Осень продолжает радовать выставками, представляющими срез современного искусства. Арт-площадки Москвы предлагают москвичам и гостям столицы отправиться в кульпоход.
«Ксения Хауснер. Правдивая ложь»
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Ксения Хауснер. Правдивая ложь».
Современная австрийская художница Ксения Хауснер своим искусством доказывает, что возможности фигуративной живописи сегодня еще далеко не исчерпаны. Ее масштабные красочные работы не оставляют равнодушными: зритель оказывается захвачен драматургией интенсивного и одновременно очень интимного, глубокого контакта между человеческими существами. При этом амбивалентность большинства сцен в картинах художницы заставляет смотрящего мысленно достраивать увиденное, апеллируя к собственному жизненному опыту и подключая воображение. Само же название выставки отражает приверженность художницы к театральным принципам творчества: постановочная, целиком сочиненная, фиктивная форма заключает в себе правдивое внутреннее содержание.
Всего на выставке представлено 30 живописных произведений Ксении Хауснер, а также ряд фотографий, которые художница создавала в ходе подготовки к написанию картин.
Ретроспектива ее работ организована в сотрудничестве с музеем Альбертина в Вене и при поддержке Федерального министерства искусства, культуры, государственной службы и спорта Австрии.
Кураторы: Данила Булатов, Эльзи Ланер (Вена)
28 сентября 2021 — 16 января 2022
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: Москва, Волхонка, 14 (метро «Кропоткинская»)
«Леонид Пурыгин. Любовь и я»
Выставочный проект «Леонид Пурыгин. Любовь и я» повторно проходит в галерее ARTSTORY. Выставка посвящена 70-летию мастера, успевшего за совсем короткую жизнь (1951–1995), не только оставить немалое творческое наследие, но и создать собственный, узнаваемый, фантастический мир.
Главная тема произведений Леонида Пурыгина – любовь. В одной из своих книг художник даже обозначает «цель» своего творчества – создание храма Всеобщей любви. «Всеобщая любовь – вот цель жизни моей. Отдайся ей будь достоин ее. Люби и научи любить другого – другой научит своего друга любви. Ради всеобщей любви. Во имя всеобщей любви» («Публия», 1993). О любви художник говорит прямо и без стеснения, выбрав для этого понятный любой публике эротический язык символов, знаков и жестов. Нередко в работах автора можно наблюдать откровенные сцены, которые, однако, призваны не эпатировать, но стать репрезентацией Всеобщей любви.
Часто работы художника требуют дополнительных комментариев, и Пурыгин охотно дает их в текстах, – они не столько объясняют смысл, а, скорее, создают более полную картину. Способствуют более глубокому погружению в удивительный и странный, но такой притягательный мир. Тексты художника-публициста, художника-философа – яркие и запоминающиеся. Со всей своей эмоциональностью и провокативностью, они являются своеобразным сюрреалистически-символическим манифестом творчества Пурыгина.
Художник выступал ключевой фигурой в большинстве своих произведений, создавая собственную космогонию, окружая себя личными фантомами – будь то «Голубая женщина-ангел», спасающая художника из ада (на выставке ее можно разглядеть в работах «Распятие», «Космический архангел»), или ее антипод, фантастический зверь «Пипа» («Голубая пипа»). Но, главное, это он сам: «Лёня Пурыгин. Художник из Нары. Гениальный», – именно так, кстати, и было написано на его визитных карточках. Да и почти на всех его работах. Созданный им самим и тщательно культивируемый мир: «И увидел я в страданиях Парк культуры и отдыха им. Лени Пурыгина», «Человек и пароход Леонид Пурыгин», «Муза Пурыгина», «Автопортрет в генеральском мундире»
Искусство Леонида Пурыгина являет собой некое божественное откровение, материальное воплощение его собственной космологии.
Выставка открыта до 24 октября 2021
Галерее ARTSTORY
Адрес: Москва, Старопименовский пер., 14 (метро «Маяковская», «Тверская»)
График работы: 12:00 – 20:00, ежедневно, кроме понедельника. Полный билет — 200 р. Льготный билет — 100 р. Для некоторых категорий — бесплатно. Подробнее об условиях посещения — на сайте галереи.
TIDELAND
ЦСИ М’АРС представляет необычное высказывание в жанре pop-art, смелую провокацию искусства – TIDELAND – выставку московской художницы MiMi. Энергия красок и неожиданные коллаборации образов ставят молодое дарование в один ряд с выдающимися поп-артистами. Рой Лихтенштейн копировал комиксы, Энди Уорхол — фотографии из газет, MiMi переосмысляет опыт великих и изобретает свой причудливый художественный язык, который с первого взгляда сражает зрителя, оставляет яркое и долгое послевкусие.
Отправляйтесь в захватывающее путешествие в мир символов и знаков!
Выставка открыта по 10 октября 2021 года
Центр современного искусства МАРС
Адрес: Москва, Пушкарев пер., 5 (метро «Цветной бульвар»)
«Зрители»
Крокин галерея представляет выставку Кирилла Рубцова «Зрители» — лирография, рисунки. Диорама нескончаемых лиц, глаз и сдержанной мимики тысячи персонажей создаёт эффект чего-то нескончаемого и тотального, наполняя пространство нового замысла Кирилла Рубцова особой динамикой и сложной фокусировкой.
Рубцов – художник «короткометражных» историй, близких к комиксам, в данном случае уходит от излюбленного жанра и моделирует нечто новое, включая выставочное пространство в единое содержание своего сценария и завязывая в визуальный диалог, наблюдающих друг за другом зрителя и произведение. Здесь зритель из категории пассивной превращается в свою противоположность, в категорию особого, иногда повышенного интереса и внимания со стороны… произведения.
Столь модная сегодня манипуляция смыслов и перемена полюсов находит свои аналогии в феномене перевёрнутого сознания, где неумолимо стирается грань не только между верхом и низом, зрителем и актёром, но и между человеком и роботом, наделённым искусственным интеллектом. «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью», — поют роботы и созерцают нечто, происходящее на неведомом экране, пребывающим за кадром перевёрнутого сознания-сценария, отображающим наши телодвижения. Это «Пещера» Платона 2.0, но только тени в данном случае отбрасываем мы.
Некогда придуманные Рубцовым «роботы», лишенные антропоморфности голливудской матрицы и обнаруживающие свои прототипы в персонажах советских мультфильмов и научно-фантастических журналов того же исторического периода, адаптирует постсоветское сознание к новым неожиданным для него формам и содержаниям. Плотной массой, плечом к плечу, ряд за рядом, «роботы» заполняют пространство зрительного зала, следя за происходящим на сцене новой реальности, но реальности с уже негарантированным хеппи эндом.
Выставка открыта до 24 октября 2021
Крокин галерея /Krokin gallery
Адрес: Москва, Климентовский пер., 9/1 (метро «Третьяковская»)
График работы: каждый день по предварительной договорённости по тел. +7 (964) 564 0303
Вход свободный
ЖОЗЕФ НАДЖ. MNEMOSYNE
Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17 представляет проект «Мнемозина», который пройдет в рамках XVI Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория».
«Мнемозина» олицетворяет память особой вселенной, вселенной хореографа и художника Жозефа Наджа. В проекте «Мнемозина», Жозеф Надж избрал лейтмотивом для перформативной практики фотоискусство. Речь идет о сближении фотографии и театрального искусства, их сопряжении и слиянии.
При этом парадокс в том, что время спектакля безвозвратно утекает, подобно жизни, тогда как фотография, подобно смерти, замораживает время и останавливает движение. Рождение фотоизображения и его последовательные этапы – от постановки мизансцены, в том числе подготовки декораций и атрибутов, расстановки и поз персонажей, до съемки и затем проявки – иными словами, переход от театральной пространственной композиции к двухмерной фотографии и есть, по сути, главная сюжетная линия и тема произведения.
Задействовав эти знания и опыт, «Мнемозина» обращается также к вопросу о гносеологической функции фотографии, ее значении для философского и эстетического воздействия знания, о ее влиянии на мировосприятие, то есть о том, как она изменила представления о мире, в том числе сказываясь и на восприятии истории и в частности истории искусства.
Посещение доступно по сеансам. Категория 18+
6-10 октября 2021
Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17 (м. «Маяковская»)
Выставка номинантов премии Кандинского
Московский музей современного искусства и международный культурный фонд Breus Foundation представляют выставку номинантов 13-й Премии Кандинского 2021. В экспозиции, развернувшейся в залах Московского музея современного искусства на Петровке, демонстрируются работы 34-х номинантов, вошедших в лонг-лист премии по итогам двух туров голосования экспертного совета. В номинации «Проект года» — 16 художественных проектов, «Молодой художник. Проект года» — 11 художественных проектов, в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» — 7 научно-исследовательских работ. Среди участников выставки как лауреаты и номинанты «Премии Кандинского» прошлых лет, так и новые имена.
14 октября — 21 ноября 2021
ММОМА на Петровке, 25
Семейная выставка PLAYMMOMA
Проект и выставка PlayMMOMA — знакомство с современным искусством в игровой форме. Можно стать участником перформанса, создать свой объект, попробовать разные виды печатной техники, нарисовать собственный комикс или придумать звуковой ландшафт.
В основе концепции выставки — игра «Чепуха», когда участники по очереди вписывают ответы на вопросы «кто?», «где?», «когда?», «с кем?», «что делали?», «что получилось?». Свои ответы на общем листе передают по кругу и заворачивают верхний край, чтобы их не видели те, кто будет отвечать позднее. В конце разворачивают листок и читают вслух получившуюся чепуху. Ответы можно вписывать как словами, так и небольшими рисунками. Вопросы игры определяют расположение работ художников в экспозиции. Все начинается с раздела «кто?» (Мы сами, персонаж, автор, портрет), а заканчивается разделом «что получилось?», где можно будет порисовать и создать своих персонажей. Таким образом, у посетителей выстраивается маршрут путешествия, который они отмечают и заполняют в путеводителе. В путеводителе также будет небольшой текст с вопросами о работах и задания, которые можно выполнить в интерактивных зонах экспозиции.
В выставке примут участие более 20 произведений художников из коллекции MMOMA и приглашенных авторов. Среди них работы Марины Алексеевой, Андрея Бартенева, Елены Берг, Анны Жёлудь, Франциско Инфанте-Арана, Михаила Косолапова, Валерия Чтака, Андрея Кузькина и др. В проекте участвуют приглашенные художники: арт-дуэт «ЕлиКука», Маяна Насыбуллова, команда «Your Mum’s Knight». Экспозицию сопроводят веселые подсказки – интерактивные дизайнерские объекты, созданные студентами Британской высшей школой дизайна.
Параллельно с выставкой будет организована серия мастер-классов.
В период проведения выставки в Образовательном центре пройдут спектакли и занятия в детской лаборатории фестиваля Территория.Kids.
23 октября — 23 ноября 2021
Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17
Андрей Красулин. Практика. Процесс. Срез
Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art представляют масштабную выставку Андрея Красулина «Практика, процесс, срез». Экспозиция, собранная из скульптурных объектов, живописных и графических работ, демонстрирует более 200 произведений, созданных в период с 1960-х по 2021 гг.
Выставка в ММОМА носит ретроспективный характер, однако выстроена не в хронологическом порядке, а сгруппирована особым инсталляционным образом. По задумке кураторов, экспозиция представляет собой сеть или срез отдельных перекликающихся, пересекающихся, а порой зарифмованных нарративов. Устроенная как указатель или словарь, она выявляет тематические опоры и тропы, на которых строится художественный язык Красулина.
В своих работах Красулин обращается к разным материалам и формам. Переход от монументальной скульптуры к живописи несет в себе стремление приблизиться к сущему через упрощение художественных средств. Минималистский подход Красулина можно рассматривать через призму итальянского движения Арте повера, современного художнику. В фокусе художника зачастую оказываются простые, обыденные вещи и найденные материалы. В работах Красулина прослеживается интерес к природе как к материалу и источнику вдохновения. Одной из важных тем для художника становится тема памяти, фиксации важнейших воспоминаний и незначительных событий, а также связь визуальных искусств и поэтического текста.
Кураторы: Мария Доронина, Серафима Кострова, Дмитрий Пошвин
6 октября — 21 ноября 2021
ММОМА на Гоголевском бульваре, 10
Фото: пресс-материалы
Метка Breus Foundation, Krokin Gallery, MMOMA, pop/off/art, выставка, галерея ARTSTORY, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ЦСИ Марс
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
Пять вечеров в Театре Пушкина
28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....
-
Театр Наций открыл театральный сезон
5 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2024-2025 гг., а следом на Основной сцене прошла VI церемония...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.