Кто только ни пытается предложить нам стереотипы красоты: и великие умы, и шоу-бизнес, и даже церковь. Рассматривать отретушированные фотографии супермоделей в глянцевых журналах – согласитесь, одно из увлекательнейших занятий. Но еще интереснее отправиться в необычное путешествие и посмотреть на идеалы красоты в далеких и забытых богом временах. Была бы машина времени у меня, я бы так и сделала.
Милашка homo sapiens
В каменном веке я бы не задержалась. Идеал женской красоты того времени – пышногрудая, с большими бедрами и животом женщина, которая регулярно пополняет численность вида homo sapiens. А уж про мужскую красоту и вовсе ни слуху ни духу.
Красива, как корова
Оригинальностью в оценке женской красоты в Древнем мире отличилась Индия. На лицо там вообще не обращали внимания: о женщине судили по ее фигуре. Тонкая талия, пышные грудь и бедра – вот, что делало индианку красавицей. В выборе комплиментов жители Древней Индии превзошли всех: самыми приятными для женщины были слова «красива, как корова». В ряду приятностей оказалось и сравнение женских бедер с бедрами слона.
Не родись красивой
Таков закон жизни в Средневековье. Средневековая церковь над стандартами красоты долго не раздумывала и наложила табу на все, на что более или менее приятно посмотреть было. У идеальной женщины того времени не было ни груди, ни талии, все тщательно скрывалось под бесформенной длинной одеждой. Под головными уборами прятали волосы. А тех, кто все-таки выделялся яркой внешностью и красивыми чертами лица, объявляли ведьмами и сжигали на костре.
Блондинки в тренде
Позднее дух рыцарства потребовал иного идеала – прекрасную даму: златокудрую длинноногую блондинку с «благородными» формами и большими глазами. Эталоном мужской красоты стал мужественный рыцарь-защитник. А теперь представьте себе воина, который иногда находится во всех своих металлических одеяниях больше суток. Немытый, без возможности справить прилично свои биологические потребности…
Начиная с XVII века ценители красоты метались между двумя крайностями. Идеалом женской красоты признавали то полненькую барышню с большими формами, то худосочную бледную девушку с томным взглядом. Крайностей не избежала и мужская красота – от защитника атлетического сложения до утонченного нежного аристократа.
С ног на голову и обратно
Но то, что произошло в XX веке, предсказать не смог бы даже самый одаренный ясновидец. Эстетику красоты перевернули с ног на голову. Открытием мира моды XX века была девочка-«прутик» Лесли Хорнби, или Твигги. Несмотря на то что она ела все, что только мог переварить желудок, Лесли весила 40 кг при росте 169 см, а ее пропорции были 80-55-80. Эталоном женской красоты стал образ очень худой девочки-подростка с нулевым размером груди, напоминающей, по сути, мальчика.
В конце XX века девушки с пышными формами вернули себе славу. Но уже ненадолго. С появлением Кейт Мосс все вспомнили о законах красоты от Лесли Хорнби.
Идеалы мужской красоты поколебать оказалось сложнее, но и они, наконец, сдались на волю общей андрогинности: красивый человек конца XX века сочетал в себе в той или иной степени признаки и мужчины, и женщины. Особенно характерно это для исполнителей и поклонников глэм-рока, популярного в 1970-х.
Брутальные, смотрящие на женщин с высоты птичьего полета, самоуверенные мужчины в рекламных роликах уступили место иному идеалу. Сейчас им стал чувственный, нежный, голубоглазый, понимающий прекрасную половину человечества женственный юноша с улыбкой во все 32.
Все в наших руках
XXI век находится в статусе активного поиска своего идеала женской красоты. С одной стороны, стандарт красоты – анорексичные девушки ростом от 175 см с четкими, впалыми скулами, узкими бедрами и тоненькими ножками. Многие стремятся быть такими же худенькими, садятся на жесткие диеты, изматывают себя физическими нагрузками, пока, наконец, ветер не унесет их в открытое окно. От недостатка роста современная наука тоже придумала панацею – ножки можно нарастить при помощи трудной сомнительной операции. О размерах ее стоимости можно только догадываться, как и о побочных эффектах.
Есть и такие девушки, кого худосочность мало занимает. Еще бы, на свете столько всего удивительного! Грудь можно силиконом накачать, губы увеличить раза в три, перекраситься в блондинку и существовать в толпе таких же обработанных в салонах красоты девочек, искренне веря в свою уникальность.
Нестандартный стандарт
С другой стороны, стандартом считается нестандартность. Необычная, яркая внешность. В свое время топ-модель Наталью Водянову красавицей мало кто называл: у девушки лицо с далеко расставленными глазами, густые брови, широкий нос и крупные скулы. Но Наташа стала известной всему миру благодаря таким чертам лица.
Еще одна тенденция современной эстетики красоты – экстремальная молодость. Моделями становятся не только девочки 13–14 лет, но и совсем еще малышки. Тайлен-Лена Роуз Блондо прославилась на весь мир после целого ряда скандалов, когда общественность осудила фотопубликации в приложении Cadeaux журнала Vogue, на которых девочка выглядела не на свои 10, а на все 30 лет.
Мой идеал
Пожалуй, единственное, в чем современные идеалы красоты адекватны – это в любви к естественности. Густые брови Водяновой сейчас необходимая составляющая внешности каждой успешной модели. Волосы у красивой девушки должны быть натуральные как в отношении длины, так и цвета. Улыбка – широкая, с ровными зубками. Пропагандируются ухоженность и здоровый образ жизни, без сигарет и алкоголя.
Мы живем в свободном современном обществе, в котором ценится каждое мнение. Так зачем тогда загонять себя в жесткие рамки и придумывать стандарты красоты? Не приятнее ли наслаждаться жизнью и думать, что идеал красоты современности – ты сам/сама, со всеми достоинствами и недостатками.
Ольга Богомолова
Фотографии: «Фотобанк»
Метка Мужчина и женщина, Ольга Богомолова
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Илья Шубочкин назвал пять причин развивать эмоциональный интеллект
Есть не столь очевидные, но важные причины, чтобы начать развивать эмоциональный интеллект. Рассказывает основатель Школы эмоционального развития Илья Шубочкин.
-
Зара Юлдашева: Брови меняют все! А я меняю брови!
Мастер по перманентному макияжу Зара Юлдашева более 20 лет делает людей красивее. О любимой работе, тайнах мастера, сложностях в процедурах и том, может ли мастер гарантировать клиенту стопроцентный результат она рассказала в интервью.
-
Мальвина Магомедова: «Все невесты считали своей обязанностью сделать макияж именно у меня»
Путь Мальвины Магомедовой из бухгалтерии в бьюти индустрию был осознанным и необходимым, ведь заниматься нужно только тем, что приносит удовольствие...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.