В праздничный вечер 9 мая в Московском концертном зале «Зарядье», в рамках Пасхального фестиваля,Валерий Гергиев представил оперу Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Приморской сцены Мариинского театра,г. Владивосток. 12 мая премьера оперного спектакля состоится на Мариинской сцене в Санкт- Петербурге.
Опера впервые была показана в Москве. Это событие продолжило обширную программу Мариинского театра в рамках празднования 175-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова. В постановке приняли участие солисты и хор Приморской сцены Мариинского театра, а за пультом Симфонического оркестра Мариинского театра был маэстро Валерий Гергиев.
Постановка «Царской невесты» была осуществлена специально для Приморской сцены Мариинского театра в сентябре 2018 года. Постановщиком выступил главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев, сценография и костюмы разработаны Петром Окуневым, видео-художник – Вадим Дуленко. Авторы подчеркнули, что в спектакле они стремились уйти от штампов, музыкальных и смысловых изменений, произошедших в опере за долгие годы ее сценической жизни. Одной из целей в работе над проектом стало создание спектакля, способного захватить современного зрителя и влюбить его в оперный жанр. «В “Царской невесте” есть все: русский лиризм, практически вагнеровский драматизм, зарождающийся символизм. В опере есть любовь, страсть, захватывающие эмоции, яркая человеческая драма. Мы пытались сделать историю современной, близкой и понятной нам по эмоциональному, чувственному наполнению.» – рассказал Вячеслав Стародубцев.
Декорации и костюмы спектакля, изготовленные в мастерских Мариинского театра, как будто взяты из голливудских фильмов в стиле фэнтези. Постановщики отметили, что видят в этом потенциал для привлечения новой аудитории. «В сценографии и костюмах я хотел оставить особенности, которые передают дух эпохи, при этом очистить их от лишних узоров, цветов – костюмы в нашей постановке подчеркивают образы главных героев. Наш спектакль – не исторически точный, в нем есть место стилизации, фэнтези», – рассказал Пётр Окунев.
Четырехчастное действие спектакля идет на протяжении трех с половиной часов и захватывает с самого начала. Драматизм любовной истории развивается по нарастающей, и не отпускает внимания зрителя даже в антракте. Декорации спектакля, цветовое решение сцены и интересные режиссерские находки в действиях и сценодвижении героев передают страшное время опричнины в период правления Ивана Грозного и трагический накал любовных страстей: ревность, зависть и — как результат – преступление. Потрясающе сильные голоса исполнителей главных партий и, особенно, стальное меццо-сопрано Лауры Бустаманте в партии Любашы, где она поет акапельно, без сопровождения оркестра — завораживают до мурашек.
В главных партиях — солисты оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра: Марфа — Анастасия Кикоть (сопрано), Григорий Грязной — Вячеслав Васильев (баритон), Иван Лыков – Роман Крукович (тенор), Любаша — Лаура Бустаманте (меццо-сопрано), а также хор приморской сцены Мариинского театра.
Евгения Стрига
Фото: Евгении Стрига
Метка Валерий Гергиев, Концертный зал «Зарядье», Мариинский театр, опера
[fb-like-button]Поделиться:
Еще на эту тему
-
Лето в Подмосковье. Путешествие к Достоевскому
В июле в Зарайске впервые состоялся фестиваль-путешествие «Достоевский». Семья Достоевского жила под Зарайском, в усадьбе Даровое, и здесь, по воспоминаниям...
-
Джексон Поллок в юбке превратила див Белгорода в картины
Анжелика Заозерская – известный журналист, устроила в родном городе выставку своих живописных полотен и представила коллекцию одежды на ее основе.
-
Дерзи на Садовом
Пока многие начинающие музыканты безуспешно стучатся в двери российского шоу-бизнеса, в него на бешеной скорости врывается талантливая артистка DERZY. Яркое...
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.