентов. Так, например, на Wildberries вернуть то, что не подошло, можно в любом пункте выдачи заказов (их, кстати, только по Москве более 800 шт.). При себе нужно иметь паспорт и банковскую карту, если оплачивали покупки именно ей. Со всем остальным поможет консультант. Обратно на счет деньги вернутся в течение 10 дней, хотя, как показывает практика, эти сроки существенно меньше и составляют всего 2-3 дня. А вот на Lamoda выгоднее заказывать курьерскую доставку с примеркой: то, что не подошло, вы сразу отдаете обратно и не забиваете себе голову лишними действиями. Сейчас в период карантина оба интернет-магазина используют дополнительные меры предосторожности: бесконтактные платежи, доставка, гигиена в пунктах выдачи и пр., а сроки возврата товаров увеличены до 30 дней, что несомненно удобно и гарантирует комфорт и спокойствие покупателям.
Инстаграм наше все
Не менее клиентоориентированными в период карантина стали и небольшие шоу-румы, основной витриной которых, был и будет Инстаграм. Их владельцы всеми силами стараются поддержать упавший спрос и сделать все возможное, чтобы хоть как-то сохранить продажи. Если вы намереваетесь приобретать что-то именно в таком бутике, смело задавайте все интересующие вопросы в директ. Дежурный менеджер не только вышлет вам фото и видео понравившихся вещей, но и поможет побороть подходящий размер по вашим меркам, отправит курьера, а потом еще и поинтересуется довольны ли вы покупкой и не нужна ли помощь в комплектации луков с обновкой. Это ли не высокий сервис, правда?
Наше онлайн-будущее
Несмотря на то, что сейчас мы лишены сладких походов по магазинам, онлайн-шоппинг, все-таки вещь хорошая. С одной стороны, он развивает в нас навыки разумного потребления и спасает от спонтанных покупок: мы просто можем все отложить в «избранное». С другой стороны, повышенный из-за карантина спрос на покупки в интернете, станет мощным толчком для развития онлайн-сервисов. Не за горами тот день, когда курьеров заменят дроны, а технологии дополнительной реальности позволят примерять одежду не выходя из дома.
Юлия Мореходова
Фото: Manuel Alejandro Leon from Pixabay
Метка мода, онлайн-шоппинг, Юлия Мореходова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Наука на служении моде
Алина Березина — участница проекта IDI FASHION Промышленность. Дизайн. Инновации/INDUSTRY. DESIGN. INNOVATION 2.0, студентка СПГУПТД, дизайнер одежды, иллюстратор. Коллекция девушки...
-
Психология цвета в одежде
Принты. Удачные сочетания. Тенденции 2021 года: рассказывает Лена Лежнева – предприниматель, основатель бренда праздничных платьев Lelu Kids, представленного в нескольких десятках городов России.
-
Тренды мужской моды 2019
Строить свой стиль, основываясь на новых модных веяниях учит мужчин страны дизайнер Аника Керимова.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.