Его гоночная карьера началась с мотоциклов: в 17 лет он своими руками собрал фактически из металлолома тысячекубовый Harley-Davidson, а в 1937 году Лорент стал уже чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.
Первый «Харьков-Л» Эдуард Осипович построил в 1951 году. Чуть позже в Советском Союзе появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, соответствующая международной. За рекорды государство выплачивало хорошие призовые, а конкуренция только добавляла азарта – в Харькове за звание рекордсмена боролись сразу четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Никитин, Помогайбо и Попов. 23 октября 1952 года Лорент на «Харькове» ставит первый рекорд – 5 км с хода он пролетает со скоростью 203 км/ч.
Но самым результативным станет второй «Харьков-Л»: с 1955 по 1972 год болид поставил тридцать рекордов, из них четырнадцать международных! Для уменьшения лобового сопротивления Лорент продувал его кузов в аэродинамической трубе. За все время сменилось четыре двигателя – от 250 до 750 кубов, позволявших выступать в разных классах. В классе 1 было установлено десять рекордов, в классе 2 – двенадцать, в классе 3 – шесть и в классе 4 – два. Результат в классе 4 на 1 км со стартом с хода – 286,2 км/ч – до сих пор никем не перекрыт[/one_half][one_half_last][/one_half_last]
Метка Олдтаймер-Галерея, Эдуард Лорент
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Пять вечеров в Театре Пушкина
28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....
-
Иосиф Бродский. Место не хуже любого
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Иосиф Бродский. Место не хуже любого», посвященная истории отъезда поэта за границу,...
-
Парк Малевича – новый маршрут
В подмосковном Парке Малевича открылся новый экспозиционный маршрут «Малевич в лесу», представляющий произведения современных российских авторов. В экспозицию вошли девять...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.