ECLECTIC знакомит с афишей летних выставок в Москве и приглашает москвичей и гостей столицы в путешествие в пленительный мир изобразительного искусства. В экспозициях арт-площадок представлены работы художников разных эпох, жанров и направлений.
Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых
В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» – главный проект Пушкинского музея 2022 года, продолжающий рассказ о великих династиях московских коллекционеров, начатый выставкой «Щукин. Биография коллекции» в 2019 году. Наиболее полная и масштабная реконструкция прославленных собраний объединит шедевры из разных музеев. В экспозицию войдут произведения, принадлежавшие Ивану и Михаилу Морозовым: 73 работы из Эрмитажа, 71 – из Третьяковской галереи и 113 – из ГМИИ им. А.С. Пушкина. На выставке будут представлены работы М. Дени, А. Сислея, К. Писсарро, П. О. Ренуара, К. Моне, П. Синьяка, А. Майоля, П. Гогена, А. Матисса, П. Пикассо, В. Васнецова, К. Коровина, И. Левитана, М. Шагала, Б. Кустодиева, В. Серова, С. Виноградова, В. Сурикова и других художников.
Выставка расскажет о влиятельном роде промышленников Морозовых, в конце XIX века давшем России сразу двух братьев – коллекционеров современного искусства: эксцентричного экспериментатора Михаила и вдумчивого знатока Ивана. Экспозиция реконструирует собрания французской и русской живописи, составленные на рубеже столетий братьями Морозовыми. Коллекция безвременно скончавшегося в 1903 году Михаила Морозова, неоднородная и эклектичная, тем не менее включавшая в себя первые в России работы Гогена, ван Гога и Мунка, станет прологом к «идеальному музею» его младшего брата. Иван Морозов тщательно и последовательно отбирал произведения великих импрессионистов (Моне, Сислея, Ренуара и других) и постимпрессионистов (ван Гога, Сезанна и Гогена). Он заказывал монументально-декоративные ансамбли ведущим мастерам своего времени – Дени, Боннару и Матиссу. Ему принадлежали работы Серова, Левитана и Врубеля, Ларионова, Гончаровой, Машкова, которые он приобретал одновременно с французским искусством.
Билеты на выставку доступны онлайн со 2 июня.
28 июня – 30 октября 2022
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Адрес: Москва, Волхонка, 12, (м. «Кропоткинская»)
Фото: Антон Баклыков/ пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина
Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм
Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Боб Кошелохов. Предельный экспрессионизм». Выставка приурочена к 80-летию со дня рождения Бориса (Боба) Кошелохова (1942–2021) и включит живопись и пастели из собрания галереи ARTSTORY и частных коллекций. В экспозиции можно увидеть часть самого большого проекта художника «Two highways», который он готовил почти 30 лет. Большинство работ показываются впервые.
Яркий, харизматичный представитель ленинградского андерграунда Борис Кошелохов является признанным классиком новейшего искусства. Можно сказать, что он являл собой самостоятельное направление. Не обладая ни художественным, ни философским образованием, он страстно увлекался философией, особенно Камю и Сартром, а затем с той же страстью увлекся искусством. Кошелохов начал свой творческий путь с создания ассамбляжей, так называемых «концептов», собранных им из вещей, которые были выброшены жителями города. Но стал действительно заметным художником, когда обратился к живописи, сделав цвет своим главным выразительным средством.
На протяжении всей жизни Кошелохов ставил перед собой бесчисленные вопросы, отвечая на них картинами в стиле, как обозначал его сам автор, «предельного экспрессионизма». Как мыслитель он находился в вечном поиске, в движении – физическом и интеллектуальном, – пытаясь вступить в диалог с собой и со зрителем. И результатом должно было стать пробуждение последнего и включение его в процесс сотворчества. Куратор проекта – искусствовед Анна Апресян – подготовила цитаты автора, которые будут наравне с картинами полноценными «участниками» выставки и вовлекут зрителя в разговор с художником.
Борис Кошелохов прошел путь от хаотичных проявлений чистой экспрессии цвета к космической гармонии выверенных линий, и только одно было неизменно. На всем протяжении этого пути он стремился установить особую связь: между собой и миром, между людьми, его окружающими, между своими работами и зрителем. И это было нужно, чтобы встряхнуть, «разбудить» их, дать возможность удивиться. Ведь, как неоднократно говорил сам Кошелохов: «С самого первого своего шага я был уверен: все люди художники. Только дело в том, что многие из нас спят».
Выставка пройдет в два этапа: с 30 июня по 31 июля 2022, а далее вновь откроется осенью: с 6 сентября по 2 октября 2022.
Галерея ARTSTORY
Адрес: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)
График работы: ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход по билетам (200 руб.; лицам до 18 лет – 100 руб.; детям до 7 лет, пенсионерам и льготным категориям – бесплатно)
Разгуляй. Прощание
В новом пространстве Еврейского музея и центра толерантности открылась выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. Прощание».
В рамках проекта представлено около 50 произведений художника. Ядро экспозиции составят работы из цикла «Ночной Разгуляй». Картины из серии будут экспонироваться впервые. Отличительной чертой творчества Файбисовича является пристальность его взгляда, способного сфокусироваться и выделить нечто особенное в самых банальных сюжетах повседневности. Произведения художника не поддаются какой-либо однозначной дефиниции и находятся в диапазоне от документального снимка до полуабстрактной живописи. Работы Семёна Файбисовича находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Мультимедиа Арт Музея, Бирмингемcкого музея и художественной галереи, Фонда Петера и Ирен Людвиг, Художественного музея Зиммерли при Ратгерском университете, Музея искусств в Лодзи, Кунстхалле Эмдена, а также в частных коллекциях разных стран. Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР».
21 июня – 25 августа 2022
Еврейский музей и центр толерантности
Адрес: Москва, улица Образцова 11, стр.1, лит. А, (м. «Марьина роща»)
Все в сад!
В фонде Ruarts открылась обширная выставка «Все в сад!». На выставке представлены 60 авторов из коллекции фонда Ruarts и частной коллекции Марианны Сардаровой. Среди художников: Роберт Мэпплторп, Эрвин Олаф, Рууд ван Эмпел, Ирвин Пенн, Игорь Шелковский, Евгений Антуфьев, Андрей Бартенев и другие.
В экспозиции работы российских современных художников из коллекции Фонда Ruarts и зарубежных авторов из частной коллекции Марианны Сардаровой. Фотографии, живопись, видео, скульптуры и инсталляции.
Обширная выставка «Все в сад!» исследует различные уровни значения и символизма цветов в искусстве. Цветок — объект восхищения, способ получения эстетического наслаждения, аллегория быстротечности жизни, то, чем каждый желает обладать, пусть и на короткий срок.
Идея объединить авторов вокруг темы сада продиктована актуальными социальными и этическими вопросами. Природа не раскрывает своих тайн равнодушному взгляду, но доступна напряженному всматриванию, когда человеческая душа устремляется навстречу творческим импульсам окружающего мира. Настало время погрузиться в себя, тщательно взращивать мысли и эмоции, поговорить о красоте, шрамах, привязанности и корнях, чтобы обрести новые смыслы и нравственные парадигмы.
Куратор выставки: Катрин Борисов, арт-директор фонда Ruarts
17 июня – 27 ноября 2022
Фонд Ruarts
Адрес: Москва, Трубниковский пер., 6
Фамильные ценности
В Музее AZ проходит выставка «Фамильные ценности». В экспозиции представлены работы семи художников одной династии: знаменитого художника-нонконформиста Франциско Инфанте и его супруги Нонны Горюновой, его сыновей Пакито и Платона, Дарьи Коноваловой-Инфанте — супруги Платона, а также Серафима и Тихона — внуков Франциско.
Зрители увидят фото, графику, мультимедиа — всего более 50 работ — из коллекции Музея AZ, Наталии Опалевой — генерального директора музея, и собрания семьи Инфанте. Выставка занимает все пространство музея. В мае 2022 года Музею AZ исполняется 7 лет. Выставка «Фамильные ценности» стала юбилейным, 25-м, проектом Музея.
Франциско Инфанте-Арана — современный классик российского лэнд-арта и кинетического искусства, теоретик искусства, который по праву считается одной из ведущих фигур в искусстве второй половины ХХ века. В 60-х он исследовал способы запечатлеть движение в рисунке, в 70-х вместе с супругой Нонной Горюновой начал создавать абстрактные инсталляции — «артефакты» в природных ландшафтах, используя зеркала, подвижные элементы и оптические иллюзии. Работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой находятся в собраниях крупнейших музеев по всему миру.
Часть произведений создана специально для новой выставки, в том числе совместная инсталляция Дарьи Коноваловой-Инфанте и Платона Инфанте «Танец». Работа стала оммажем одноименной работе Анри Матисса, которая заполняет танцующими и музицирующими тенями членов семьи пространство второго этажа Музея.
В экспозицию включены несколько документальных фильмов и видео, посвященных Инфанте. В рамках выставки запланирована обширная детская программа с участием художников и несколько встреч с Франциско Инфанте.
Выставка открыта до 14 августа 2022
Музей AZ
Адрес: Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., 20-22
ГМИИ им. Пушкина: Обновленная постоянная экспозиция
В Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открылась для посетителей обновленная постоянная экспозиция. В залах представлены шедевры мастеров XIX века – Дега, Моне и Ренуара, работы русских художников – Василия Кандинского, Александра Родченко, Варвары Степановой, а также другие произведения живописи, скульптуры и графики из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В период проведения выставок «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» в Москве и «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» в Санкт-Петербурге у посетителей Галереи будет возможность увидеть в ее постоянной экспозиции произведения, которые обычно хранятся в запасниках. Основным принципом организации этой обновленной экспозиции стала собирательская стратегия Ивана Абрамовича Морозова, объединившего в своей коллекции русское и европейское искусство. Помещенные в новый контекст работы русских художников позволяют по-новому расставить акценты, показав отечественное искусство как часть интернационального художественного процесса.
На втором этаже можно увидеть произведения Репина, Серебряковой, Врубеля, Петрова-Водкина и других русских мастеров живописи в их диалоге с шедеврами Дега, Моне, Ренуара, Пикассо, которые никогда не покидают стен музея.
Впервые целый зал третьего этажа экспозиции посвящен творчеству Василия Кандинского. В нем представлены не только живописные и графические работы мастера, но и выполненные в технике, занимающей особое место в его творчестве – живописи на стекле. В экспозиции третьего этажа также представлены работы Александра Родченко и Варвары Степановой. Эти художники были не только выдающимися представителями конструктивизма, но и родоначальниками советского дизайна.
Любопытный диалог возникает между мастерами итальянской живописи 1920-х годов и представителями русской метафизической живописи – Владимиром Вейсбергом и Дмитрием Краснопевцевым, а брутальность социальной живописи находит свою антитезу в поэтичности модернистских экспериментов.
Открыта с 22 июня 2022
Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Адрес: Москва, Волхонка, 14, (м. «Кропоткинская»)
Фото: пресс-материалы
Метка выставка, галерея ARTSTORY, галерея RuArts, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Еврейский музей и центр толерантности, Музей AZ, отдых в Москве, современное искусство
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
Пять вечеров в Театре Пушкина
28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....
-
Театр «Модерн»: премьеры нового сезона
С 14 августа Московский драматический театр «Модерн» приглашает зрителей на спектакли – начинаются показы нового 37-го сезона. ECLECTIC знакомит с...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.