Арт-пространства Москвы приглашают москвичей и гостей столицы посетить новые выставки. ECLECTIC помогает выбрать свой культмаршрут. Выбор за вами.
Коля видит третьим глазом. Картины маслом отечественного производства
Галерея ARTSTORY с 20 апреля представляет выставочный проект «Владимир Любаров. Коля видит третьим глазом». Название выставки имеет весьма актуальный подзаголовок «Картины маслом отечественного производства». Предстоит новая встреча с удивительными и яркими, ироничными и философскими работами художника Владимира Любарова. Всего представлено около 80 произведений, многие из которых выставляются впервые.
Речь пойдет о «столице» и жителях любаровской страны – деревне Перемилово, где живет художник, и примыкающих к ней других деревень с диковинными названиями: Пенье, Любилки, Случайное, Нескучай, Упертовка, Бухалово… Поначалу Любаров собирал чудные названия окрестных деревень – как свидетельства народного остроумия и той самой исчезающей смеховой культуры. Пытаясь разгадать, почему деревни так называются, Любаров многие из них посетил, некоторые – лишь в своем воображении. А в итоге все их нарисовал – зачастую исчезнувшие в реальности, но возрожденные на его картинах.
20 апреля — 30 июля 2023
Галерея ARTSTORY
Адрес: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)
График работы: ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00
Art Weekend в пространстве арт-платформы Cube.Moscow открылись десять новых выставок.
В большом выставочном зале Cube.Moscow открылась выставка «Температура плавления» — совместный проект галереи Arts Square Gallery и группы независимых кураторов STURM. Коллективный проект представляет произведения из металла 17 петербургских авторов. В экспозиции — экспериментальные произведения художников, принадлежащих к разным поколениям, но объединенных практикой работы с металлом, в которой они применяют как традиционные, так и новаторские техники. Коллективная выставка продемонстрирует, как работа с металлом интегрируется в сферу современного искусства и обретает новый статус — теперь это не просто ремесленное занятие, а одна из самых интересных художественных практик.
Галерея Syntax представляет первую персональную выставку Лидии Жудро «間 (МА)». Обращая свой взгляд на Восток и его терминологию, художник размышляет о возможностях роста понимания через переопределение самого понятия «развитие».
Kupol Gallery показывает два проекта: выставку Натальи Нестеровой «В кругу друзей», приуроченную ко дню рождения художницы, в пространстве лектория Cube.Moscow, и выставку Тимофея Караффа-Корбута «Затерянный лес», отражающую колорит индонезийской культуры.
В рамках pop-up проекта команда Newnow при поддержке Московской школы современного искусства (MSCA) можно увидеть групповую выставку «След». Участниками выставки стали как молодые, так и состоявшиеся современные художники, среди которых выпускники и преподаватели Universal University. Масштабируя след от мгновения до длительности времени, кураторы разделяют экспозицию на два эпизода: место и время.
В Most Wanted Gallery открылась персональная выставка Владислава Титаева «Постфактум» об осмыслении состояния резкого перехода. В качестве мизансцены выбрана научная лаборатория: чертежи, таинственные приборы, непонятные существа — немые свидетели исследовательского проекта, вышедшего из-под контроля. Зрители не знают, что случилось, и вынуждены сами конструировать нарративы, если чувствуют в них потребность.
Галерея ЛУЧ представляет персональную выставку Вероники Козаченок «Интуитивная композиция». Своим творчеством художница стремится достигнуть баланса: через паузу, замедление и созерцание она ведет зрителя к преодолению вероятных тревожных состояний, беспокойства от неизвестности и неопределенности настоящего момента.
В рамках pop-up проекта можно увидеть выставку Яны Егарминой «Тонкая оболочка детского», посвященную хрупкому периоду детства. Художница надеется, что ее проект заставит задуматься о том, как мы относимся к детям и что мы можем сделать, чтобы помочь им сохранить свою хрупкость и защитить их от потенциально опасных событий.
В галерее M.A.R.S.H открылась персональная выставка Надежды Войновой «Иногда я моргаю…». Название отсылает к коану из «Сборника пяти ламп» об учителе Мадзу, который учит моргать так, чтобы провоцировать спонтанное состояние просветленности.
Arts Square Gallery представляет персональную выставку Льва Повзнера «Псих арт» — на ней будет показана одноименная серия, возникшая в 2000-х.
В пространстве арт-платформы Cube.Moscow вы также увидите новый проект PA Gallery — работы Ани Жёлудь, выставку Марии Джонас Фарел «Портреты света» — первый проект Postrigay Gallery и персональную выставку Александра Ситникова «Энтомология» в галерее «КультПроект».
Все новые выставки открыты для посещения до 14 мая.
Cube.Moscow
Адрес: Москва, Тверская ул., 3, здание отеля The Carlton, Moscow, -2 этаж
Время работы: ПН–ВТ и ЧТ–ВС: 12:00–21:00, среда — выходной
После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством
В Пушкинском музее открылась выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Проект занимает все три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и демонстрирует разнообразие и многогранность художественной жизни Европы и России во второй половине XIX – начале XX столетия. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других.
Цель выставки — переосмыслить сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. В центре внимания — импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, ван Гога и Гогена. В то же время, важные акценты сделаны на явлениях, до сих пор находящихся на периферии сложившейся истории искусства. Во второй половине XIX столетия произошел радикальный перелом в самом понимании того, что такое искусство. С появлением импрессионизма завершился великий этап развития искусства, связанный с принципом воспроизведения видимой реальности, и художники начали подвергать сомнению фундаментальные основы творчества. Произведение переставало быть слепком с действительности и превращалось в самодостаточную вселенную, существующую по своим законам.
Экспозиция посвящена периоду с 1860-х по 1916 год. В 1860–1880-х годах были сформулированы основы для дальнейшего развития новых явлений, ориентированных в первую очередь на выражение идей и глубинных душевных переживаний. Был также определен приоритет основополагающих формальных элементов искусства — линии и цвета, поверхности, фактуры, мотива. Билеты на выставку доступны онлайн и в кассах музея.
18 апреля – 20 августа 2023
ГМИИ им. А.С. Пушкин
Адрес: Москва, ул. Волхонка, 14, (м. «Кропоткинская»)
Фото: Антон Баклыков
От Розы к Лучу. Голубая роза и Золотое руно. Истоки и продолжение
Живопись, графика, скульптура русских символистов 1890 – 1920-х гг.
Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына и галерея «Веллум» в содружестве с Российским национальным музеем музыки, Российским государственным архивом литературы и искусства, Саратовским государственным художественным музеем имени А.Н. Радищева, Армянским музеем «Тапан» при Российской и Ново-Нахичеванской епархии ААЦ, при поддержке Фонда наследия русского зарубежья (ФНЗР) и ряда крупных частных коллекционеров представляют выставочный проект «От Розы к Лучу. Голубая роза и Золотое руно. Истоки и продолжение». В проекте исследуется значение Николая Рябушинского – мецената, художника, издателя литературно-художественного журнала «Золотое руно» и организатора одноименных выставок. Речь пойдет о личности Рябушинского, в немалой степени изменившего путь развития отечественного искусства, о выставках «Голубой розы» и «Золотого руна», которые по сути открыли искусство импрессионистов и фовистов для российского художественного сообщества. Именно Рябушинский со своей выставочной программой обратил внимание на это направление в среде русских коллекционеров. Фактически впервые в мировой истории он создал моду и коммерциализировал новое искусство. Посетители также узнают о знаменитой вилле «Черный лебедь» в Петровском парке: с тропическими растениями, прогуливающимися павлинами и молодым леопардом у входа, с роскошной коллекцией редчайших предметов, привезенных со всех уголков мира, — вилле, ставшей символом этого удивительного, типичного и уникального одновременно персонажа русской культуры начала XX столетия.
Художественно-литературный проект пройдет в выставочном зале Дома русского зарубежья. В числе авторов работ: Николай Рябушинский, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Василий Милиоти, Павел Уткин, Николай Феофилактов, Александр Матвеев, Артур Фонвизин и другие.
В рамках проекта будут представлены работы, созданные в 1890–1920-х гг., в том числе во время выхода в свет журнала «Золотое руно» и проведения одноименных выставок (1906–1909), особое внимание уделяется художникам-экспонентам выставки «Голубая роза». Закономерно, что проект обращает внимание и на литераторов, в разное время сотрудничавших с журналом. Это, в первую очередь, Андрей Белый – поэт и теоретик символизма, который подсказал название журнала в своем рассказе «Аргонавты», Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Александр Блок, Федор Сологуб.
Куратор и автор идеи выставки, искусствовед Любовь Агафонова предлагает вспомнить и утвердить значение Николая Рябушинского и круга художников его журнала. «Золотое руно».
21 апреля — 10 сентября 2023
Дом русского зарубежья
Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская ул. д. 2
График работы Музея:
Вторник, среда, пятница, воскресенье: 11:00–19:00
Четверг, суббота: 11:00–21:00. Понедельник – выходной
Билеты приобретаются в кассе или на сайте музея
Логос: голос конструктивизма
25 апреля 2023 года Центр «Зотов» представит новый выставочный проект «Логос: голос конструктивизма». Вторая выставка Центра посвящена влиянию конструктивизма 1920-х годов на формирование языка новой страны — СССР. Изменения коснулись самых разных сфер: от дизайна книг, журналов или киноафиш до приемов создания рекламы и фирменного стиля, которые остаются актуальными и сегодня. В экспозицию войдут свыше 350 экспонатов, хранящихся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях.
Героями новой выставки станут Александр Родченко, Владимир Маяковский, Эль Лисицкий, Густав Клуцис, братья Стенберги и многие другие. Также в экспозиции будут представлены работы менее известных авторов, таких как Фаик Тагиров, Николай Ильин, Эльбрус Гутнов, Елена Семенова, и ранее не демонстрировавшиеся рукописные плакаты для Десятой государственной выставки, вошедшей в историю как противостояние Анти (Александра Родченко) и Казимира Малевича. Важным элементом экспозиции станут высказывания современников: Платон Инфанте и Владимир Абих специально к выставке создали инсталляции, которые связывают прошлое и настоящее и показывают актуальность наследия конструктивизма.
Специально к выставке подготовлены реконструкция радиооратора Густава Клуциса, избы-читальни Антона Лавинского, напечатаны репринты газет и плакатов. Фотографии и кинохроника продемонстрируют, как революция формы репрезентации слова, современные технологии и новая языковая политика отразились в повседневной жизни людей тех лет.
Выставку будет сопровождать публичная программа с лекциями, круглыми столами и концертами. В кинотеатре Центра «Зотов» будет собрана специальная программа, приуроченная к выставке «Логос», она будет посвящена изучению «слова» в кино — от разнообразия интертитров и их функций до перехода от немого кино к звуковому. Подборка игровых и анимационных советских фильмов 1920-30-х познакомит зрителей со всем разнообразием использования знаков и текста в кинематографе.
В рамках инклюзивной программы к выставке состоится цикл мастер-классов на русском жестовом языке, пройдут игровые занятия для детей и взрослых с особенностями развития.
Кураторами выставки стали: историк архитектуры Полина Стрельцова, архитектор Анна Замрий, кандидат искусствоведения Екатерина Лаврентьева, культуролог Константин Дудаков-Кашуро.
25.04.2023 — 06.08.2023
Центр «Зотов»
Адрес: Москва, Ходынская улица, 2, (м. «Улица 1905 года»)
О невыразимом
Галерея pop/off/art открывает персональную выставку ключевого художника ленинградского андеграунда Евгения Михнова-Войтенко «О невыразимом».
Кураторская концепция выставки предлагает новое видение искусства Михнова, выстраивая параллели с каллиграфическим письмом Китая, Японии и исламского мира, которые художник исследовал в своих работах наряду с европейской живописью и музыкой. Обращаясь к живописи как знаку, передающему образ, Михнов рассматривал каллиграфию и клинопись как трансформацию конкретного образа-знака в абстрактные иероглифы. В пандан к работам Михнова будут представлены каллиграфические листы с арабскими, китайскими и японскими рукописями XIX–XX вв.
Эксперименты Михнова, имеющие в своей основе интерес к традиционным восточным рукописям и тяготеющие к каллиграфии, разделяли интерес XX века к граффитизму и дзену, встраиваясь в сердцевину актуальных практик послевоенного современного искусства.
19.04.2022 – 25.05.2023
Галерея pop/off/art
ЦСИ Винзавод
Адрес: 4-й Сыромятнический пер, 1/8, ст. 9, (м. «Курская»)
Вход свободный
Вознесенский. ЕЩЁ
27 апреля в Центре Вознесенского открывается выставка «Вознесенский. ЕЩЁ», посвящённая 90-летию Андрея Вознесенского. Проект опирается на обширные архивные и художественные материалы и предлагает впервые посмотреть на Андрея Вознесенского как на художника поп-арта.
Помимо прямых связей с ключевыми художниками этого направления в искусстве — Робертом Раушенбергом, Эдуардо Паолоцци, — Вознесенский разделял главные принципы поп-арта: интерес к массовой культуре и её критике, работа с медиа, обращение к культурным героям современности; стремился к эмблематичности в своих работах, поддерживал высокую степень публичности, был советский и постсоветский поп-звездой.
На выставке будут представлены уникальные видеомы, реконструкции художественных инсталляций Вознесенского, а также редкие документы и экспонаты из личного архива поэта и его жены, Зои Богуславской, которые до сих пор никогда не были показаны публике.
Андрей Вознесенский — один из известнейших поэтов СССР. По образованию — архитектор из МАРХИ, по гражданской позиции — шестидесятник, читавший свои дерзкие стихи огромной аудитории Политехнического музея и Триумфальной площади возле памятника Маяковскому. Его творчество олицетворяет эпоху Оттепели и воплощает свободу художественной мысли, талантливое смелое новаторство.
Поэт всегда относился с большим вниманием к оформлению своих публикаций, самостоятельно создавал иллюстрации, нередко макетировал свои книги. Его ранние акварельные рисунки, архитектурные и околоархитектурные проекты позволяют убедительно показать его художественный талант и специфический интерес к визуальным искусствам.
27 апреля – 27 июля 2023
Центр Вознесенского
Адрес: Москва, ул. Большая Ордынка, 46, стр. 3, (м. «Полянка»)
Утопия и Ухтония
В галерее a-s-t-r-a открылась новая выставка «Утопия и Ухтония» художников Сергея Сонина и Елены Самородовой-Сониной, куратором которой выступил знаменитый петербургский искусствовед Иван Чечот
Проект представляет собой метафизическую фантазию в жанре документального мифа, его авторы предлагают альтернативную, квантовую версию развития событий, которые происходили в отечественной истории XIX века. В основе проекта – размышление о том, как выглядел бы облик российского уклада, если бы секретный план императора Павла I и первого консула Франции Наполеона Бонапарта, известный как Индийский поход, увенчался успехом. В линейной истории утопический план российско-французского союза так и остался несбыточным.
Сергей Сонин и Елена Самородова-Сонина – современные мультимедийные художники, создатели мокьюментари жанра по-русски, режиссеры масштабных мистификаций и основатели таких художественных объединений как Товарищество «Свинец и Кобальт», «Комитет Аполлона», мастерская «Волчья ягода». Художники, создающие свои работы в творческом тандеме, работают в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге. Работы художников находятся в коллекциях Красноярского музейного центра «Площадь Мира», Музея Москвы, Мультимедиа Арт Музея, Музея городской скульптуры, а также в частных коллекциях.
18 апреля – 28 мая 2023
Галерея a-s-t-r-a
ЦСИ Винзавод
Адрес: 4-й Сыромятнический пер, 1/8, ст. 9, (м. «Курская»)
Вход свободный
Там, где сердце
Московский музей современного искусства (MMOMA) представляет персональную выставку Андрея Дюди Сарабьянова «Там, где сердце». Первый масштабный музейный проект художника, работы которого по-новому актуализируют традиции московской живописной школы и подкупают редкой в наши дни открытостью и непосредственностью чувства, развернется в просторных анфиладах здания на Гоголевском бульваре – сразу в двух ракурсах.
Выставка ретроспективно продемонстрирует основные живописные и графические серии Сарабьянова, созданные за последние десять с лишним лет. От «дневниковых» натурных пейзажей сурового севера России до красочных этюдов Узбекистана, от полуабстрактных урбанистических видов Москвы до интроспективных сцен «в комнатах», от целой галереи спонтанно схваченных гуашью женских ликов подруг и знакомых, до камерных, исполненных трогательной теплоты цифровых портретов дочерей-подростков, подмеченных за будничными занятиями во время карантина двадцатого года. Во всех этих разноплановых сериях художник, продолжатель известной творческой династии, предстает внимательным и заинтересованным наблюдателем жизни, способным видеть красоту и значение в ее «соре», в ее неприметном течении.
Вместе с тем смысловым и структурным стержнем выставки станет большой цикл работ под названием «Сила», который можно считать одним из самых интересных и неожиданных художественных высказываний Сарабьянова на данный момент. Художник начал его в 2015 году под впечатлением от поездки на Афон. Результатом встреч с тамошними монахами, строгими стражами православной твердыни, явились работы в самых разных техниках и форматах с характерно-лаконичными мужскими фигурами в длиннополых одеждах. Среди них, прежде всего, монументальные силуэты на бумажных свитках, которые напоминают одновременно о храмовых фресках и восточной каллиграфии, а также цветные композиции на иконных досках, монохромные картины, миниатюрные ориентальные скульптуры и оригинальная керамика.
Кураторы: Андрей Егоров, Анна Арутюнян
26 апреля — 25 июня 2023
ММОМА
Адрес: Москва, Гоголевский бульвар, 10/1, (м. «Кропоткинская»)
Фото: пресс-материалы
Метка Cube.Moscow, MMOMA, выставка, Галерея a-s-t-r-a, галерея ARTSTORY, Галерея pop/off/art, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Дом русского зарубежья, современное искусство, Центр Вознесенского, Центр Зотов
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
«Третье ухо» на финишной прямой
В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...
-
Иосиф Бродский. Место не хуже любого
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...
-
Парк Малевича – новый маршрут
В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.