кино

Амина Жаман: «Мечтаю о своем шоу в Лас-Вегасе»

Режиссер, актриса, композитор, сценарист Амина Жаман в эксклюзивном интервью рассказывает о том, как она работает с мировыми звездами театра и кино.

Амина, вы выступили ассоциативным продюсером американского фильма «Поле битвы» (2018) с участием мировых звезд, в частности сына Оливера Стоуна Шона Стоуна. Объясните, пожалуйста, кто такой – ассоциативный продюсер?

В мои обязанности входит, конечно, больше, чем, в обязанности ассоциативного продюсера. В частности, я рекомендовала актера Шона Стоуна на главную роль, познакомила его с режиссером Ануаром Х. Смаином, по сути организовала их сотрудничество и скорое подписание контракта на съемки. Я продвигаю нашу картину на международные кинофестивали в Европе, а Ануар — в США и на Ближнем Востоке. Также в мои обязанности входит максимальная реклама картины в Нью-Йорке на уровне независимого кино. Мы объединили усилия с режиссером и поэтому эффект вдвойне сильнее и мощнее, чем если б каждый из нас продвигал бы свой фильм по отдельности. Наша цель — глобальный успех. И он уже постепенно приходит к фильму.

«Поле битвы» — о войне, и фильм участвует в конкурсе престижного фестиваля в Нью-Йорке, где вы будете представлять картину. Насколько честно можно сегодня, в нынешних политических реалиях, снимать фильм на военную тему? Мы знаем, что Оливер Стоун, который говорит о войне жестокую правду, постоянно сталкивается с гонениями в США.

На сто процентов честно можно снять фильм о войне, если ты снимаешь его на собственные деньги или если лично нашел финансирование и не зависишь от крупной киностудии. Тут еще и творческий вопрос. По-настоящему творческая свобода тоже может быть исключительно в независимых проектах. Именно так и работает Оливер Стоун. Он не понаслышке знаком со всеми ужасами войны. Стоун – ветеран войны во Вьетнаме. У него своя, альтернативная точка зрения на войну, и финансирование он находит таким же, альтернативным путем. В основном, деньги на все его последние картины были найдены вне США.

Увидят ли российские зрители фильм «Поле битвы»?

Да! Премьера состоится в рамках международного фестиваля мусульманского кино в Казани в начале сентября этого года. Мы очень взволнованы и с нетерпением ждем этого события. На российскую премьеру из Лос-Анджелеса в Казань приедут режиссер Ануар Х. Смаин и продюсер Джонатан Анджелиер. Я с удовольствием вернусь в Казань спустя пять лет и представлю свой новый фильм вместе с коллегами из США.

Амина, вы будете почетным гостем престижного международного фестиваля мусульманского кино в Казани. Каким образом это случилось?

Министерство культуры республики Татарстан и Татаркино пригласили на фестиваль команду фильма «Поле битвы» (2018). Для нас большая честь показать свою картину именно в Казани, так как среди международных фестивалей в России Казанский без преувеличения самый престижный. Программа фестиваля — и конкурсная, и внеконкурсная — всегда сильная и разнообразная.  Тематически наша картина соответствует идее Казанского фестиваля о диалоге культур. В нашем фильме отражены трагические судьбы людей двух культур – мусульманской в лице беженца из Ирака Рашида и христианской в лице ветерана иракской войны с посттравматическим синдромом – американца Бобби. Мы показываем, что несмотря на различное происхождение, людей объединяют общечеловеческие ценности, и что любая война бессмыслена. Кстати, фильм снят на двух языках — английском и арабском.

В России к фестивалям несколько скептическое отношение. Их очень много, и практически все они проходят в очень узких кругах. На ваш взгляд, чем в корне российские международные фестивали отличаются от зарубежных?

Отсутствием мировых премьер. Иными словами, например, при наличии уровня класса А, программа ММКФ совершенно не соответствует своему статусу. Также у меня вызывает изумление, что половина наград остается в стране, хотя по сути это международный фестиваль. Я не вижу в этом логики.

Вы работаете в России, и в США, и хорошо знаете как наш кинематографический мир, так и американский. Между нами и ними – дистанция огромного размера?

В плане менеджмента, дистрибуции и маркетинга — да. Не стоит забывать, что в США кино — это большой бизнес, причем уже более века. Такой уровень не достигается за 5, 10 и даже за 20 лет. Дело не в финансировании кино, а в грамотной, четкой работе с его массовым производством, распространением и рекламой. Именно благодаря такой высококлассной голливудской системе американских актеров знают во всем мире. Артистам же из других стран для подобного признания приходится практически в одиночку преодолевать многочисленные, дополнительные преграды. Преодоление идет на стольких уровнях! Тем не менее, примеры Аллы Назимовой, Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Олега Тактарова доказывают, что голливудский успех — это реально. Я убеждена, что в каждом из перечисленных случаев основа успеха иностранцев в американском кино — сочетание гениальности и адского труда. На мой взгляд, просто талантливым актерам и режиссерам ничего не светит в США. У них своих талантов предостаточно, как и в любой стране.

Вы проводите мастер-классы. Расскажите, пожалуйста, для какой аудитории и когда состоится следующий мастер-класс?

Для школьников, студентов, аспирантов, коллег-актеров, режиссеров, продюсеров. Обычно я даю эксклюзивные мастер-классы в киношколах (New York’s Digital Film Academy in Istanbul), театральных академиях (ГИТИС), на международных кинофестивалях (NYC Indie Film Festival), в престижных ВУЗах (РАНХиГС), в школах английского языка (English Connection in St.Petersburg). Мой профиль достаточно широк – от американской драматургии, театра, кино до освещения фильма в международных СМИ и важности английского языка в международной карьере актера. Я консультирую молодых режиссеров по заявкам на кинофестивали, делюсь опытом экранизации американской классики на собственном примере — фильмы «Перед завтраком» (2014) и «Человек кино» (2016) по одноактовкам Юджина О’Нила. Я выступлю в качестве киноэксперта на круглом столе в Нью-Йорке в эту субботу, 26 мая, в рамках международного кинофестиваля International Filmmaker Festival of New York 2018. Тема обсуждения — отражение социальных проблем в кино.

Нет ли у вас желания заняться педагогической деятельностью?

Я ею занимаюсь, просто не на постоянной основе. Во мне удивительным образом сочетаются теоретик и практик. Я всегда хотела преподавать именно так, как я это и делаю — эксклюзивно и по всему миру. Мои научные статьи выходят с 2011 года. Бродвейские рецензии – с 2016 года. Совсем скоро выйдет новая рецензия — в июне 2018 года. Но мое главное место в жизни — это, без сомнения, сцена. Сценическую деятельность никогда не променяю ни на какую другую.

О чем мечтаете?

О контракте с Warner Music Group, собственном шоу в Лас-Вегасе и мировом турне. Все остальное у меня уже есть — признание в кино, театре, да и собственный театр класса люкс AM/NA THEATRE. А что касается голливудских фильмов и спектаклей на Офф-Бродвее и на Бродвее — я над этим уже работаю. Это неизбежно. Как сказано в Библии, «с помощью людей это возможно, а с Божьей помощью возможно все». Лично я рассчитываю на второе.

Беседовала Анжелика Заозерская
Фото из архива героя

[fb-like-button]

Поделиться:

Добавить комментарий

афиша
новости

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Большой Московский цирки станет интерактивным и технологичным

Эдгард Запашный прокомментировал грядущую реконструкцию здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского.

В Московский зоопарк привезли детеныша малайского медведя

У мишки черный окрас, на груди — большое белое или рыжее пятно в виде подковы, напоминающее по форме и цвету восходящее солнце.

«Форс в мажоре» в театре «Русская песня»

Премьера самой многообещающей комедии года стартует на сцене Театра «Русская песня». Накануне первого показа 17 сентября прошла пресс-конференция в Hotel...

Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому

В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...

ВКОНТАКТЕ

Афиша

Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Парк культуры и отдыха Лёни и Серёжи». Выставка объединяет двух, на первый взгляд, разных, но...

«Третье ухо» на финишной прямой

В Центре современного искусства AZ/ART вышла на финишную прямую выставка «Третье ухо». Куратор, искусствовед Александр Дашевский представил проект о том,...

Пять вечеров в Театре Пушкина

28 октября в филиале Московского драматического театра имени А.С. Пушкина состоится первый вечер из цикла «Пять вечеров в Театре Пушкина»....

«Щелкунчик. Королевство летучих мышей»: новое прочтение классики

Масштабное шоу пройдет на сцене «ЦСКА Арены». При подготовке постановки создатели вдохновлялись культовыми работами Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», «Алиса...

Театр Пушкина: открытие 75 юбилейного сезона

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина открыл 75 юбилейный сезон и провел традиционный сбор труппы на основной сцене театра. Художественный...

Журнал Eclectic Адрес:
Алтуфьевское шоссе, д. 100, офис 1, Москва, Россия.
Телефон: +7 (499) 909-99-99 Email: web@aaph.ru Сайт: http://eclectic-magazine.ru/